Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





417409СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё наоборот. Меньше слушайте мэйнстримщиков.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417410СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Всё наоборот. Меньше слушайте мэйнстримщиков.

Что наоборот?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417411СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 18:32 (6 лет тому назад)    Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте).

Есть разные точки зрения. Кто куда уходит и кто где остаётся и про архатов и про бодхисаттв. Никаких "всё наоборот", нет.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417412СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 18:33 (6 лет тому назад)    Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте).

Есть разные точки зрения. Кто куда уходит и кто где остаётся и про архатов и про бодхисаттв. Никаких "всё наоборот", нет.

Буду изучать Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417413СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.

Из сноски к not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa):
This is the nirvāṇa of the buddhas and bodhisattvas who are not permanently fixed in either saṃsāra or nirvāṇa – saṃsāranirvāṇāpratiṣṭitatvāt, Sūtrālaṅkāra, IX, 14.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

417414СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Asamsaramanibbanampatitthana
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

417415СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Ну, вы можете просто перестать читать эти посты, раз они вдруг спровоцировали у вас такие реакции )
Благие качества имеют свою кульминацию в достижении Ниббаны, она сама по себе  - воплощение kusala cetasikas. Но все качества ума, как благие, так и злые - непостоянны и обусловлены, имеют природу возникновения и исчезновения. Это довольно очевидные, в общем, вещи.
Ну то есть если есть такая реакция, что интересно разобраться, то лучше перестать читать посты, которые спровоцировали такую реакцию? Вы раньше очень здорово объяснили про безличный поток дхамм, который обуславливает то или иное "налипание" событий на жс. Из тех ваших объяснений казалось, что помимо этого самого безличного потока никакой индивидуальности и нету. Далее выясняется, что после Постижения, когда налипать уже не к чему совершенно, арахант должен изжить всю ту остаточную неблагую камму, которая накопилась у него за прошлые жизни. То есть прилипания уже нет, а остатки неблагой каммы есть. Ну и про угасание - про то, как угасают омрачения написано много и хорошо, а про то, как именно угасают благие качества, которые Будда рекомендовал взращивать, мы знаем не очень много.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


417416СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





417417СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:25 (6 лет тому назад)    Re: Чем вас привлекает окончательная Ниббана Араханта? Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.

Джайны - глупцы?

И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?... Wink

Рано или поздно придется умереть. Спокойно или не спокойно. Об этом сам Будда говорил - все рожденное обречено на умирание.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
Почему же ты этого до сих пор не сделал?

Потому что я считаю такую постановку вопроса: жизнь - несет страдание, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить жизнь, неверной, недопустимой, неестественной.

Джайны глупцы.

Будда не учит прекращать эту самую жизнь. Зачем прекращать то, что само неизбежно прекратиться? Будда учит прекращать страдательный цикл рождений/смертей. Вы понимаете разницу между этими прекращениями?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

417418СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417419СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.

Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану, а тем, кто идет по пути Архата, нужно практиковать только випашьяну (випассану).

П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417420СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Абхидхарма-самуччаи Асанги четко указано, что ведет в Апратистхана-нирвану:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


417421СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.

Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану.

П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм Smile

Если бы вы меньше искали тех, кого бы укорить в домыслах, а сами бы добросовестно изучали буддизм во всех его разновидностях, то узнали бы, что самадхи и випассана тхеравады отличается от шаматхи и випашьяны атийоги.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





417422СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?

Нет жажды несуществования же. Но в Каноне есть история, когда Арахант закончил жизнь дострочно. Его укусила ядовитая змея, и он прекратил жизнь в теле, дабы не испытывать долгую и мучительную агонию.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

417423СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.

Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану.

П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм Smile

Если бы вы меньше искали тех, кого бы укорить в домыслах, а сами бы добросовестно изучали буддизм во всех его разновидностях, то узнали бы, что самадхи и випассана тхеравады отличается от шаматхи и випашьяны атийоги.

В чем разница?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 21 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.958) u0.018 s0.000, 18 0.031 [267/0]