Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
И да, голова - причина головной боли. Потому что такая функция в ней предусмотрена как реакция например на перепад давления воздуха. Как же запретить или избежать перепады давления?
Сидеть на попе ровно и спокойно. Хотя бы по полчаса в день каждый день.
Буддийское учение предполагает существующим нечто помимо тела, и значит помимо головы. И это нечто может освободится от тела и от голова. Вот голова и перестанет болеть.
Нет такого - ты буддизм опять с чем-то перепутал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
И человек может отождествлять себя не с телом и болящей головой, а с этой тенденцией, потоком. И в конце этого потока, тенденции - он/она прекращаются. И прекращается тело, прекращается голова и соответственно возможность головной боли.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
И да, голова - причина головной боли. Потому что такая функция в ней предусмотрена как реакция например на перепад давления воздуха. Как же запретить или избежать перепады давления?
Сидеть на попе ровно и спокойно. Хотя бы по полчаса в день каждый день.
Буддийское учение предполагает существующим нечто помимо тела, и значит помимо головы. И это нечто может освободится от тела и от голова. Вот голова и перестанет болеть.
Нет такого - ты буддизм опять с чем-то перепутал.
И затем переродиться дэвом арупьи в силу цепляния за авидью (упекшу), а после попасть в нижние миры.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
И человек может отождествлять себя не с телом и болящей головой, а с этой тенденцией, потоком. И в конце этого потока, тенденции - он/она прекращаются. И прекращается тело, прекращается голова и соответственно возможность головной боли.
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
Что касается "потока", то у него есть вполне очевидная механика. Его движущая сила - реакции влечения и отторжения по отношению к чувственным восприятиям и умственным представлениям, переживаемым как приятные, неприятные или нейтральные. Эти реакции выражаются в разнообразных волевых импульсах, которые направляют внимание к тем или иным предметам (тем самым, определяют дальнейшее течение психического процесса), а также приводят к словам и поступкам. Отождествляться с волевыми импульсами - это, действительно, тривиальнейшая вещь для людей (пожалуй, более тривиальная, чем отождествление с телом). Но это отождествление, в рамках буддийской практики, тоже подлежит отбрасыванию.
В том-то и фокус, чтобы не отождествляться не только с телом, но и с умом. Наблюдать телесные и ментальные процессы, не увлекаясь наблюдаемым, не следуя вниманием за возникающими реакциями влечения и отторжения, но распознавая, замечая, что это просто автоматические реакции, такие же по сути, как природные процессы; понимая и то, что само это не вовлеченное наблюдение, и само это видение - тоже не "я", а безлично возникшие ментальные феномены. _________________ Границы мира - это границы языка
Тема в Южном разделе, потому что вопрос адресован в первую очередь тхеравадинам.
Просьба ответить своими словами без цитирования текстов и теоретических рассуждений.
Вопрос поставлен именно таким образом, потому что окончательная Ниббана - это надмирская (высшая) цель Тхеравады.
А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова?
Ничем не привлекает. Но смиряюсь с необходимостью выпить таблетку, если боль сильная.
Вообще-то странная аналогия. Таблетка от головной боли - это устранение симптома, а не исцеление.
А окочательная Ниббана - это, по идее, исцеление от Сансары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 21 Май 18, 12:59), всего редактировалось 1 раз
Скорее не привлекает ад и даже земная жизнь.
А дэвалоки плохо кончаются)
То есть привлекает не так окончательная Ниббана, как прекращение Сансары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
И человек может отождествлять себя не с телом и болящей головой, а с этой тенденцией, потоком. И в конце этого потока, тенденции - он/она прекращаются. И прекращается тело, прекращается голова и соответственно возможность головной боли.
Пытаясь говорить о нематериальном, говоришь о материальном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Так это и есть главная цель и смысл буддизма - самоаннигиляция.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
И человек может отождествлять себя не с телом и болящей головой, а с этой тенденцией, потоком. И в конце этого потока, тенденции - он/она прекращаются. И прекращается тело, прекращается голова и соответственно возможность головной боли.
Пытаясь говорить о нематериальном, говоришь о материальном.
Головная боль, как символ страдания - нематериальна. Однако основывается на материальном, и не может существовать сама по себе. Отсюда вывод, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить материальное.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?...
Рано или поздно придется умереть. Спокойно или не спокойно. Об этом сам Будда говорил - все рожденное обречено на умирание.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Так это и есть главная цель и смысл буддизма - самоаннигиляция.
Ровным счётом ничего не остаётся от всего того, что порождает или служит полем для порождения ядовитых плодов самсары. Таким образом только Нирвана остаётся. И если вам так приятнее, то можете предстачить себе нирвану как блаженство, которое вы никогда ещё не испытывали, как блаженство, которое превосходит всё что вы испытывали и даже всё, что можете представить себе как то, что можно испытать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы