Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522921СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Что кмк. интересно, что что и высказывание Рене Декарта не настолько плоско и неограничивается пониманием лишь "мышления" как это было принято читать при-советах, что например уже и в Вики.ру отражено:

"Аргумент не следует понимать как умозаключение[3] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями."(с)

Более подробней об этом можно почитать на англицком и фарангцузском

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522922СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Рената Скот пишет:
the guest пишет:
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ.
Чепуха. Если мало видели в жизни жс, то хоть хорошую художественную литературу почитайте.

А как по-другому? Все эти выдумки про "любовь к страданию", это просто выдумки. Ни одно живое существо не хочет реально страдать. Хоть это может так и выглядеть со стороны.
Вы удивитесь, но есть и такие жс, которых не особенно интересует положение других жс, и соответственно не особенно волнует собственное положение относительно положения других жс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи онлайн
Гость





522945СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
существование (ну так принято переводить термин "бхава")

Для меня этот искаженный и упрощённый пересказ Сергея Тюлина неприемлем независимо от того, сколько людей с ним согласны. Мне посчастливилось читать слова Будды в оригинале, и там слово "бхава" имеет совсем другое значение, о чем и свидетельствует приведённая мной цитата из Саммадиттхи Сутты и Комментарий к ней. К счастью, в Тхераваде сохранился исходный смысл слова "бхава", и его раскрывает досточтимый Пемасири в начале этой темы.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522946СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?

То есть, признавать свое существование не надо. То есть, это значит жить как все. Автоматически. При чем тут тогда вся эта философия?
Или же это значит отрицать свое существование, что невозможно. Так как противоречит действительности
Тут вся сложность со словом "своё". То есть, я вас спрашиваю - кто/что признаёт существование "своим"? Кто/что присваивает себе существование?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522947СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 15:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Наверно, вопрос нужно переформулировать так: а существует ли человек, если характерного для человека мыслительного процесса нет? По сути, это крен в сторону расизма, шовинизма и т.д. - "а можно ли считать ребёнка с диагнозом дауна человеком? ну, ладно, не просто человеком, а полноценным человеком".
Опасаная тема, не правда ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522948СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Что кмк. интересно, что что и высказывание Рене Декарта не настолько плоско и неограничивается пониманием лишь "мышления" как это было принято читать при-советах, что например уже и в Вики.ру отражено:

"Аргумент не следует понимать как умозаключение[3] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями."(с)

Более подробней об этом можно почитать на англицком и фарангцузском
Всё верно. И буддист делает следующий (и неизбежный шаг) - задаёт вопрос: кто же этот я? Если мыслит ум, который сам состоит из мысли, значит... либо "я" - это ум, либо "я" - это мысль. И что на это отвечал ваш Декарт? Если я правильно помню, он так далеко не задумывался - резание собак отвлекало.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: В.Н., В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522952СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если я правильно помню, он так далеко не задумывался - резание собак отвлекало.
Этот мир с его новыми идолами не очень то любит - задумываться.
Как и поклоняющимся Нейрофизологии недосуг задумываться о обезьянках чей мозг препарировался по живому, как и адептам Анальгетиков не до задумывания из каких лабораторий это получено, как и ...

В этом мире с его новыми идолами, даже практики созерцания приравниваются к отуплению безмыслием, а свет знания покрывается мычанием
"нэээ знаааю"

(но эт так - присказка, сказ буде дале)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522953СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
В этом новом мире с его старыми идолами...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522955СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Наверно, вопрос нужно переформулировать так: а существует ли человек, если характерного для человека мыслительного процесса нет? По сути, это крен в сторону расизма, шовинизма и т.д. - "а можно ли считать ребёнка с диагнозом дауна человеком? ну, ладно, не просто человеком, а полноценным человеком".
Опасаная тема, не правда ли?
Причем тут болезни? Вы еще в пример камень приведите.  Smile  Достигающий плода прекращения конструирования достигает его по желанию на то время которое он сам решает, потом у него мыслительный процесс возобновляется. В соседней теме приводил цитаты Махаси Саядо. Камень или больной человек может по желанию прекращать мыслить и возобновлять мышление?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522957СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 17:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Что кмк. интересно, что что и высказывание Рене Декарта не настолько плоско и неограничивается пониманием лишь "мышления" как это было принято читать при-советах, что например уже и в Вики.ру отражено:

"Аргумент не следует понимать как умозаключение[3] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями."(с)

Более подробней об этом можно почитать на англицком и фарангцузском
Всё верно. И буддист делает следующий (и неизбежный шаг) - задаёт вопрос: кто же этот я? Если мыслит ум, который сам состоит из мысли, значит... либо "я" - это ум, либо "я" - это мысль. И что на это отвечал ваш Декарт? Если я правильно помню, он так далеко не задумывался - резание собак отвлекало.

Буддист, а из мира Будды и вообщем большинство людей становившихся его учениками, обращает внимание и на - осознавание (тех же мыслей например).
И хоть и пишу "осознавание", но в нонешнем мире с его новыми словами и понятиями - нет не только для этого слов, но и нет даже понятия этого
Некоторые редкие созерцатели живущие в нынешнем мире, это пытаются передать называя - фоном, ..., беспрепятственностью, ... или ещё както.
(и кстати, их нередко нещадно критикуют  новые "буддисты" этого нового мира, в том числе и на будд.форумах)

Так вот Рене Декарт хотябы обратил внимание на это.
И уже этим он, хоть и не будучи буддистом, но ближе к миру Будды - чем сонмы почитателей и читателей Сутт\Сутр, воздыхателей Благословенного и\или тупо (а то и исступлённо) в нос иль в пузо дыхателей

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 12 Янв 20, 17:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522958СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 17:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
Наверно, вопрос нужно переформулировать так: а существует ли человек, если характерного для человека мыслительного процесса нет? По сути, это крен в сторону расизма, шовинизма и т.д. - "а можно ли считать ребёнка с диагнозом дауна человеком? ну, ладно, не просто человеком, а полноценным человеком".
Опасаная тема, не правда ли?
Причем тут болезни? Вы еще в пример камень приведите.  Smile  Достигающий плода прекращения конструирования достигает его по желанию на то время которое он сам решает, потом у него мыслительный процесс возобновляется. В соседней теме приводил цитаты Махаси Саядо. Камень или больной человек может по желанию прекращать мыслить и возобновлять мышление?
Вы это к тому, что только человек может по своему желанию прекращать и возобновлять мыслительный процесс?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522959СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 17:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
В современгом мире есть вполне понятный термин "саморефлексия". Осознание/осознавание/осознанность - это, как я понимаю, русский рендеринг гештальт-терапевтического термина awareness. Из буддистской среды в общественное пользование пришёл термин mindfulness.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522963СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Это не совсем то.

В античном западном мире было когдато понимание того - гнозис (иль: гносис), оно же латыньское когнитио (откель у нашего (в том числе и Вашего)  Декарта : когито эрго сум), ... оно же древнеиндийское джняна (иль: гняна[с]), оно же в палийском произношении ньняна...
В общем читта, или в мире славян было умь (это конечно опять не совсем то, что подразумевают под ум уже славяне нынешние, как и не совсем то что Вы написали)
или вот, раз Вам уж и английский так близок  и современность, Дэвида Чалмерса есть интересная попытка: The Conscious Mind

Сейчас на это снова понемногу начинают обращать внимание, в когнитивистике например, но только только начинают

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Won Soeng, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522997СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
К чему это всё было сказано?
Да, действительно, греческге gnosis и индийское jñana - однокоренные. Да, cognition тут совсем рядом. Однако осознанность - это sati. Так к чему это было сказано?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

523000СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Горсть листьев

Это не совсем то.

В античном западном мире было когдато понимание того - гнозис (иль: гносис), оно же латыньское когнитио (откель у нашего (в том числе и Вашего)  Декарта : когито эрго сум), ... оно же древнеиндийское джняна (иль: гняна[с]), оно же в палийском произношении ньняна...
В общем читта, или в мире славян было умь (это конечно опять не совсем то, что подразумевают под ум уже славяне нынешние, как и не совсем то что Вы написали)
или вот, раз Вам уж и английский так близок  и современность, Дэвида Чалмерса есть интересная попытка: The Conscious Mind

Сейчас на это снова понемногу начинают обращать внимание, в когнитивистике например, но только только начинают

На что "на это"? Вы просто глубоко не в теме и только-только начали с ней знакомиться. Никто и никогда не упускал всех этих вопросов. Чалмерс лишь присоединился к хору вопрошающих сколько уж тысячелетий: как же это информация соотносится с материей Smile При том, что люди спокойно оперируют информацией, ничуть не смущаясь тем, что она инвариантна материи. Хочешь буквами на бумаге запиши, хочешь клинышками на дощечке, хочешь зарубками на косточке, хочешь ориентацией магнитных доменов или зарядом транзисторов.

Вот только вопрос-то труден не философски, а математически. Объяснить сознание не значит "как же это вот в мозге это самое красное оказывается красным". Ну хоть посмотрите последние лекции Анохина с его когами, локами, операнами, квалонами и холонами.

Он этим занимается с начала двухтысячных, но он только хорошо это объясняет. Это все то же самое, что пытались выразить самые разные исследования и античности, и даже архаичности.

Потому что основная идея одна и та же у всех. И, кстати, она же (ровно она) выражена в законе взаимной обусловленности возникновения. Это ровно та же модель.

Просто количество уровней люди предполагают разное (да это и не важно, потому что это все только способ классификации).

Практически же, санскарапратьяя виджняна нидана - это опероны Анохина, виджнянапратьяя намарупа нидана - это квалоны Анохина,  намарупапратьяя шадаятана - это локи Анохина, шадаятанапраятьяя спарша - это коги Анохина.

Просто людям, не занимающимся исследованиями хоть как объясняй. Они все равно не видят того, что происходит в психическом процессе и поэтому не понимают ни так, ни эдак, ни через как.

Пока Вы только потребляете все эти слова, не исследуя предмет, который словами описывается, Вы не поймете ни одного описания и будете спорить только и исключительно о словах. Слова - предмет Вашего интереса, а не природа ума. Чем увлечены, к тому и склоняетесь , к чему склоняетесь, с тем и живёте.

Но со временем, хотя бы начнёте догадываться, что то, что Вам кажется открытиями и остриём философии - это подготовительная группа садика, перед первым классом. Просто Вы пока всем этим не интересовались и думаете, что никто не интересовался, а Вы среди самых умных. Вот Чалмерс тоже так думает. И Пенроуз с Серлом и Черчем. И много кто еще, кто даже не догадывается, как это все исследовать напрямую, а не умозрительно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 8 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.976) u0.020 s0.000, 18 0.024 [266/0]