СлаваА
Да вы такой кажется идеалистический эволюционист. Приплетаете в эволюцию нравственность и мораль. Ставя их на незаслуженно более влиятельное место, чем они на самом деле являются.
Только я не приплетаю нравственность и мораль в эволюцию, так как они вообще не применимы к эволюции начиная с материи и в животном мире. Нравственность и мораль понятия уже человеческого общества. Я "приплетаю" в эволюцию идею развития сознания. Развитие и все большее проявления сознания основной мотив и цель эволюции, а развитие формы вторично как инструмент проявления сознания.
Зато ученые осознают преобладание морали и нравственности над органическими потребностями. Именно коммуникация, взаимодействие порождают всю сложную социально-психологическую и уж затем - органическую целесообразность.
Эволюция имеет над собой инвариант. Этот инвариант заключен в геноме. Организмы лишь реализация геномного разнообразия.
Так же и жизнь - это всего лишь реализация кармических склонностей.
Квантовая запутанность кажется мистической и странной. В одно время, в одном пространстве - непроявленное разнообразие. Но сама жизнь это лишь развернутая множественность вариантов, заключенных в геноме, так же как весь мир это развернутая множественность вариантов, заключенная в квантовой запутанности.
Мораль и нравственность это тоже силы участвующие в процессе эволюции сознания уже ментального человека. То есть это необходимый этап.
Про геномное разнообразие и квантовую запутанность да, но Вы как бы берете срез в определенный момент времени и рассматриваете его. А есть и процесс изменения генов и на длительном промежутке времени он вполне упорядочен и в определенном направлении движется, а не квантово запутано.
СлаваА
Да вы такой кажется идеалистический эволюционист. Приплетаете в эволюцию нравственность и мораль. Ставя их на незаслуженно более влиятельное место, чем они на самом деле являются.
Только я не приплетаю нравственность и мораль в эволюцию, так как они вообще не применимы к эволюции начиная с материи и в животном мире. Нравственность и мораль понятия уже человеческого общества. Я "приплетаю" в эволюцию идею развития сознания. Развитие и все большее проявления сознания основной мотив и цель эволюции, а развитие формы вторично как инструмент проявления сознания.
Зато ученые осознают преобладание морали и нравственности над органическими потребностями. Именно коммуникация, взаимодействие порождают всю сложную социально-психологическую и уж затем - органическую целесообразность.
Эволюция имеет над собой инвариант. Этот инвариант заключен в геноме. Организмы лишь реализация геномного разнообразия.
Так же и жизнь - это всего лишь реализация кармических склонностей.
Квантовая запутанность кажется мистической и странной. В одно время, в одном пространстве - непроявленное разнообразие. Но сама жизнь это лишь развернутая множественность вариантов, заключенных в геноме, так же как весь мир это развернутая множественность вариантов, заключенная в квантовой запутанности.
Мораль и нравственность это тоже силы участвующие в процессе эволюции сознания уже ментального человека. То есть это необходимый этап.
Про геномное разнообразие и квантовую запутанность да, но Вы как бы берете срез в определенный момент времени и рассматриваете его. А есть и процесс изменения генов и на длительном промежутке времени он вполне упорядочен и в определенном направлении движется, а не квантово запутано.
Любой вопрос - это любой момента. И любой момент содержит вечность и бесконечность. Квантовая запутаннось это неопределенность времени и места. Тотальная запутанность прошлого, настоящего, будущего и всех направлений без границ и пределов. Любой процесс - лишь видимость, частность. Любые изменения - лишь фрагменты. Квантовая запутанность содержит все движения, а так же неподвижность. В ней нет ни тени направленности, ни намека на изменение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СлаваА
Да вы такой кажется идеалистический эволюционист. Приплетаете в эволюцию нравственность и мораль. Ставя их на незаслуженно более влиятельное место, чем они на самом деле являются.
Только я не приплетаю нравственность и мораль в эволюцию, так как они вообще не применимы к эволюции начиная с материи и в животном мире. Нравственность и мораль понятия уже человеческого общества. Я "приплетаю" в эволюцию идею развития сознания. Развитие и все большее проявления сознания основной мотив и цель эволюции, а развитие формы вторично как инструмент проявления сознания.
Зато ученые осознают преобладание морали и нравственности над органическими потребностями. Именно коммуникация, взаимодействие порождают всю сложную социально-психологическую и уж затем - органическую целесообразность.
Эволюция имеет над собой инвариант. Этот инвариант заключен в геноме. Организмы лишь реализация геномного разнообразия.
Так же и жизнь - это всего лишь реализация кармических склонностей.
Квантовая запутанность кажется мистической и странной. В одно время, в одном пространстве - непроявленное разнообразие. Но сама жизнь это лишь развернутая множественность вариантов, заключенных в геноме, так же как весь мир это развернутая множественность вариантов, заключенная в квантовой запутанности.
Мораль и нравственность это тоже силы участвующие в процессе эволюции сознания уже ментального человека. То есть это необходимый этап.
Про геномное разнообразие и квантовую запутанность да, но Вы как бы берете срез в определенный момент времени и рассматриваете его. А есть и процесс изменения генов и на длительном промежутке времени он вполне упорядочен и в определенном направлении движется, а не квантово запутано.
Любой вопрос - это любой момента. И любой момент содержит вечность и бесконечность. Квантовая запутаннось это неопределенность времени и места. Тотальная запутанность прошлого, настоящего, будущего и всех направлений без границ и пределов. Любой процесс - лишь видимость, частность. Любые изменения - лишь фрагменты. Квантовая запутанность содержит все движения, а так же неподвижность. В ней нет ни тени направленности, ни намека на изменение.
Это (квантовая запутанность) попытка ментального описания того как видит Абсолют, в котором все существует одновременно, в том числе прошлое и будущее, покой и движение. Но такое понимание не поможет продвигаться, жить процессу, которым является человек и "частностям", которые велики по своим масштабам по сравнению со временем жизни человека - например, эволюции.
№419199Добавлено: Вс 27 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Это все замечательно, что вы пишите. И в некоторой степени мне понятно. Не понятно - должен ли я идти в булочную за хлебом в итоге, или - нет? Если должен, то какая разница - пойду ли я туда осознающий квантовую запутанность и тавтологию миров, или нет?
Won Soeng
Это все замечательно, что вы пишите. И в некоторой степени мне понятно. Не понятно - должен ли я идти в булочную за хлебом в итоге, или - нет? Если должен, то какая разница - пойду ли я туда осознающий квантовую запутанность и тавтологию миров, или нет?
Обусловленный мир влияет на Ваше тело и Ваш ум, поэтому пока Вы не нашли освобождения - поддерживайте ум и тело. Разница в том, к чему склоняется Ваш ум - к чувственным наслаждениям, к фантазиям, к забытью или к невозмутимости. Свободный человек живет как и пойманные умом и телом, Вы не найдете много разницы. Вопрос в Вас самом. Что если через несколько мгновений Вы умрете? Что если Вас ждет мучительное страдание? Как Вам освободиться? Это не вопросы биологии. Это вопрос обусловленности состояний сознания и обусловленности состояниями сознания. Нет нужды в метафизике, мистике, как нет и в науке или в этике. Вы сами чувствуете - справляетесь с жизнью или нет, знаете себя или нет. Истина в том, чтобы знать себя, свою природу, природу себя. Не тревожиться, не мучаться, не терзаться. 100% невозмутимости это 100% свободы и неуязвимости. До тех пор, пока Вас волнует что-то другое, одна миллиардная - это крючок и это тюрьма. Пока хоть что-то может сдвинуть ум хоть на фемтометр - это может утащить в ад и в рай прямо в следующий момент.
Буддизм это знание себя. Знание природы себя. Знание страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению. Это не разные предметы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Управление "умом", тоесть мыслительной деятельностью как функцией мозга и нервной системы невозможно без понимания материальной основы этого феномена. В частности без понимания биологии, нейрофизиологии, анатомии.
Сомневаюсь я что-то в необходимости понимания биологии, нейрофизиологии и анатомии для управления умом. Есть полуграмотные люди, мудрецы по жизни и есть ученые-психопаты, которые при всей своей эрудиции ничуть не продвинулись в управлении собственным умом.
Управление "умом", тоесть мыслительной деятельностью как функцией мозга и нервной системы невозможно без понимания материальной основы этого феномена. В частности без понимания биологии, нейрофизиологии, анатомии.
Сомневаюсь я что-то в необходимости понимания биологии, нейрофизиологии и анатомии для управления умом. Есть полуграмотные люди, мудрецы по жизни и есть ученые-психопаты, которые при всей своей эрудиции ничуть не продвинулись в управлении собственным умом.
Есть и сумасшедшие веруны. Давайте выдвигать с той и с другой стороны лучших представителей. Только не легендарных, а реальных.
Управление "умом", тоесть мыслительной деятельностью как функцией мозга и нервной системы невозможно без понимания материальной основы этого феномена. В частности без понимания биологии, нейрофизиологии, анатомии.
Сомневаюсь я что-то в необходимости понимания биологии, нейрофизиологии и анатомии для управления умом. Есть полуграмотные люди, мудрецы по жизни и есть ученые-психопаты, которые при всей своей эрудиции ничуть не продвинулись в управлении собственным умом.
Есть и сумасшедшие веруны. Давайте выдвигать с той и с другой стороны лучших представителей. Только не легендарных, а реальных.
Не надо никого выдвигать. У Вас есть Вы. Какие знания Вам требуются, чтобы перевести взгляд из этой точки . вот в эту . ? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не надо никого выдвигать. У Вас есть Вы. Какие знания Вам требуются, чтобы перевести взгляд из этой точки . вот в эту . ?
Совершенно здравый подход. Сегодня воскресенье, а завтра я пойду в гараж чинить Хонду, и буду разбираться с платежами за газ.
Ну а сейчас можно потрындеть с Велом о "Пути", и со Славой о перспективе "расширения сознания" в далеком будущем.
СлаваА
Да вы такой кажется идеалистический эволюционист. Приплетаете в эволюцию нравственность и мораль. Ставя их на незаслуженно более влиятельное место, чем они на самом деле являются.
Только я не приплетаю нравственность и мораль в эволюцию, так как они вообще не применимы к эволюции начиная с материи и в животном мире. Нравственность и мораль понятия уже человеческого общества. Я "приплетаю" в эволюцию идею развития сознания. Развитие и все большее проявления сознания основной мотив и цель эволюции, а развитие формы вторично как инструмент проявления сознания.
Интересно, а как вы объясняете, что на Земле сейчас одновременно присутствуют чрезвычайно разные формы сознания, от инфузории-туфельки до Инфанты в туфельках? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тема в Южном разделе, потому что вопрос адресован в первую очередь тхеравадинам.
Просьба ответить своими словами без цитирования текстов и теоретических рассуждений.
Вопрос поставлен именно таким образом, потому что окончательная Ниббана - это надмирская (высшая) цель Тхеравады.
После смерти Будда спокойно может переродиться при желании. Поэтому он и есть самый свободный. А что там в Тхераваде, это просто незаконченное учение.
СлаваА
Да вы такой кажется идеалистический эволюционист. Приплетаете в эволюцию нравственность и мораль. Ставя их на незаслуженно более влиятельное место, чем они на самом деле являются.
Только я не приплетаю нравственность и мораль в эволюцию, так как они вообще не применимы к эволюции начиная с материи и в животном мире. Нравственность и мораль понятия уже человеческого общества. Я "приплетаю" в эволюцию идею развития сознания. Развитие и все большее проявления сознания основной мотив и цель эволюции, а развитие формы вторично как инструмент проявления сознания.
Интересно, а как вы объясняете, что на Земле сейчас одновременно присутствуют чрезвычайно разные формы сознания, от инфузории-туфельки до Инфанты в туфельках?
То что было создано в ходе эволюции сохраняется. Просто всегда есть вид (возможно виды) которые на пике эволюции и через который делается переход к новому уровню сознания. После того как такой переход сделан, накал эволюции ослабляется и виды продолжают функционировать в заданном типе. После того как эволюцию возглавит супраментальное существо, человек как ментальный тип сознания никуда не денется. Он останется как связующее звено в эволюционной лестнице. Так как сознание, например, животного не может сразу стать супраментальным, ему надо сначала получить человеческий тип опыта. И чтобы не было большого разрыва в сознании между видами человеческий тип тоже останется, только он уже не будет как сейчас быть на пике эволюции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы