"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Так это и есть главная цель и смысл буддизма - самоаннигиляция.
Ровным счётом ничего не остаётся от всего того, что порождает или служит полем для порождения ядовитых плодов самсары. Таким образом только Нирвана остаётся. И если вам так приятнее, то можете предстачить себе нирвану как блаженство, которое вы никогда ещё не испытывали, как блаженство, которое превосходит всё что вы испытывали и даже всё, что можете представить себе как то, что можно испытать.
Как же мы сможем ощутить и почувствовать это блаженство, если нечем чувствовать и ощущать?
Нет не перепутал. Это нечто не обязательно материальное. Например это сантана, понимая как тенденция импульсов. Или то, что находится в окончательной нирване.
И человек может отождествлять себя не с телом и болящей головой, а с этой тенденцией, потоком. И в конце этого потока, тенденции - он/она прекращаются. И прекращается тело, прекращается голова и соответственно возможность головной боли.
Пытаясь говорить о нематериальном, говоришь о материальном.
Головная боль, как символ страдания - нематериальна. Однако основывается на материальном, и не может существовать сама по себе. Отсюда вывод, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить материальное.
Смеетесь над французами, а сами такие же.
Головная боль - это материальное, если она имеет материальные причины - спазм сосудов например. Боль при спазме сосудов - это сигнал (импульс в нервных волокнах) о наличии спазма. Прекращение такой боли так же носит чисто материальный характер - нужно снять спазм. Но можно принять снадобье, замедляющее передачу импульсов в синапсах, т.е.приглушить сигнал и подожжать, пока спазм рассосётся сам по себе.
А что такое "нематериальная головная боль", я могу только предполагать. Ну, например, ты случайно переспал с женой соседа, и он об этом узнал, и теперь у тебя будет много головной боли - что-то в этом роде? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?...
Рано или поздно придется умереть. Спокойно или не спокойно. Об этом сам Будда говорил - все рожденное обречено на умирание.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
Почему же ты этого до сих пор не сделал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№417293Добавлено: Пн 21 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Импульс в мозге это импульс. А головная боль это мысль о ней и ее чувствование. Чувствование - не материально. Но основывается на материальных органах чувств. Также как книга - материальна, а ее содержание - нет. Головная боль - это "содержание" нервных импульсов .
"В" окончательной Ниббане ничего не может находиться, чисто технически (вне зависимости от вопроса о "посмертном состоянии араханта"), потому что Ниббана - это прекращение А) килес Б) каммы В) результатов каммы. Каким образом можно "находиться в прекращении"?
То есть, скажем, у анагамина ничего нет, кроме: А)килес Б)каммы В)результатов каммы. Тогда понятно, что с Постижением от него ровным счетом ничего не остается.
Так это и есть главная цель и смысл буддизма - самоаннигиляция.
Ровным счётом ничего не остаётся от всего того, что порождает или служит полем для порождения ядовитых плодов самсары. Таким образом только Нирвана остаётся. И если вам так приятнее, то можете предстачить себе нирвану как блаженство, которое вы никогда ещё не испытывали, как блаженство, которое превосходит всё что вы испытывали и даже всё, что можете представить себе как то, что можно испытать.
Как же мы сможем ощутить и почувствовать это блаженство, если нечем чувствовать и ощущать?
А чеп ты сейчас ощущаешь всепроникающую дуккху? Ты ведь знаешь, что это такое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нужно избавится от тела, чтобы перестать страдать окончательно.
Зачем избавляться от того, что само прекратится? Не лучше ли просто спокойно жить и спокойно умереть? А "избавляться от тела" - это какая-то джайнская затея.
Джайны - глупцы?
И кстати, чем лучше "просто спокойно жить", когда можно сразу "спокойно умереть"?
Так не получится ведь. Ты пробовал уже? Получилось? Нет и и нет - так ведь?...
Рано или поздно придется умереть. Спокойно или не спокойно. Об этом сам Будда говорил - все рожденное обречено на умирание.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
Почему же ты этого до сих пор не сделал?
Потому что я считаю такую постановку вопроса: жизнь - несет страдание, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить жизнь, неверной, недопустимой, неестественной.
Горсть листьев
Импульс в мозге это импульс. А головная боль это мысль о ней и ее чувствование. Чувствование - не материально. Но основывается на материальных органах чувств. Также как книга - материальна, а ее содержание - нет. Головная боль - это "содержание" нервных импульсов .
Тогда нам следует разделить эту "боль" на три известных тебе составных и рассмотреть каждую по отдельности - и для каждой найти противоядие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А чеп ты сейчас ощущаешь всепроникающую дуккху? Ты ведь знаешь, что это такое.
Я ощущаю ее всем телом и сознанием.
Если же у меня не будет тела и сознания то и ощущать что то, хоть дукху, хоть блаженство - не чем. И да блаженство - отсутствие дукхи. Или отсутствие органов воспринимающих дукху. Что и требовалось доказать - прекращение дукхи наступает с прекращением ее воспринимания телом и сознанием.
Вроде бы уже детально, с аргументами обсудили, что это не синонимы.
Да, повлиять на чужой ум невозможно, если нет "готовых сотрудничать" внутренних наклонностей... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 21 Май 18, 14:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Горсть листьев
Импульс в мозге это импульс. А головная боль это мысль о ней и ее чувствование. Чувствование - не материально. Но основывается на материальных органах чувств. Также как книга - материальна, а ее содержание - нет. Головная боль - это "содержание" нервных импульсов .
Тогда нам следует разделить эту "боль" на три известных тебе составных и рассмотреть каждую по отдельности - и для каждой найти противоядие.
Так нет этого противоядия. Есть лишь временные "таблетки" не решающие проблему так радикально как нирваническая гильотина.
я считаю такую постановку вопроса: жизнь - несет страдание, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить жизнь, неверной, недопустимой, неестественной.
я тоже считаю её неверной и недопустимой, а неверность её коренится в неверном понимании и недопустимом искажении благородных истин, которым учил Будда, а именно первого указания - "есть боль" - дуккхам сати. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы