Возможно обратить процесс, когда сознание ... оставаясь безграничным использует как индивидуальный канал человеческую личность, форму, мышление для своего проявления.
Зачем что-то делать, чтобы получить то, что и так сейчас есть
Сейчас Вы не осознаете безграничности сознания и свободы от индивидуальности формы. Будете осознавать.
Когда воспринимаешь информацию, никак личностно не затрагивающую, - чувствуешь свободу от личности. То есть сознание есть, но личностных привязанностей и предпочтений нет. Просто воспринимаешь всё как есть.
Понятно, присутствующее самоощущение, отделенное от всего остального. Не у всех есть опыт вкушения такой степени диссоциации, от этого и могут идти аннигиляционистские мотивации.
Видимо, следует дать разъяснения, какого рода размышления подтолкнули меня к созданию этой темы.
В чем привлекательность прижизненной Нирваны - мне понятно. Она имеет смысл независимо от того, есть перерождения или их нет (в последнем случае смерть - это небытие, которое ждет всех).
Привлекательность Нирваны Бодхисаттв мне тоже понятна.
Также мне понятна важность осмысления и принятия обоих вариантов посмертия - когда перерождения есть и когда перерождений никаких нет.
Понятно мне и стремление к прекращению перерождений для реализации состояния вне существования в каком-то мире в виде какого-то существа. И пусть это состояние неописуемо, но это не небытие.
Но просто стремление к прекращению перерождений мне непонятно.
П.С. Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Так привлекательность ниббаны без остатка станет ясна непосредственно, только когда будет достигнута ниббана с остатком. Потому что лишь в этом случае, покажется вся незаживающая рана, целиком, которую представляют из себя ккхандхи, даже самые тонкие виды сознания, самые изысканные виды бхава в самых распрекрасных мирах, что сейчас нам кажутся суккхой )
Новой раны не появится - разве это не привлекает )
Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Видение (или хотя бы живое представление) одного дня из жизни нарака, в шкуре которого рано или поздно может оказаться любое существо, не достигшее уровня сотапанны, высвечивает смысл окончательной ниббаны очень ярко. Да и насекомым каким-нибудь миллион циклов рождаться, тоже радости мало. Рождение человеком или тем более дэвом - это капля в море более страдательных рождений. И не стоит на короткую память кивать, что мол любые страдания забываются. Они очень неиллюзорны в момент их непосредственного переживания.
Так привлекательность ниббаны без остатка станет ясна непосредственно, только когда будет достигнута ниббана с остатком. Потому что лишь в этом случае, покажется вся незаживающая рана, целиком, которую представляют из себя ккхандхи, даже самые тонкие виды сознания, самые изысканные виды бхава в самых распрекрасных мирах, что сейчас нам кажутся суккхой )
Новой раны не появится - разве это не привлекает )
Верно, кхандхи и любой вид бхавы - это гноящаяся рана, нарыв, отравленный дротик. Для того кто видит: "подобно тому, как даже мельчайшая частица дерьма отвратительно воняет, то точно также "воняет", даже один миг существования" (с)
Для того кто видит: "подобно тому, как даже мельчайшая частица дерьма отвратительно воняет, то точно также "воняет", даже один миг существования" (с)
Там несколько по-другому:
Так же, как небольшое количество фекалий воняет, так же я не рекомендую крошечного существования, хотя-бы на время щелчка пальцев.
Далее, там в таком же контексте перечисляются моча, слюна, гной, кровь. Т.е. это аффирмация, для медитации-разотождествления с жаждой существования, путём ассоциирования с неприятными субстанциями организма. Типа медитации на трупы. А не некое "чистое видение".
№415359Добавлено: Ср 16 Май 18, 06:26 (7 лет тому назад)
"Не рекомендую"?
AN 1.328
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
AN 1.329
Just as even a tiny bit of urine, or spit, or pus, or blood still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even for the length of a finger snap.
Это не типа медитации, а прямое утверждние, что существование отвратительно. Это констатация первой Благородной Истины. Точно так же, когда Будда сравнивает совокупности с раскаленными углями, он говорит о том, что реально приносит обжигающую боль.
Т.е. каждый миг вашего существования приносит вам обжигающую боль?
Так привлекательность ниббаны без остатка станет ясна непосредственно, только когда будет достигнута ниббана с остатком.
То есть только тогда, когда окончательная Ниббана неизбежна и ничего нельзя изменить?
Это странно... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ниббана привлекательна потому, что привлекательна свобода от беспокойства и неудовлетворенности, потому что привлекательна безмятежность, потому что привлекательно спокойствие.
