Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.
И где же я такое утверждал, интересно? _________________ Границы мира - это границы языка
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.
И где же я такое утверждал, интересно?
М.б. и не вы утверждали, но подобное мнение достаточно известно. А что вы думаете по поводу остаточной каммы араханта?
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Я так вижу, вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты)
СН.35.146.
Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.
При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Ну вот например Будда поранил ногу, когда на него скидывал камень Девадатта. Эту рану объясняют отрицательными деяниями прошлых жизней. Точно так-же и с убийством араханта Моггаланы. Ангулимала убил много людей, а камма созрела в виде того, что его побили.
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают. По мне так хлипкое объяснение, с тем же успехом можно сказать, что остаточные омрачения на старую одежду налипают.
Я так вижу, вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты)
СН.35.146.
Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.
При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.
Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?
Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?
Будда обладает развитыми превосходными действиями/совершенствами - парамитами. Парамита даяния может быть достигнута только при наличии мотивации бодхичитты. К парамите даяния, относят действия тела, речи и ума. Дана-парамита также означает обучение Дхарме, поэтому Будда столько много наговорил, эти действия относят к даянию речи и ума, ну и так-же рупакаю относят к даянию тела. Будда обучал, мотивируясь состраданием к живым существам.
Если Будда — архат, а архат — это тот, кто прекратил новую карму (например, речи), то кто наговорил столько сутр?
Будда обладает развитыми превосходными действиями/совершенствами - парамитами. Парамита даяния может быть достигнута только при наличии мотивации бодхичитты. К парамите даяния, относят действия тела, речи и ума. Дана-парамита также означает обучение Дхарме, поэтому Будда столько много наговорил, эти действия относят к даянию речи и ума, ну и так-же рупакаю относят к даянию тела. Будда обучал, мотивируясь состраданием к живым существам.
Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.
Я так вижу, вы упорно продолжаете игнорировать советы изучать слова Будды (сутты)
СН.35.146.
Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.
И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.
При чем тут одежда? Арахант не изжил камму, а пришел к состоянию, где она больше не творится. А старая может до конца жизни проявляться.
Спасибо. Действительно, логично получается - тело осталось прежним, телу и прилетает, сознание стало другим - сознание и не страдает (потому как сознание араханта в телесные муки не вовлекается).
Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.
Ну даже в тхераваде признают, что Самасамбудды превосходят савакабудд и паччекабудд. И я не думаю, что только во всеведении, скорее всего и в этих превосходных действиях (парами), которые бодхисатты совершенствуют, практикуя их кальпами. Есть тхеравадинские сказания про аскета Сумедху, как он встал на путь бодхисатты, он сознательно ради блага других выбрал путь становления Самасамбуддой, хотя говорил что мог войти в город Рамму, уничтожив все умственные загрязнения, то есть савакабуддой: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать" - https://www.theravada.su/node/1777 .
Будучи аскетом, видимо он имел не хилый уровень, раз мог по собственным заверениям войти в город Рамму савакабуддой. У тхеравадинов, есть еще кстати трактат по развитию парами Ачарьи Дхамапалы. Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 22 Май 18, 10:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената
Иными словами, он вышел за пределы архатства, был бодхисаттвой махаяны. И как следствие, в силу накопленной кармы, он не покинул самсару после смерти. Кстати, с точки зрения ваджраяны, и архаты не покидают самсары, т. к. имеют авидья-самскары, в силу которых перерождаются дэвами в арупье.
Ну даже в тхераваде признают, что Самасамбудды превосходят савакабудд и паччекабудд. И я не думаю, что только во всеведении, скорее всего и в этих превосходных действиях (парами), которые бодхисатты совершенствуют, практикуя их кальпами. Есть тхеравадинские сказания про аскета Сумедху, как он встал на путь бодхисатты, он сознательно ради блага других выбрал путь становления Самасамбуддой, хотя говорил что мог войти в город Рамму, уничтожив все умственные загрязнения, то есть савакабуддой: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать" - https://www.theravada.su/node/1777 .
Будучи аскетом, видимо он имел не хилый уровень, раз мог по собственным заверениям войти в город Рамму савакабуддой. У тхеравадинов, есть еще кстати трактат по развитию парами Ачарьи Дхамапалы. Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов подобна призрачному городу гандхарвов.
Акаништха — это шунья, свабхавика. Когда видьядхара реализует анабхогу, тогал, растворяет тело, речь и ум, он переносится в Акаништху.
№417548Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:01 (7 лет тому назад)
Есть ещё относительная Акаништха, которая является синонимом бхавагры, пика самсары, т. е. арупалоки. Абсолютная Акаништха видьядхар — это тоже арупья, но уже без локи, т. е. это полная бесформенность.
Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.
Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.
Не об этом речь, мне кажется что там нечто большее понимается под всеведением. Например посмотрите про пять видов мудрости, в ваджраяне пять видов мудрости обозначают пятью будда-семействами. В общем речь идет о пяти видах знания (джняны).
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 22 Май 18, 12:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Если касаться всеведения Будды, то мне сдается, что там нечто более под этим понимается, ведь в той-же махаяне, джнянадхармакаю делят на пять видов мудрости. В ваджраяне, есть свое понятие об Акаништхе, которое не является местом, а то что вне любых мест и к сансаре она не относится. Что касается тхеравады, то у самасамбудд, савакабудд и паччекабудд - одно и тоже прекращение жажды и неведения, то есть одна и та же ниббана. Ну а если следовать махаянским текстам, то в Лотосовой сутре например говорится, что нирвана архатов (савакабудд) подобна призрачному городу гандхарвов.
Всеведение у Будды, согласно многим текстам и суттам, спектральное, чтобы что-то увидеть ему надо направить на это свой внутренний взор.
Не об этом речь, мне кажется что там нечто большее понимается под всеведением. Например посмотрите про пять видов мудрости, в ваджраяне пять видов мудрости обозначают пятью будда-семействами. В общем речь идет о пяти видах знания (джняны).
Пять видов джаны — это пять пустот (дхармакай) пяти скандх (рупакай). Но вообще пустота одна. Поэтому в более сущностной атийоге есть просто цельная дхармакая джнаны, дхармакая пути, которая реализуется посредством трекчо/мийова семдэ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы