Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются.
Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Кто такой Будда?
Тоже не встречали?
Я не встречал там упоминания о розовом крокодиле и что?)
Вы встречали в Махаянских суттах и работах что-то подобное этому?
"При уходе в окончательную ниббану Будда больше не возвращается/не может явиться в мир/что-то подобное".
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
Как это не слышали - это общеизвестная позиция, что из Паринирваны не возвращаются.
Я не встречал в Махаянских текстах однозначного утверждения, что после махаянской ниббаны без остатка у Будды никогда больше не будет возможности явить себя. А Вы встречали?
Кто такой Будда?
Тоже не встречали?
Я не встречал там упоминания о розовом крокодиле и что?)
Вы встречали в Махаянских суттах и работах что-то подобное этому?
"При уходе в окончательную ниббану Будда больше не возвращается/не может явиться в мир/что-то подобное".
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
За вас прочитать и рассказать вам, что там написано?
Эта ссылка была при цитате о видах Нирваны в Махаяне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гость
Спасибо, вот как раз я не слышал такой позиции, чтобы из ниббаны без остатка (номер 2 “нирвана без остатка”, в которой отсутствуют совокупности) больше не было бы возможности Будде явить себя в той или иной форме.
В Махаяне из Нирваны без остатка тоже не возвращаются. Её, как верно написал Горсть листьев, еще называют Нирваной Архатов. Её достижение - цель Хинаяны (Малой колесницы).
Цель Махаяны (Великой колесницы) - непребывающая Нирвана (незавершенная, неопределенная и т.д., apratisthitanirvāna). Её еще называют Нирваной Бодхисаттв.
Ваджраяна — махаяна, но там такой нирваны нет. Нет и бодхисаттв. Субъект ваджраяны — видьядхара.
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы.
Это классическая точка зрения.
Без зарождения бодхисаттовской бодхичитты у неомраченного существа не будет причин для нового рождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 17:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
У шраваков и пратьекабудд по-другому, чем у бодхисаттв, не разбирался как у них там - много видов. Что они могут, что не могут - не знаю. В пудгалапаннатти описаны виды кстати, жаль текст чудовищно неудобочитаемый, можете попробовать осилить)
В окончательную нирвану не уходят, потому что уходить некому. Будда это и есть окончательная нирвана, это природа всех живых существ. Ваш вопрос - не в теме.
По Вашей логике после смерти архата у него есть выбор:
1) Не уходить в окончательную ниббану, потому что и уходить некому.
2) Оставаться в мирах для помощи существам, так как если подумать, то всё-таки оказывает, что есть кому перерождаться и помогать.
Когда это уже Архат, он не может выбрать путь Бодхисаттвы.
Выбор пути - Архата или Бодхисаттвы - осуществляется раньше, до освобождения.
И если он выбирает путь Бодхисаттвы, то это даёт ему возможность избежать распада виджняны, чтобы он потом мог выбрать где переродиться? Или он выбирает до смерти где переродиться?
Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Прочитайте мое предыдущее сообщение еще раз, и вы узнаете, может ли тот, кто уже стал Архатом, выбрать путь Бодхисаттвы.
Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Я имел ввиду просветленного, извиняюсь. Вам встречалось однозначное утверждение, что из махаянской окончательной ниббаны невозможно придти в мир?
Освобожденный в Тхераваде - это и есть Арахант.
Выбор пути Бодхисаттвы должен произойти до освобождения.
Подробно махаянские Нирваны пока не изучала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№415602Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:15 (7 лет тому назад)
В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений".
Горсть листьев, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы