Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте).
Есть разные точки зрения. Кто куда уходит и кто где остаётся и про архатов и про бодхисаттв. Никаких "всё наоборот", нет.
Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте).
Есть разные точки зрения. Кто куда уходит и кто где остаётся и про архатов и про бодхисаттв. Никаких "всё наоборот", нет.
Буду изучать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№417413Добавлено: Пн 21 Май 18, 18:56 (7 лет тому назад)
Из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Из сноски к not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa):
This is the nirvāṇa of the buddhas and bodhisattvas who are not permanently fixed in either saṃsāra or nirvāṇa – saṃsāranirvāṇāpratiṣṭitatvāt, Sūtrālaṅkāra, IX, 14.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената
Ну, вы можете просто перестать читать эти посты, раз они вдруг спровоцировали у вас такие реакции )
Благие качества имеют свою кульминацию в достижении Ниббаны, она сама по себе - воплощение kusala cetasikas. Но все качества ума, как благие, так и злые - непостоянны и обусловлены, имеют природу возникновения и исчезновения. Это довольно очевидные, в общем, вещи.
Ну то есть если есть такая реакция, что интересно разобраться, то лучше перестать читать посты, которые спровоцировали такую реакцию? Вы раньше очень здорово объяснили про безличный поток дхамм, который обуславливает то или иное "налипание" событий на жс. Из тех ваших объяснений казалось, что помимо этого самого безличного потока никакой индивидуальности и нету. Далее выясняется, что после Постижения, когда налипать уже не к чему совершенно, арахант должен изжить всю ту остаточную неблагую камму, которая накопилась у него за прошлые жизни. То есть прилипания уже нет, а остатки неблагой каммы есть. Ну и про угасание - про то, как угасают омрачения написано много и хорошо, а про то, как именно угасают благие качества, которые Будда рекомендовал взращивать, мы знаем не очень много.
№417416Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:20 (7 лет тому назад)
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?...
Рано или поздно придется умереть. Спокойно или не спокойно. Об этом сам Будда говорил - все рожденное обречено на умирание.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
Почему же ты этого до сих пор не сделал?
Потому что я считаю такую постановку вопроса: жизнь - несет страдание, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить жизнь, неверной, недопустимой, неестественной.
Джайны глупцы.
Будда не учит прекращать эту самую жизнь. Зачем прекращать то, что само неизбежно прекратиться? Будда учит прекращать страдательный цикл рождений/смертей. Вы понимаете разницу между этими прекращениями?
№417418Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:39 (7 лет тому назад)
Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.
Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану, а тем, кто идет по пути Архата, нужно практиковать только випашьяну (випассану).
П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№417420Добавлено: Пн 21 Май 18, 19:49 (7 лет тому назад)
В Абхидхарма-самуччаи Асанги четко указано, что ведет в Апратистхана-нирвану:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.
Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану.
П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм
Если бы вы меньше искали тех, кого бы укорить в домыслах, а сами бы добросовестно изучали буддизм во всех его разновидностях, то узнали бы, что самадхи и випассана тхеравады отличается от шаматхи и випашьяны атийоги.
Дедушка Чунда
Что плохого с точки зрения буддиста все же прекратить жизнь, если прекращен цикл рождений и смертей? Какой смысл болтаться в сансаре еще несколько лет или даже десятков?
Кто то может стать учителем или супергероем спасающим других, но не все же поголовно?
Нет жажды несуществования же. Но в Каноне есть история, когда Арахант закончил жизнь дострочно. Его укусила ядовитая змея, и он прекратил жизнь в теле, дабы не испытывать долгую и мучительную агонию.
Вторая йога ати, випашьяна, соотносится с нирваной архатов. Апратистхана-нирвана соотносится с третьей йогой ати — адвайей (единством шаматхи и випашьяны). Путь видьядхар завершается на четвёртой йоге — анабхоге, которая и есть великое завершение, дзогчен — растворение тела, речи и ума в шунье.
Думаю, тхеравадины удивятся, если узнают, что единство самадхи и випассаны (джхана), которое практикуется в Тхераваде, приводит в махаянскую Апратистхана-нирвану.
П.С. Вместо домыслов лучше изучайте буддизм
Если бы вы меньше искали тех, кого бы укорить в домыслах, а сами бы добросовестно изучали буддизм во всех его разновидностях, то узнали бы, что самадхи и випассана тхеравады отличается от шаматхи и випашьяны атийоги.
В чем разница? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы