После затухания еще должен идти "потухший костер", я думаю. Вот если он есть, то точно можно погасить костер. Затухание ведь это все таки процесс.
Да, наверное, но тут возникает древнеиндийский вопрос: а можно ли потухший костёр называть костром? Ведь костёр - это то, где есть огонь (костёр горит). Однако если костёр потух, то означет, что огня нет, а значит это уже не является собственно костром. Таким образом мы не можем говорить, что есть потухший костёр.
Если вспоминать древнеидийцев, то надо вспомнить какие у них были представления о добывании огня. Терли палочки (arani) о деревяшки и добывали таким образом огонь. Значит огонь откуда взялся? Был внутри деревяшек. Причем не конкретно в какой-то деревяшке, а во всех - так как из всех деревяшек можно извлечь огонь. Следовательно когда огонь гаснет он уходит обратно.
Нелогично. Если вы получаете огонь из деревяшки, и затем огонь поедает деревяшку, то ему больше некуда возвращаться. Кроме того ваш приём называется, если не ошибаюсь, подмена предмета.
Вы это древним индийцам расскажите что там нелогично. Я же вам не свои выдумки рассказываю, а так как у них было. Почитайте книжки на эту тему. Я точно не помню, то ли в деревяшках, то ли еще где - это не суть. А суть в том что огонь было где-то там у них до зажигания, а потом уходит обратно. А огонь у них этот не просто огонь, а Агни - бог огня. Они его так призывали. Называлось "invocation of Agni".
Не гневите бога. Засунули Агни в деревяшку и думаете это ок? Совсем не ок.
Все вопросы к древнеиндийцам. Читайте специальную литературу по теме, чтобы знать как было именно у них, а не что логично и не логично с точки зрения современного человека.
Тогда уж знайте, что Агни сходит с неба, а не из какой-то там деревяшки. Будьте здоровы и да помилует вас Агни.
Просвещайтесь:
I, 68. К Агни
3-4
Тут возрадовались все они твоей силе духа,
Когда ты, о бог, родился живым из сухого (дерева).
Все приобщились к божественной сути, к имени
Бессмертному, соблюдая по обычаю вселенский закон.
I, 31. К Агни
2
Ты, о Агни, первый, самый настоящий Ангирас,
Как поэт ты украшаешь обет богов,
Пронизывающий весь мир, мудрый,
(Сын) двух матерей, покоящийся так и сяк для Аю.
2d (Сын) двух матерей dvimata – Потому, что огонь рождается от трения двух кусков дерева:покоящийся так и сяк cayuh katidha cid – Потому, что по ведийским верованиям, огонь таится в разных субстанциях: в дереве, в воде, на небе и т.д.
Так что изучайте литературу.
Ну, ловкач. Мало того, что подменил предмет, так ещё и вообще увёл разговор в сторону, чтобы скрыть собственный провал в логике. Апплодисменты в студию! и я повёлся, так что примите моё восхищение вашим мастерством жульничества. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
После затухания еще должен идти "потухший костер", я думаю. Вот если он есть, то точно можно погасить костер. Затухание ведь это все таки процесс.
Да, наверное, но тут возникает древнеиндийский вопрос: а можно ли потухший костёр называть костром? Ведь костёр - это то, где есть огонь (костёр горит). Однако если костёр потух, то означет, что огня нет, а значит это уже не является собственно костром. Таким образом мы не можем говорить, что есть потухший костёр.
Если вспоминать древнеидийцев, то надо вспомнить какие у них были представления о добывании огня. Терли палочки (arani) о деревяшки и добывали таким образом огонь. Значит огонь откуда взялся? Был внутри деревяшек. Причем не конкретно в какой-то деревяшке, а во всех - так как из всех деревяшек можно извлечь огонь. Следовательно когда огонь гаснет он уходит обратно.
Нелогично. Если вы получаете огонь из деревяшки, и затем огонь поедает деревяшку, то ему больше некуда возвращаться. Кроме того ваш приём называется, если не ошибаюсь, подмена предмета.
Вы это древним индийцам расскажите что там нелогично. Я же вам не свои выдумки рассказываю, а так как у них было. Почитайте книжки на эту тему. Я точно не помню, то ли в деревяшках, то ли еще где - это не суть. А суть в том что огонь было где-то там у них до зажигания, а потом уходит обратно. А огонь у них этот не просто огонь, а Агни - бог огня. Они его так призывали. Называлось "invocation of Agni".
именно об этом пишет таниссаро.
ниббана как раз и работает по типу огня, которые не исчез, а ушел в скрытое состояние.
Да. Только потом у них возникает проблема обоснования. А все почему? Потому что забывают что вся индийская философия по большей части "лингвистического" характера. Она об определениях. Но никто из буддистов не задумывается, а правильные ли он определения использует. Вот например совокупности. В них пихают все что только можно и не можно.
В сутрах, вот, есть очень интересное определение, например, vijnana. Vijnana - vijanati. Почему называется "сознание"? - Потому что познает, сказано в сутре (и переведено на русский). А что это? Это образование существительного от глагола. От действия, от функции. Самый простой русский пример - дыхание. Дыхание происходит от глагола "дышать". То есть, если что-то дышит - мы называем это - дыхание.
Но феномены, явления, "дхармы" - не могут функционировать, действовать. Потому что лишь мгновенно возникают и исчезают по условиям. А что у нас может функционировать? Ну, самое простое - например, тело. А совсем не дхарма-феномен.
... возвращать к нирутти - разговорной, народной речи...
Совсем не факт, что нирутти значит - "разговорная, народная речь".
Обычные значения для "нирутти (нирукти) - это значения типа "этимологическая интерпретация слова", "объяснение грамматической формы слова", "словарная глосса", "особая терминология" и т.д. В значении "местный говор", "местное наречие" употребляется, как правило, в составе сложного слова janapadanirutti.
Вохможно. Однако я придерживаюсь того, что джянападанирутти означает живая речь, а просто нирутти соответственно просто речь - наречие, язык.
в джанападанирутти: джанапада, а не джянапада
пада - стопы\следы , джана - рода\людей
части и места расселения и поселения родов древнеиндоарийской языковокультурной общности в античной Индии _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы