Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405486СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 16:23 (6 лет тому назад)    О носителе (взгляд на мир без носителя) Ответ с цитатой

Как я вижу, дискуссии о наличии опыта Араханта в окончательной Ниббане, об окончательной Ниббане как о состоянии Араханта не утихают...
Но сами понятия "опыт Араханта", "состояние Араханта" - некорректны, так как предполагают, что у опыта и состояния есть носитель (тот, кто их испытывает) или владелец (тот, чьи они) - Арахант.
Но с точки зрения буддизма у феноменов, у опыта, у состояний носителей (или владельцев) нет.
Антарадхана открыл тему о безличностности выдержкой из Алагаддупама сутты (МН 22):
http://dharma.org.ru/board/post342566.html#342566
Ни о чем нельзя сказать (я придерживаюсь точки зрения, что Ниббана тоже анатта): это моё, я таков, это моё я.
То есть иллюзорно не только"я". Также иллюзорны "я таков" ("я добрый", "я злой", "я умный", "я глупый" и т.д. - отождествление себя с определенными наблюдаемыми феноменами, которые присваиваются как собственные свойства), "моё" (присваивание себе чего-либо).
"Я", "я таков", "моё" - это разные проявления одного и того же "осебячивания".
Поэтому некорректно говорить "мой опыт", "чужой опыт", "опыт Араханта" и проч. Есть просто опыт. Некорректно говорить "моё состояние", "чужое состояние", "состояние Араханта" и проч. Есть просто состояние.
Невозможно отделить, что в потоке воспринимаемых феноменов относится ко мне, а что - не ко мне. Всё воспринятое - содержание ума.
Сострадание (каруна) - это восприятие происходящего, когда нет "моего страдания" или "чужого страдания", а есть просто страдание. То есть у страдания нет носителя, нет владельца, а есть причины и условия его возникновения.
Сорадование (мудита) - это восприятие происходящего, когда нет "моей радости" или "чужой радости", а есть просто радость. У радости нет носителя, нет владельца, а есть причины и условия ее возникновения.
Понять иллюзорность представления "я таков" мне помог дзенский коан "Каким было твоё лицо до рождения твоих родителей?". Мой ответ на этот коан такой: таким же, каково оно и сейчас, - никаким.

Много раз цитируются на форуме эти строки:
Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.
                                   "Висуддхимагга" Буддагхоши

Когда рассуждают о строке "Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит", часто говорят о том, что в Ниббану нельзя войти. В нее, действительно, нельзя войти. Но, на мой взгляд, основное значение этой строки в том, что "нет того, кто".

Вопрос "кто?" указывает на носителя (владельца) и поэтому некорректен.

Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Raven, German, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405491СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

5 с +
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

405493СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, благодарю.
Как вы ответите на вопрос: "А как же тогда понимать традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

405494СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

405496СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

405497СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto

Спариниббанился?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

405498СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото,
Спасибо за Ваш анализ. Позвольте спросить Ваше личное мнение по вопросам:

1) Просто опыт (не опыт кого-то) имеет место в париниббане? (Вы сказали, что "Есть просто опыт.")
2) Татхагата - это несуществующая концепция, под которой подразумеваются 5 ккхандх или Татхагата - это реальность?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

405499СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto

Спариниббанился?
Спарился с ниббаной?
Laughing
ой, ой, не буду больше.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405500СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto

Спариниббанился?

Рената использует термин ниббанизировался.

А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары. Ниббана не возникает и не прекращается. Возникает и прекращается только Сансара.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

405503СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Это ваш ответ? То есть, фраза "Будда ушёл в париниббану" не означает, что кто-то куда-то ушёл. А что же тогда она означает?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405504СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если без носителя, то просто - угасло, потухло. Что угасло или потухло? Тепло и жизненная сила, поддерживающие остаточные совокупности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

405505СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары.
Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405507СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото
Это ваш ответ? То есть, фраза "Будда ушёл в париниббану" не означает, что кто-то куда-то ушёл. А что же тогда она означает?

Что в Сансаре больше нет ничего, на что мы могли бы указать как на Будду.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405508СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так, все ясно, еще одна тема про "это"
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

405509СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото
Это ваш ответ? То есть, фраза "Будда ушёл в париниббану" не означает, что кто-то куда-то ушёл. А что же тогда она означает?

Что в Сансаре больше нет ничего, на что мы могли бы указать как на Будду.
А где же он теперь? Эмигрировал из мира Сансары и окончательно остался навсегда жить в мире Нирваны?
И как же насчёт того, чтобы "обнаружить будду в себе"? То есть, получается, всё же есть то, на что можно указать - "найди будду вот в этом".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Апр 18, 17:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 1 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.795) u0.015 s0.001, 18 0.016 [272/0]