В окончательной Ниббане все это есть, но там нет сознания, которое это может воспринимать.
Вот из такого домысла о Ниббане и проистекает неумелая постановка вопроса. Ниббана получается неким полным уничтожением, которое, конечно, никак не может быть привлекательным.
Будда учил просто прекращению страданий, и никогда не говорил об "окончательной Ниббане как надмирской (высшей) цели".
Схоластические домыслы о Ниббане бесполезны, и могут мешать практике. Ведь Ниббаны никогда не было в опыте. Если она будет достигнута, она окажется совершенно неожиданной и неописуемой.
Во многих религиозных течениях конечная цель ставится привлекательно, как недостижимая морковка, подвешенная впереди. Это недостижимые фантазии, предназначенные для привлечения последователей. Дхамма не дает утопичных картинок, льстящих тщеславию или прельщающих удовольствиями.
Когда продвигаешься по Пути, достигаешь состояний блаженства, уменьшения страданий, и постепенно на опыте разбираешься в том, куда ведет Путь. Нужно смотреть на дорогу, и знакомиться со встречающимися городами, а не рисовать в уме картинки, лежа на диване.
Иными словами, я принимаю такой вариант, что перерождений нет и посмертие - это небытие материалиста, но не вижу смысла к посмертию в виде небытия стремиться.
Видение (или хотя бы живое представление) одного дня из жизни нарака, в шкуре которого рано или поздно может оказаться любое существо, не достигшее уровня сотапанны, высвечивает смысл окончательной ниббаны очень ярко. Да и насекомым каким-нибудь миллион циклов рождаться, тоже радости мало. Рождение человеком или тем более дэвом - это капля в море более страдательных рождений. И не стоит на короткую память кивать, что мол любые страдания забываются. Они очень неиллюзорны в момент их непосредственного переживания.
... в основу своей философии следует класть только несомненное.
Омрачения, страдания и то, что омрачения ведут к страданиям, - дано в опыте, наблюдаемо, а значит - несомненно. Поэтому цель освобождения от омрачений (прижизненная Нирвана) понятна и разумна.
Перерождения в опыте подавляющему большинству не даны. Яркие видения (во сне, медитации и т.д.) существования в виде других существ не являются доказательством наличия перерождений, потому что это могут быть фантазия, телепатия, "подключение к информационному полю" и т.д. Поэтому если ставится цель освобождения от перерождений, то получается, что человек хочет освободиться от того, существование чего для него - лишь предмет веры. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Во многих религиозных течениях конечная цель ставится привлекательно, как недостижимая морковка, подвешенная впереди. Это недостижимые фантазии, предназначенные для привлечения последователей.
С буддийской точки зрения, достижение перерождения в райских мирах вполне достижимо, хоть и не вечно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Будда учил просто прекращению страданий, и никогда не говорил об "окончательной Ниббане как надмирской (высшей) цели".
То есть 3БИ - это не о Ниббане? А 4БИ - это не путь к Ниббане?
Правильно ли я поняла ваш ответ, что вы не ставите для себя вопрос, "чем вас привлекает окончательная Ниббана Архата". ("Что такое окончательная Ниббана Архата" - это другой вопрос) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
окончательная ниббана - это неизбежность после смерти араханта
Может оказаться, что это не обязательно так.
Будда, уже будучи Арахантом, принял решение уйти в окончательную Ниббану, а мог и остаться - есть разные версии на этот счет: то ли продлить эту жизнь, то ли остаться до конца мировой кальпы (вряд ли в том же теле, а значит - перерождаясь или в каком-то состоянии вне рождений и смерти).
Из Махапариниббана сутты (ДН 16)
Тогда почтенный Ананда сказал: «Из уст Благословенного я слышал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её».
«И ты поверил в это, Ананда?»
«Истинно так, Господин!»
«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!...
...
Но не говорил ли я прежде, Ананда, что в природе вещей дорогих нам и близких, что должны мы рано или поздно, разлучиться с ними, покинуть их, расстаться? И как же может быть, чтобы рожденное, обретшее жизнь, сотворенное, в самом себе несущее разрушение, не разрушилось никогда? Нет, не может такого быть. И это, Ананда, то, что Татхагата отверг, оставил, отбросил, отринул. Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.»
Будда перечисляет еще несколько упущенных Анандой возможностей этой просьбы и снова упрекает Ананду в том, что он не умолял Будду.
То есть Будда принял решение об окончательной Париниббане через длительное время после того, как стал Арахантом.
Выделенное жирным шрифтом место в тексте ("Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов") вызывает явные ассоциации с Махаяной. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 11:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы