Правильно ли я поняла ваш ответ, что вы не ставите для себя вопрос, "чем вас привлекает окончательная Ниббана Архата". ("Что такое окончательная Ниббана Архата" - это другой вопрос)
Такой вопрос неумело поставлен, - как будто Ниббана принадлежит некому существу, и как будто именно "Ниббана без остатка" - окончательная. Вы встречали сутту, в которой бы Будда говорил о "Ниббане Архата"?
Как прекращение страдений, Ниббана сама по себе бесповоротна и окончательна. Она одна, и не привязана к тем или иным существам.
Такой вопрос неумело поставлен, - как будто Ниббана принадлежит некому существу, и как будто именно "Ниббана без остатка" - окончательная. Вы встречали сутту, в которой бы Будда говорил о "Ниббане Архата"?
Как прекращение страдений, Ниббана сама по себе бесповоротна и окончательна. Она одна, и не привязана к тем или иным существам.
Я переформулирую вопрос, учитывая ваши поправки.
"Что вас привлекает в Ниббане без остатка?" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Во многих религиозных течениях конечная цель ставится привлекательно, как недостижимая морковка, подвешенная впереди. Это недостижимые фантазии, предназначенные для привлечения последователей.
С буддийской точки зрения, достижение перерождения в райских мирах вполне достижимо, хоть и не вечно.
Так обещается ведь именно нечто вечное, а не временное.
Так привлекательность ниббаны без остатка станет ясна непосредственно, только когда будет достигнута ниббана с остатком.
То есть только тогда, когда окончательная Ниббана неизбежна и ничего нельзя изменить?
Это странно...
Не понял. А что еще изменять?
Есть прямое видение дукхи, когда самые тонкие проявления видны как дукха, тогда и они отбрасываются, жажда к ним исчезает, мудрость полностью вытесняет неведение, это ниббана с остатком. Остаток в виде ккхандх уже совсем не воспринимается как "я", "мое", нет отождествления. Странно будет, если в таком уме снова появятся какие-то сомнения и возникнет влечение к болезненному )
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться. Страх лежит в основе всех страданий. Жажда есть ничто иное, как страх - страсть на старо-русском (ср. Страсти Господни (страшные события, страдания). _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 16 Май 18, 12:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Рената
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться.
Такой подход мне понятен.
Если перерождений нет и после смерти ждёт небытие - преодоление страха перед этим небытием. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться.
Такой подход мне понятен.
Если перерождений нет и после смерти ждёт небытие - преодоление страха перед этим небытием.
Смерть ждёт всех, независимо от того, во что они верят или не верят. _________________ нео-буддист
Такой вопрос неумело поставлен, - как будто Ниббана принадлежит некому существу, и как будто именно "Ниббана без остатка" - окончательная. Вы встречали сутту, в которой бы Будда говорил о "Ниббане Архата"?
Как прекращение страдений, Ниббана сама по себе бесповоротна и окончательна. Она одна, и не привязана к тем или иным существам.
Я переформулирую вопрос, учитывая ваши поправки.
"Что вас привлекает в Ниббане без остатка?"
Ниббана одна, прекращение страданий, и прекращением страданий она меня и привлекает. Её суть раскрывается по ходу практики, а не в ходе рассуждений. Получив опыт, начинаешь отчасти понимать, о чем вообще идет речь.
В последнее время в некоторых течениях был сделан акцент на неком "прекращении", как бы уничтожении существа после смерти, как конечной цели, но сама такая постановка цели противоречит Учению Будды.
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться.
Такой подход мне понятен.
Если перерождений нет и после смерти ждёт небытие - преодоление страха перед этим небытием.
Смерть ждёт всех, независимо от того, во что они верят или не верят.
Да, единственное, что определенно ждёт жс после рождения - это смерть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться.
Такой подход мне понятен.
Если перерождений нет и после смерти ждёт небытие - преодоление страха перед этим небытием.
Смерть ждёт всех, независимо от того, во что они верят или не верят.
Да, единственное, что определенно ждёт жс после рождения - это смерть.
Вот и Шри Сиддхартха над этим сильно задумался, а ещё и над тем, чему его учили - что за смертью неизбежно последует новое рождение и далее новый круговорот всей этой "махины мучений". Но неизбежно ли? _________________ нео-буддист
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Разве дело в том, чтобы к этому стремиться? Дело-то в том, чтобы этого больше никогда не бояться. Страх лежит в основе всех страданий. Жажда есть ничто иное, как страх - страсть на старо-русском (ср. Страсти Господни (страшные события, страдания).
Но как же тогда быть с "жаждой, чтобы чего-то никогда не было"? "Друзья, у существ, подверженных рождению, возникает желание: "Пусть мы не будет подвержены рождению, пусть рождение не приходит к нам". МН 141. Так что разные люди боятся разных вещей, не все боятся небытия, есть и такие, кто его жаждет.
Такой вопрос неумело поставлен, - как будто Ниббана принадлежит некому существу, и как будто именно "Ниббана без остатка" - окончательная. Вы встречали сутту, в которой бы Будда говорил о "Ниббане Архата"?
Как прекращение страдений, Ниббана сама по себе бесповоротна и окончательна. Она одна, и не привязана к тем или иным существам.
Я переформулирую вопрос, учитывая ваши поправки.
"Что вас привлекает в Ниббане без остатка?"
Ниббана одна, прекращение страданий, и прекращением страданий она меня и привлекает. Её суть раскрывается по ходу практики, а не в ходе рассуждений. Получив опыт, начинаешь отчасти понимать, о чем вообще идет речь.
В последнее время в некоторых течениях был сделан акцент на неком "прекращении", как бы уничтожении существа после смерти, как конечной цели, но сама такая постановка цели противоречит Учению Будды.
Не знаю, что это за течения - в Тхераваде? На форуме акцентируют внимание на некоем "прекращении" представители Махаяны и недозревшие тхеравадины(можно сказать, что это одно и тоже). Обычные тхеравадины знают: "Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»." - и всё. Что обычный человек умрёт - прекратится, что Арахант умрёт - прекратится. Разница - у Араханта нет следующего рождения, а обычный - где-нибудь родится.
№415521Добавлено: Ср 16 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)
Рената
Жаждание освобождения от страдания - первый шаг на пути Дхаммы. Вы же, вроде бы, должны это знать. Такое жаждание называется благоприятым фактором в начале духовного пути, в отличие от жажды чувственных услад и жажды продолжения бытия, каким бы оно ни было. _________________ нео-буддист
Рената
Жаждание освобождения от страдания - первый шаг на пути Дхаммы. Вы же, вроде бы, должны это знать. Такое жаждание называется благоприятым фактором в начале духовного пути, в отличие от жажды чувственных услад и жажды продолжения бытия, каким бы оно ни было.
Жажда небытия, менее распространенная, чем жажда бытия, тем не менее является жаждой и подлежит искоренению.
Рената
Жаждание освобождения от страдания - первый шаг на пути Дхаммы. Вы же, вроде бы, должны это знать. Такое жаждание называется благоприятым фактором в начале духовного пути, в отличие от жажды чувственных услад и жажды продолжения бытия, каким бы оно ни было.
Жажда небытия, менее распространенная, чем жажда бытия, тем не менее является жаждой и подлежит искоренению.
Несомненно. Это происходит естественным образом на последующих стадиях пути. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы