В средневековой махаянской литературе весьма много внимания уделено теме "но он удержался от последнего шага и не ушёл в вечную паринирвану, а остался в нашем мире во исполнение своей клятвы нескончаемого милосердия бодхисаттвы".
Таким образом, буддийские бодхисаттвы заняли высшее место в божественной иерархии, превзойдя всех местных богов. Тантрический буддизм пошёл ещё дальше и объяснил, что на самом деле боги - это и есть бодхисаттвы; в известнейшем мифологическом сюжете бодхисаттва принял другой облик и, сразившись с Драконом, победил его и сам стал Драконом, но теперь это Добрый Дракон. Корень этого мифа, естественно, в "исконных" до-будиийских верованиях, а чем глубже у дерева корни, тем прочнее оно стоит.
Таким образом, махаянские арья-бодхисаттвы занимают почётное место "ангелов хранителей" и "сверхъестественных сил из высшего мира" - что и успешно использовала Блаватская в написании своих "откровений".
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Т.е. каждый миг вашего существования приносит вам обжигающую боль?
Если быть осознанным - то да, страдетельность видится во всех явлениях. Какие-то приятные переживания находятся лишь на краю "воронки", и поэтому при минимуме осознанности и максимуме випалласы, кажется что вокгруг штиль и гладкая вода, но это обманчиво, "воронка" все равно затянет, если продолжать плавать не достигнув другого берега.
Вот из такого домысла о Ниббане и проистекает неумелая постановка вопроса.
Это не домысел. Все совокупности окончательно прекращаются при наступлении окончательной ниббаны. Именно поэтому она так и называется. Ниббана - бхава ниродхо, прекращение существования. Домыслы как раз происходят при попытках протащить какую-либу форму сознания, чувствования либо существоания в окончательную ниббану.
Цитата:
Ниббана получается неким полным уничтожением, которое, конечно, никак не может быть привлекательным.
Будда оговаривал лишь то, что он не постулирует уничтожения какой либо формы атты, что на 100% истинно, так как атты не существует. Полное прекращение бытия в любом виде, восприятия, чувствования, сознания и что самое важное - дуккхи (только таким образом, согласно Дхамме дуккха может прикратиться окончательно), для меня весьма привлекательно, есть и еще буддисты, считающие так же, даже на этом самом форуме, что как минимум опровергает ваше: "никак не может быть привлекательным".
Омрачения, страдания и то, что омрачения ведут к страданиям, - дано в опыте, наблюдаемо, а значит - несомненно. Поэтому цель освобождения от омрачений (прижизненная Нирвана) понятна и разумна.
Перерождения в опыте подавляющему большинству не даны. Яркие видения (во сне, медитации и т.д.) существования в виде других существ не являются доказательством наличия перерождений, потому что это могут быть фантазия, телепатия, "подключение к информационному полю" и т.д. Поэтому если ставится цель освобождения от перерождений, то получается, что человек хочет освободиться от того, существование чего для него - лишь предмет веры.
Без саддхи в буддизме никуда. Это фундамент. Без саддхи, Дхамма будет лишь чем-то вроде хобби или философского увлечния. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Т.е. каждый миг вашего существования приносит вам обжигающую боль?
Если быть осознанным - то да, страдетельность видится во всех явлениях. Какие-то приятные переживания находятся лишь на краю "воронки", и поэтому при минимуме осознанности и максимуме випалласы, кажется что вокгруг штиль и гладкая вода, но это обманчиво, "воронка" все равно затянет, если продолжать плавать не достигнув другого берега.
Т.е. каждый миг вашего существования не приносит вам обжигающую боль?
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Т.е. каждый миг вашего существования приносит вам обжигающую боль?
Если быть осознанным - то да, страдетельность видится во всех явлениях. Какие-то приятные переживания находятся лишь на краю "воронки", и поэтому при минимуме осознанности и максимуме випалласы, кажется что вокгруг штиль и гладкая вода, но это обманчиво, "воронка" все равно затянет, если продолжать плавать не достигнув другого берега.
Т.е. каждый миг вашего существования не приносит вам обжигающую боль?
Я вам уже ответил на достаточно доступном для понимания уровне, даже наглядный пример привел.
Гуру мне не нужен, а учителей у меня много, в том числе на этом форуме _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Т.е. каждый миг вашего существования приносит вам обжигающую боль?
Если быть осознанным - то да, страдетельность видится во всех явлениях. Какие-то приятные переживания находятся лишь на краю "воронки", и поэтому при минимуме осознанности и максимуме випалласы, кажется что вокгруг штиль и гладкая вода, но это обманчиво, "воронка" все равно затянет, если продолжать плавать не достигнув другого берега.
Т.е. каждый миг вашего существования не приносит вам обжигающую боль?
Я вам уже ответил на достаточно доступном для понимания уровне, даже наглядный пример привел.
Т.е. да. Т.е. метафора-гипербола для типа медитации.
Гуру мне не нужен, а учителей у меня много, в том числе на этом форуме
Так гуру и переводится как учитель
"Гуру" - это индийское слово. Иной культурный контекст, иные традиции, иной характер отношений между учителем и учеником. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гуру мне не нужен, а учителей у меня много, в том числе на этом форуме
Так гуру и переводится как учитель
"Гуру" - это индийское слово. Иной культурный контекст, иные традиции, иной характер отношений между учителем и учеником.
Там и школьный учитель - гуру. Может быть наставник в мирских делах, а может быть наставник в делах духовных. К последнему уважения больше, и так не только в Индии.
Гуру мне не нужен, а учителей у меня много, в том числе на этом форуме
Так гуру и переводится как учитель
"Гуру" - это индийское слово. Иной культурный контекст, иные традиции, иной характер отношений между учителем и учеником.
Там и школьный учитель - гуру. Может быть наставник в мирских делах, а может быть наставник в делах духовных. К последнему уважения больше, и так не только в Индии.
№415670Добавлено: Ср 16 Май 18, 19:59 (7 лет тому назад)
Дед Чунда
Если вы спец по йогачаре, которая меня сильно интересует, буду и вас считать учителем по йогачаре _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
. Не стоит Калама сутту, сказанную Буддой иноверцам при определенных остоятельствах, распространять и на последователей Будды - это будет ошибочным.
Почему же многие учителя тхеравады это делают? Перечислять даже нет смысла - их много, и они ещё вспоминают от сравнении Буддадхаммы с золотыми монетами, и о мотивирующей функции первоначального сомнения. Это не говоря уже у дзен-буддизме, где для великого прорыва нужно великое сомнение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 16 Май 18, 20:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы