Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
А зачем не ждать?
Чтобы не множить страдания. Архант топчет насекомых в траве, уничтожает паразитов в своем кишечнике, занимает чье-то место в трамвае.
Ну так если не он, так кто-то другой будет топтать траву и занимать место. Нет, так это не работает. _________________ Границы мира - это границы языка
Вроде бы уже детально, с аргументами обсудили, что это не синонимы.
Да, повлиять на чужой ум невозможно, если нет "готовых сотрудничать" внутренних наклонностей...
С точки зрения какого направления буддизма они не синонимы? Для атийоги, упекша — это состояние. А все состояния самсарны. Освобождение же за пределами состояний.
Может быть, всё таки начать изучать буддизм? Учение вашей квазибуддийской секты придётся пересмотреть конечно, но это будет полезным.
Так я его уже изучил. И понял, что тхеравада полна противоречий и не ведет к подлинному освобождению. Поэтому я остановился на ваджраяне, атийоге. И нее из-за того, что там символы божеств, ритуалы и пр., а из-за того, что там есть решительность порвать с самсарой и нет позорных танцев угрей на сковороде.
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
Сантана существует помимо тела?
Ёжик, у вас неверные представления о буддизме. Как вы при этом можете его критиковать - не понятно. Сначала изучите предмет критики. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова?
Про лекарство понятно, не совсем понятно, является ли избавление от головы непременным условием для избавления от головной боли.
Это неважно. Есть состояния ума и сознания, к которым буддист всегда будет подсознательно стремиться - покой, стабильность, чистота. Это идеалы, записанные на подкорке ума. Есть желание состояния без страдания. Если нужно при этом лишится головы, ну значит так нужно. Зачем эту голову таскать, если от неё одни проблемы и болезни, а без неё покой и освобождение?
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
Сантана существует помимо тела?
Ёжик, у вас неверные представления о буддизме. Как вы при этом можете его критиковать - не понятно. Сначала изучите предмет критики.
На это уйдут десятилетия, и все равно найдутся утверждающие что я ничерта не понимаю.
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Да, вопрос сводится к тому, есть ли что-то, помимо авидьи, - не в нас, не в существе, а вообще. И останется ли что-то после прекращения авидьи, когда не будет причин для рождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
Сантана существует помимо тела?
Ёжик, у вас неверные представления о буддизме. Как вы при этом можете его критиковать - не понятно. Сначала изучите предмет критики.
На это уйдут десятилетия, и все равно найдутся утверждающие что я ничерта не понимаю.
Не обязательно.
Главное - чётко осознавать свои намерения и действовать в согласии с ними. Изучать - так изучать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 21 Май 18, 15:00), всего редактировалось 1 раз
А чем вас привлекает таблетка, когда болит голова?
Про лекарство понятно, не совсем понятно, является ли избавление от головы непременным условием для избавления от головной боли.
Это неважно. Есть состояния ума и сознания, к которым буддист всегда будет подсознательно стремиться - покой, стабильность, чистота. Это идеалы, записанные на подкорке ума. Есть желание состояния без страдания. Если нужно при этом лишится головы, ну значит так нужно. Зачем эту голову таскать, если от неё одни проблемы и болезни, а без неё покой и освобождение?
AN 10.65
Now, what, friend Sāriputta, is the pleasant, and what is the painful?"
"Rebirth, friend, is painful; non-rebirth is pleasant. When, friend, there is rebirth, this pain is to be expected: cold and heat, hunger and thirst, excrement and urine, contact with fire, contact with punishment, contact with weapons, and anger caused by meeting and associating with relatives and friends. When, friend, there is rebirth, this pain is to be expected.
"When, friend, there is no rebirth, this pleasantness is to be expected: neither cold nor heat, neither hunger nor thirst, neither excrement nor urine, neither contact with fire, nor contact with punishment, nor contact with weapons, and no anger caused by meeting and associating with relatives and friends. When, friend, there is no rebirth, this pleasantness is to be expected."
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Да, вопрос сводится к тому, есть ли что-то, помимо авидьи, - не в нас, не в существе, а вообще. И останется ли что-то после прекращения авидьи, когда не будет причин для рождения.
Хорошая практика против таких вопросов - безмятежно наблюдать, как они приходят, отмечая их в уме как "размышления, анализ".
Как правило, они приходят вместе с беспокойством и неугомонностью, ибо в нормальном состоянии ума нет смысла терзать себя такими вещами. Такие беспокойства тоже отслеживаются - и опускаются.
Это соответствует описанному в суттах (что у того, кто увидел возникновение и исчезновение совокупностей, больше нет мучений по поводу того, а был ли я в прошлом, а буду ли в будущем и есть ли я сейчас).
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Да, вопрос сводится к тому, есть ли что-то, помимо авидьи, - не в нас, не в существе, а вообще. И останется ли что-то после прекращения авидьи, когда не будет причин для рождения.
Хорошая практика против таких вопросов - безмятежно наблюдать, как они приходят, отмечая их в уме как "размышления, анализ".
Как правило, они приходят вместе с беспокойством и неугомонностью, ибо в нормальном состоянии ума нет смысла терзать себя такими вещами. Такие беспокойства тоже отслеживаются - и опускаются.
Это соответствует описанному в суттах (что у того, кто увидел возникновение и исчезновение совокупностей, больше нет мучений по поводу того, а был ли я в прошлом, а буду ли в будущем и есть ли я сейчас).
Я к этому спокойно отношусь.
Нужно освобождаться от омрачений. Что при этом уйдет еще - отпустить _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы