Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

420240СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 07:46 (6 лет тому назад)    Что такое бхава? Ответ с цитатой

             Беседы с Пемасири Тхера (отрывок из книги)
Бхава - это каммический процесс, в котором все хорошие и дурные деяния объединяются, взаимодействуют друг с другом и приходят к некоторому результату. Камма формируется и проявляется в условиях, которые способны принести плод. Бхава не является местом, где созревает результат каммы. Бхава - это формирование и предопределение результата, но не сам результат. Чтобы у каммы возникли последствия, множество других причин и условий должно соединиться воедино.
На английский "бхава" переводят как "becoming",  "становление", но я не принимаю такой перевод. Бхава - это то, что происходит в нашей жизни, это то, как мы действуем, мыслим, говорим и кем себя считаем.

Глагол "случаться" (happening), пожалуй, лучше подходит для определения понятия бхавы. На протяжении всей нашей жизни нет ни одного момента, когда мы не являемся субъектом для бхавы, будь то в мире животных, адов, людей, и реже - дэвов и Брахмы. Когда в нас присутствует жажда, цепляние, самомнение и убеждения, мы создаем бхаву. Если я зол в какой-то момент, то она будет звериной по своей природе; если добр - человеческой, а если я проявляю щедрость или практикую дружелюбие (metta), то создаю небесную бхаву.

С утра до ночи мы творим ту или иную бхаву, движимые цеплянием. Хорошая бхава создается, когда мы помогаем другим, делимся с ними чем-то, соблюдаем Упосатху (лунные дни принятия дополнительных правил), медитируем, беседуем о Дхамме. Соответственно, речь идет о двух видах бхавы - благой (kusala) и неблагой  (akusala). Последняя имеет в себе три корня - жажду, злобу и неведение, а благая означает их отсутствие. Мы творим бхаву непрерывно и ее количество невозможно сосчитать, может быть, миллиарды раз за жизнь. Всего, что мы сотворили, мы даже не в состоянии вспомнить. Обычно это бхавы, свойственные в большей мере человеческому и животному миру.

При наличии мудрости жизнь видится как серия моментов: один миг рождается и умирает, за ним следует новый и так опять и опять. Цепляние (upadana), становление (bhava) и рождение (jati) - это части уникальных моментов опыта. Почти в каждой нашей мысли присутствует потенциал для рождения. Не забывайте, что, как я сказал ранее, бхава формирует наше настоящее и предопределяет наше будущее.
Умные люди верят в закон каммы: в то, что светлые дела приводят к светлым результатам, и наоборот. То же самое можно сказать и о бхаве, которая позволяет принять рождение как в благоприятных условиях, так и в очень скверных. Например, мы можем родиться голодным духом, собакой или крысой. То, что сейчас мы в мире людей, не есть гарантия нашего рождения в нем вновь, нет, родиться можно в любом из миров сансары.

Есть известное заблуждение (особенно среди сингалов), будто бы бхава - это рождение в том или ином мире (в мире чувств (kama-loka), в тонкоматериальном (rupa-loka), или в бесформенном мире (arupa-loka). Многие считают, что бхава означает один из этих миров или даже само живое существо в будущей жизни. Это неверно, потому что бхава - это процесс создания каммы. Где бы ни было цепляние, тут же появляется бхава и ее результаты. У нас есть три виды бхавы, ведущие к рождению в одном из трёх мирах (перечислены выше). Бхава не означает будущую жизнь,  она - об этой самой жизни и создается здесь и сейчас.
Гнев, ненависть, жажда и страх - это бхавы, относящиеся к миру животных. Ядовитой змее, например, присуще состояние гнева. Собаке, на мой взгляд, он менее свойственен, потому что она обычно испытывает добрые чувства к своим хозяевам. Если гнев недолог, это не так опасно. Иногда я могу разозлиться, но это лишь испортит мое самадхи, так как сила этого гнева очень невелика. Однако если позволить гневу расти, он способен превратиться во враждебность, а это уже состояние адских миров.
Есть люди, которые наслаждаются ненавистью, желая своим врагам умереть. Им нравится видеть их жестоко избитыми, подвергнутым насилию. Это ужасно.

Убийства, воровство, клевета, оскорбления, сплетни, - есть люди, которые получают садистскую радость от сотворения таких неблагих бхав.
Зачастую склонность к жестокости происходит из-за ложных воззрений, к примеру, отрицания каммических законов; мнения, что у зла нет последствий и так далее. Но, разумеется, у всяких действий есть последствия, и такие люди живут в страдании сейчас и будут страдать и в будущем. Каждый раз, когда мы собираем вместе разные бхавы, мы собираем условия для нашего следующего рождения. В момент смерти одна из миллиардов накопленных бхав "выйдет" вперед и определит будущее перерождение. Что бы ни пришло к вам на ум вместе с разрушением тела, вы пойдете в это место.
Будда сказал, что за бесчисленное время сансарных путешествий каждое существо создало плохой бхавы куда больше, чем хорошей. Если человек вступил в поток, став сотапанной, он все еще может создать бхаву, которая рождена из гнева, но его гнев слишком слаб и он не связан с ложными воззрениями, поэтому не может "забросить" его в животное царство или в ад. Сотапанна никогда не пожелает никому умереть или страдать, не пожелает мести.
Часть созданных бхав дают результат прямо сейчас, часть - в будущем, а часть - никогда. Если взять аналогию с манговым деревом, то можно сказать, что хотя на дереве созревают сотни плодов, однако лишь несколько из них в свою очередь становятся ростком следующего дерева, после того как упали на землю. Плод нуждается в почве, удобрении, в солнце и поливе, чтобы вырасти и стать деревом. Бхавы также требуют подходящих условий; сами по себе они - лишь возможности для будущих рождений. Есть безусловная связь между бхавой, которую мы создаем и рождениями, которые мы принимаем. Но мы не можем однозначно утверждать, что та или иная бхава приведет к конкретной форме рождения. Мы можем лишь констатировать, что она СПОСОБНА привести к нему.
Тем не менее, перерождение это не возможность, а данность, и какая-то бхава обязательно проявится. Может случиться даже так, что бхава, созданная много жизней назад, внезапно возникнет перед смертью и даст свой результат. Процесс рождения, разрушения и смерти, а затем нового рождения поистине бесконечен. Пока он не разрушен, конец сансары не наступит.

Перед своим Пробуждением бодхисатта проанализировал причины для рождения и увидел, что это благие и неблагие деяния телом, речью и умом. Пока есть жажда, она направляет к умелому или неумелому. Если ее не будет, не будет и цепляния и бхавы. Прекратятся рождение и смерть.
Арахант не производит бхавы, но нам в любом случае надо стремиться хотя бы к тому, чтобы создавать нечто светлое. Любой мир, даже самый возвышенный, изобилует опасностями. И человеческая жизнь тоже связана со страданиями.
Состояния жажды или злобы непостоянны, но мы воспринимаем все как стабильное, как приятное или неприятное - это искажение, непонимание реальности. Мы должны видеть изменчивость (anicca), безличность (anatta) очень ясно. Все может измениться в любой момент.

Что бы ни случилось, оставьте его как оно есть. Никаких ожиданий, никаких фиксированных идей, никакого форсирования событий. Что бы ни произошло - примите это. Прошлое мертво. Смотрите на возникновение и исчезновение. Наблюдайте, как сейчас вам что-то нравится, что-то не нравится. Поймайте свою реакцию. Не влекитесь ни к чему.


Ответы на этот пост: Frithegar, Next
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





420261СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень хорошее разъяснение, на благо всем чувствующим существам.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

420264СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кое что из сказанного ранее на данную тему
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

420296СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава - это процесс существования пяти совокупностей подверженных цеплянию; как результат цепляния(в прошлой жизни)
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420305СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осуществление. Девербатив от "сбываться" - сбывание. Отглагольное существительное со смыслом слова "судьба". По форме образования "судьба", которое происходит от слов "суждение", которое восходит к слову "суть".

Поэтому в общем и целом это существо, в смысле "по существу дела". Если формировать по примеру от ходить - "ходьба", жать - жатва, то быть - бытьва. По примеру хождение - бытование, оно же - существование.

Если не вдаваться в лингвистические и филологические премудрости, а строго по значению слова "бхава" - речь идет о размежевании удела существования. "Вот это, именно это, конкретно это - есть".
Это процесс образования того, что имеет (отступая лирически к этимологии, то тут глагол от иметь - имети, с корнем тем же что обретать, обресть, и тем же значением что возникает, то, что будет, то что становится, то что есть в перспективе)

Так же можно новообразовать слово "бытьство" или "бытство", что более удобно слуху как бытиё.

Само слово "есть" имеет весьма трансцендентный смысл и все его формы и образованные от него слова сохраняют эту трансцендентность. Поэтому и возникает замешательство.

Будда учит, что с условием упадана возникает бхава, а с условием бхава возникает джати.

Упадана разъясняется как цепляние за чувства, за идеи, за ритуалы и за идею "я". Чтобы правильно это понять, нужно начинать со спарша, с контакта.

Спарша это вместе виджняна-намарупа-шадаятана. С условием спарша возникает ведана. Как это понять? Если мы возьмем печать и сделаем отпечаток на бумаге, этот отпечаток может быть отчетливым, может быть смазанным, может быть невидимым. Это зависит от качества печати, чернил и бумаги. Поэтому отчетливые отпечатки - это приятное. Смазанные отпечатки - это неприятное. Отсутствие отпечатка - это ни приятное, ни неприятное. Почему так? Потому что изначальная обусловленность: авидья пратьяя санскара. Я называю это голод ума. Ум жаждет определенности, отчетливости.

Поэтому когда впечатление отчетливое - это приятно. Значит печать и бумага - аятана крепки и надежны, краска-виджняна свежа, оттиск намарупа отчетлив.

Ведана возникает с условием спарша. Однако, чувство переносится на соответсвующую намарупа, приписывается не контакту опор, образа и признака, а самому образу. То есть жажда - это приятность, неприятность или неопределенность самого образа, поскольку опоры предполагаются чистыми (такова жажда определенности - отделить постоянные опоры от непостоянных сфер).

И вот жажда (тришна) переносит приятность на сами образы (намарупа), и с условием тришна возникает упадана.

Поскольку каждый контакт намарупа и аятана может иметь разное чувство, то возникает повторяемость, привычность.

Упадана первого вида это цепляние за чувство. Чувство должно быть определенным, что определено в чувствах, то и важно, значимо.
Упадана второго вида это цепляние за идеи. Идея должна быть понятной, т.е. образ намарупа должен быть определен, что определено в образе, то и важно, значимо.
Упадана третьего вида это цепляние за ритуалы, привычное, повторяемое. Повтореямое должно быть определенным, что определено повторением, то и важно, значимо.
Упадана четвертого вида это цепляние за идею я, за обособленность восприятия. Обособленность должна быть определенной, что определено обособленностью, то и важно, значимо.

И вот, когда понятно возникновение упадана, можно прояснить и возникновение бхава.

С условием упадана возникает бхава.

Говорится о бхава, как о склонности, о карме, о сфере возможного, того, что может случаться.
Бхава это связанность обстоятельств и действий. В таких обстоятельствах значимы такие действия. С такими действиями возникают такие обстоятельства. То, что значимо и важно теперь связывается. В таких-то обстоятельствах действие склоняется к таким-то возможностям.

И вот, с условием бхава возникает джати.

Совокупности цепляния это бесчисленные рождения разных бхава, связанных между собой в цепочку ситуаций и событий. Это как если из котла доставать спагетти. Захватывается за кончик и вытягивается одна спагетти из всех. Каждая такая спагетти - рождение, а ее вытягивание - старость и смерить, джарамарана, поток моментов сознания, воплощение жизни, экспозиция, разворачивание во времени и пространстве.

Рождение это еще не поток, это лишь алая. Тем более бхава - не поток, это гарбха.

Вот поэтому приписывание звеньям пратитьясамутпады потока во времени, разделение на прошлые и будущие рождения - не следует ни из сутр, ни из абхидхармы, это лишь трактовка, вольная и ошибочная.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

420311СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот поэтому приписывание звеньям пратитьясамутпады потока во времени, разделение на прошлые и будущие рождения - не следует ни из сутр, ни из абхидхармы, это лишь трактовка, вольная и ошибочная.
_________________
Это следует из сутр. Рождение не некая алегория, а описывается вполне физически - рождение, приход в этот мир, приобретение тела. Рождение бывает четырех типов: из яйца/утробы/влагр/спонтанно. По вашему, утроба - это тоже аллегория рождения мыслей и прочих моментальных состояний?
Старение, болезнь, смерть - тоже вполне физически, биологически объясняется: старение - разрушение тела, дряхление, разбитость зубов, сморщенность кожи и т.д. Смерть - умирание тела, распад совокупностей. И т.д.
А если причина рождения - камма, жажда, неведение то когда они совершались, если этого рождения/жизни еще не было? Правильно, в прошлой жизни.
Вы ошибаетесь, Won Soeng

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420328СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камма не совершается в этой жизни, а лишь реализуется некоторая ее часть. Вы не видите никакой ошибки, Вы лишь следуете своему убеждению.

Насчет рождения, Вы упустили, что в утробу спускается сознание. Никакой аллегории, как видите, исследуйте этот вопрос глубже.

А старение и смерть - это действительно заметно физический процесс, однако Вы снова упускаете, что биология это рупа, а из пяти совокупностей четыре - это нама. Вы снова лишь вскользь их упоминаете, а что по существу?

Поэтому никакой ошибки Вы не можете мне указать, Вам сначала нужно хотя бы более глубоко усвоить мои объяснения.

Либо, если Вы хотите указать, что из сутр следует разделение звеньев пратитья самутпады на прошлые и будущие рождения - то Вам нужно сослаться прямо на сутру.

И не на сутру, в которой говорится о прошлых и будущих рождениях. а на сутру, в которой говорится о звеньях, происходящих хотя бы во времени (не говоря уже о прошлых и будущих рождениях)

Вы же пытаетесь лишь сделать логический вывод, который не обязателен и даже не обстоятелен. Совершенно необязательно, что карма, жажда и неведение совершаются как что-то переживаемое в жизни.
Дхарма видна уже в этой жизни, прошлые рождения можно увидеть в этой жизни, однако для этого нужно выйти за пределы рождения и смерти - как Вам это понять?

Как понять эпитет "надмирское"?

Увы, я не могу принять Ваше возражение, Вы не сумели не только обосновать ошибку, но даже хотя бы показать ее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость





420357СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава - это цикл обусловленного существования: рождение-жизнь-смерть... рождение.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

420390СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 21:24 (6 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

Что такое бхава?

Цитата:
три характеристики существования
пали: ти-лаккхана | ti-lakkhana

Три характеристики существования – это:

1. Непостоянство (аничча)
2. Страдательность (неудовлетоврительность) (дуккха)
3. Безличностность (анатта)

«Появляются ли в мире Татхагаты, или нет – этот закон, эта истина Дхаммы всегда остаётся неизменной и постоянной: все формации непостоянны, все формации страдательны, все феномены безличностны» (см. Уппада сутта, АН 3.136)

Чтобы достичь полного освобождения, требуется познать эти три характеристики во всей глубине и полноте на прямом опыте. Эти три характеристики присущи всем феноменам бытия. Единственным феноменом, который не имеет характеристик непостоянства и страдательности, является ниббана. Однако даже ниббана имеет характеристику безличностности, т.к. не является составной частью личности (анатта) (см. Сабба сутту).

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm

только правильно это всё понять надо. ... Тут даны три характеристики бхавы. Взаимосвязанные между собой. Одна объясняет другую, если есть одна из трех - значит должны быть так или иначе и две другие. Если нет вечности, отсутствия страданий и есть объективный мир - значит мы существуем. Вернее хотим существовать. А жажде жизни - уготована жизнь в виде того или иного существования

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

420392СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Камма не совершается в этой жизни, а лишь реализуется некоторая ее часть

в каком смысле? Есть камма, как приход следствий и есть камма как порождение этих следствий волей в данный момент. Как "напрямую видимая дхамма", как это переводят. Буквально в "Ниббедхика сутта": diṭṭheva dhamme upapajje, что переводится примерно как "умозрительная дхамма, порожденная впереди", если я правильно, конечно, понял. В любом случае там камму определяют как Cetanāhaṃ, bhikkhave, kammaṃ vadāmi . Четана-ахам - воление или намерение личного "я". То есть, то что человек хочет, чтобы это случилось. Хочет своей волей. Далее:

Цитата:
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

420526СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Бхава - это цикл обусловленного существования: рождение-жизнь-смерть... рождение.

Насколько я помню, в Абхидхамматха-сангаха (в восьмой главе) говорится, что у бхавы есть два аспекта. Во-первых, это мысленные, словесные и телесные действия, порождённые цеплянием (то есть, собственно говоря, камма). Во-вторых, это результаты каммы (следующие существования). Так что бханте Пемасири, очевидно, именно об этом и говорит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

420527СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
Бхава - это цикл обусловленного существования: рождение-жизнь-смерть... рождение.

Насколько я помню, в Абхидхамматха-сангаха (в восьмой главе) говорится, что у бхавы есть два аспекта. Во-первых, это мысленные, словесные и телесные действия, порождённые цеплянием (то есть, собственно говоря, камма). Во-вторых, это результаты каммы (следующие существования). Так что бханте Пемасири, очевидно, именно об этом и говорит.
Интересно, откуда произошла эта трактовка? Каковы ее основания? в суттах сведения о "бхаве" довольно скудны.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420528СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
Бхава - это цикл обусловленного существования: рождение-жизнь-смерть... рождение.

Насколько я помню, в Абхидхамматха-сангаха (в восьмой главе) говорится, что у бхавы есть два аспекта. Во-первых, это мысленные, словесные и телесные действия, порождённые цеплянием (то есть, собственно говоря, камма). Во-вторых, это результаты каммы (следующие существования). Так что бханте Пемасири, очевидно, именно об этом и говорит.

Получается, что упадана — это всего лишь вовлечение в поток незваных гостей-мыслей (четан), которое выражается в их обдумывании, что уже есть начало бхаваны.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

420530СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:10 (6 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

... кстати, достаточно неясное утверждение - это последнее:

Цитата:
Единственным феноменом, который не имеет характеристик непостоянства и страдательности, является ниббана. Однако даже ниббана имеет характеристику безличностности, т.к. не является составной частью личности (анатта) (см. Сабба сутту).

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm

вчера не обратил внимание. Снова утверждается (в этом контексте), что ниббана переживается никем и существует ни для кого. Правильное утверждение неправильно понято. Тогда как правильно понимать это как сознательное отбрасывание всех временных и страдательных состояний. То, что достигается в этом процессе - ниббана

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

420564СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 01:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
Бхава - это цикл обусловленного существования: рождение-жизнь-смерть... рождение.

Насколько я помню, в Абхидхамматха-сангаха (в восьмой главе) говорится, что у бхавы есть два аспекта. Во-первых, это мысленные, словесные и телесные действия, порождённые цеплянием (то есть, собственно говоря, камма). Во-вторых, это результаты каммы (следующие существования). Так что бханте Пемасири, очевидно, именно об этом и говорит.
Интересно, откуда произошла эта трактовка? Каковы ее основания? в суттах сведения о "бхаве" довольно скудны.

Не знаю, есть ли какое-то специальное обоснование этого; мне хватает того, что без этого схема 12 нидан лишается важного звена. Ведь чтобы было следующее рождение, недостаточно просто наличия топлива (упадана). Нужно ещё, чтобы жажда, направленная на это топливо, выражалась в ментальных, словесных и телесных действиях - другими словами, чтобы жажда порождала камму. Значит, камма должна быть вписана в схему 12 нидан после танхи и упаданы.

Вот, собственно, соответствующее место из восьмой главы Абхидхамматха Сангаха:

Avijjā tanhūpādānā ca kilesavattam; kammabhavasankhāto bhav'ekadeso; sankhārā ca kammavattam; upapattibhavasankhāto bhav' ekadeso; avasesā ca vipākavattanti tīni vattāni.

1. Ignorance, craving, and grasping belong to the Round of Passions;
2. One part of becoming (bhava) known as action and (moral and immoral) activities belongs to the Round of Kamma.
3. One part of becoming known as renewed existence (upapattibhava) and the rest belong to the Round of Effects.
(английский - перевод Нарада Тхера).

А вот комментарий Нарада Тхера к этому месту:   Bhava, lit., becoming, is explained as both moral and immoral action which constitute Kamma (kamma-bhava) - active process of becoming - and the different planes of existence (upapattibhava) - passive process of becoming. The only difference between sankhāra and kammabhava is that the former pertains to the past and the latter to the present. It is only the (kamma) bhava that conditions the future birth.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.389) u0.018 s0.001, 18 0.022 [265/0]