Дед Чунда
Если вы спец по йогачаре, которая меня сильно интересует, буду и вас считать учителем по йогачаре
А чем она вас интересует? Ересь же...
Вы знаете хоть одно учение, которое не будет ересью с позиции другого учения? )))
Из того, что я знаю о буддизме (а изучаю я его менее полутора лет), йогачара наилучшим образом соответствует моему мышлению и моим знаниям из других областей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
Почему же многие учителя тхеравады это делают? Перечислять даже нет смысла - их много, и они ещё вспоминают от сравнении Буддадхаммы с золотыми монетами, и о мотивирующей функции первоначального сомнения. Это не говоря уже у дзен-буддизме, где для великого прорыва нужно великое сомнение.
Это у тхеравадинов методика такая.
Когда надо, они сутту "включают", когда не надо - "выключают" (это сказано по другому поводу, это метафора, это не подтверждено другими суттами и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
Почему же многие учителя тхеравады это делают? Перечислять даже нет смысла - их много, и они ещё вспоминают от сравнении Буддадхаммы с золотыми монетами, и о мотивирующей функции первоначального сомнения. Это не говоря уже у дзен-буддизме, где для великого прорыва нужно великое сомнение.
Это у тхеравадинов методика такая.
Когда надо, они сутту "включают", когда не надо - "выключают" (это сказано по другому поводу, это метафора, это не подтверждено другими суттами и т.д.).
Ну так все надо смотреть, во - первых, в широкой панораме, то есть знать все сутты, а не некоторые. Во-вторых, понимать контекст: каждая сутта давалась конкретному человеку или группе. Не всегда разумно это экстраполировать на всех и вся. Будда мог промолчать в ответ на вопрос одному и все пояснить, беседуя с другим. Сутты же - это запись живых диалогов и ситуаций. И они часто метафоричны, потому что Будда говорил с человеком на его языке: музыканту он привел пример с лютней, фермеру - с полем, огнепоклонникам - с пламенем и т.д.
Дед Чунда
Если вы спец по йогачаре, которая меня сильно интересует, буду и вас считать учителем по йогачаре
А чем она вас интересует? Ересь же...
Не ересь. Йогачара явно повлияла на ньингму, поэтому она мне понятна. Хинаянцы обычно критикуют её за то, что в сутрах якобы нет алая- и клишта- виджнан; мол виджнан там только шесть. Но если исследовать сутры более глубоко, то там всё иначе. Алая-виджнана — это виджнана пути и плода архата. А клишта-виджнана — это видение самскар. И то и другое — это части мано-виджнаны.
. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
Почему же многие учителя тхеравады это делают? Перечислять даже нет смысла - их много, и они ещё вспоминают от сравнении Буддадхаммы с золотыми монетами, и о мотивирующей функции первоначального сомнения. Это не говоря уже у дзен-буддизме, где для великого прорыва нужно великое сомнение.
Дедушка Чунда, возможно хочет, чтобы все осталось как во времена его молодости. Но не бывает так, так как мир эволюционирует.
Не знаю, что это за течения - в Тхераваде? На форуме акцентируют внимание на некоем "прекращении" представители Махаяны и недозревшие тхеравадины(можно сказать, что это одно и тоже). Обычные тхеравадины знают: "Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»." - и всё. Что обычный человек умрёт - прекратится, что Арахант умрёт - прекратится. Разница - у Араханта нет следующего рождения, а обычный - где-нибудь родится.
Гость 12
Что вас привлекает в Ниббане без остатка?
У меня нет ни влечения к ниббане, ни отторжения. Я уже как-то писал здесь, что ПК - учебник, такой же как в школе, например математики. Написано дважды два - четыре, положишь две палочки два раза, получишь результат. И Канон - также, сделаешь это, получишь то.
№415819Добавлено: Чт 17 Май 18, 05:44 (7 лет тому назад)
Ктото, что-то мы ушли в обсуждение слова "гуру".
Судя по тому, что этот абзац:
Цитата:
Без саддхи в буддизме никуда. Это фундамент. Без саддхи, Дхамма будет лишь чем-то вроде хобби или философского увлечния. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
вы не стали комментировать, вы с ним согласны?
Хотелось бы немного шире развернуть его.
В Калма-сутте, Будда дает наставления иноверцам, на предмет того, как нужно выбирать учение, которому следовать в жизни. И наставления заключаются в том, что к этому нужно подходить крайне отвественно, максимально проверив его, насколько это возможно, что-бы счесть его настолько убедительным, что принять его на всю жизнь в качестве главного руководства. Для тех, кто уже принял Дхамму, и начал практиковать Благородный Восьмеричный Путь, Будда в других суттах дает наставления уже по практике Дхаммы. И если человек принял Будду, в качестве своего Учителя (Гуру ), Дхамму, в качестве жизненного руководства, и Арьясангху, в качестве духовного ориентира, то в дальнейшем он должен развивать непоколебимую саддху в отношении Будды, Дхаммы и Сангхи, преодолевать сомнения, видя в них помеху духовному продвижению по выбранному Пути. Ведь например, сомнения относительно каммы и перерождений в мирах сансары - не дадут продвинуться в практике БВП, а человеческая жизнь весьма мимолетна... Время пролетит быстро, но если сомнения развеять не получиться, то человек застрянет на всю жизнь у ворот Дхаммы. Ведь недостаточная саддха и сильные сомнения, не дадут развиться усилию и отречению, т.к. человек не будет прикладывать регулярные и достаточно сильные усилия, посвящая и подчиняя всю свою жизнь практике Дхаммы, не говоря уже об отречении от чувственных удовольствий.
Ну так все надо смотреть, во - первых, в широкой панораме, то есть знать все сутты, а не некоторые. Во-вторых, понимать контекст: каждая сутта давалась конкретному человеку или группе. Не всегда разумно это экстраполировать на всех и вся. Будда мог промолчать в ответ на вопрос одному и все пояснить, беседуя с другим. Сутты же - это запись живых диалогов и ситуаций. И они часто метафоричны, потому что Будда говорил с человеком на его языке: музыканту он привел пример с лютней, фермеру - с полем, огнепоклонникам - с пламенем и т.д.
Промолчать-то он мог, а вот ввести в заблуждение группу или конкретного человека даже из самых лучших соображений (упайя), не мог. "Включая-выключая" сутты мы сами же Канон обесцениваем. На самом деле сутты не противоречат друг другу, а дополняют.
Ну так все надо смотреть, во - первых, в широкой панораме, то есть знать все сутты, а не некоторые. Во-вторых, понимать контекст: каждая сутта давалась конкретному человеку или группе. Не всегда разумно это экстраполировать на всех и вся. Будда мог промолчать в ответ на вопрос одному и все пояснить, беседуя с другим. Сутты же - это запись живых диалогов и ситуаций. И они часто метафоричны, потому что Будда говорил с человеком на его языке: музыканту он привел пример с лютней, фермеру - с полем, огнепоклонникам - с пламенем и т.д.
Промолчать-то он мог, а вот ввести в заблуждение группу или конкретного человека даже из самых лучших соображений (упайя), не мог. "Включая-выключая" сутты мы сами же Канон обесцениваем. На самом деле сутты не противоречат друг другу, а дополняют.
Я ничего из Типитаки не выключаю - вы это к чему говорите?
№415826Добавлено: Чт 17 Май 18, 09:10 (7 лет тому назад)
Дедушка Чунда
Есть путь веры (бхакти), есть путь знания (джняна). Мне ближе второе.
Каждый человек вправе для себя решать сам, насколько ему полагаться на веру, а насколько на опыт, понимание и знание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 17 Май 18, 09:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Ведь например, сомнения относительно каммы и перерождений в мирах сансары - не дадут продвинуться в практике БВП, а человеческая жизнь весьма мимолетна...
Что касается каммы, то то, что намеренные действия откладывают отпечатки в сознании, а эти отпечатки оказывают влияние на дальнейшую жизнь, у меня сомнений не вызывает. Это наблюдаемо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну так все надо смотреть, во - первых, в широкой панораме, то есть знать все сутты, а не некоторые. Во-вторых, понимать контекст: каждая сутта давалась конкретному человеку или группе. Не всегда разумно это экстраполировать на всех и вся.
Даже конкретному человеку давалась исключительно Дхамма, потому к любой сутте следует относиться как к Дхамме, вне зависимости от того, кому именно эта сутта была адресована, потому как уловками во благо, согласно тхераваде, Будда не занимался. Что касается метафор, то вроде бы "устойчивое", "утонченное", "умиротворенное", "восхитительное" это не метафора, а определение, характеристика. Если вы скажете об обеде "восхитительный обед", то наверное никакой метафоры в этом высказывании не будет. А вот когда через запятую (в соседней сутте) следуют такие определения, как "убежище" и "остров", то это уже оп! и метафора. Нелогично получается.
Есть путь веры (бхакти), есть путь знания (джняна). Мне ближе второе.
Каждый человек вправе для себя решать сам, насколько ему полагаться на веру, а насколько на опыт, понимание и знание.
Бхакти, джняна - это из индуистской йоги, и с буддизмом ничего общего не имеет. В буддизме необходимо развитвать как saddha, так и panna. С развития саддхи буддизм начинается, и без веры невозможно мудрость развить https://dic.academic.ru/dic.nsf/buddhism/432/саддха
Цитата:
Что касается каммы, то то, что намеренные действия откладывают отпечатки в сознании, а эти отпечатки оказывают влияние на дальнейшую жизнь, у меня сомнений не вызывает. Это наблюдаемо.
Именно на следующую жизнь - это немаловажно, и это не наблюдаемо простыми людьми. Камма, обусловленные рождения в мирах сансары, ниббана, Будда - как непогрешимый авторитет, и Дхамма - как единственное верное Учение, которое приводит к ниббане - в это необходимо верить тому, кто собирается следовать Дхамме. Пока саддха не развита - у человека нет реального прибежища, он еще не полноценный последователь Будды.
это из индуистской йоги, и с буддизмом ничего общего не имеет
Ага, а первыми учителями Будды были не два индийских йогина. Ничего общего )))
Вижу, знания вы недооцениваете. Это ваш выбор. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы