Да, вопрос сводится к тому, есть ли что-то, помимо авидьи, - не в нас, не в существе, а вообще. И останется ли что-то после прекращения авидьи, когда не будет причин для рождения.
Хорошая практика против таких вопросов - безмятежно наблюдать, как они приходят, отмечая их в уме как "размышления, анализ".
Как правило, они приходят вместе с беспокойством и неугомонностью, ибо в нормальном состоянии ума нет смысла терзать себя такими вещами. Такие беспокойства тоже отслеживаются - и опускаются.
Это соответствует описанному в суттах (что у того, кто увидел возникновение и исчезновение совокупностей, больше нет мучений по поводу того, а был ли я в прошлом, а буду ли в будущем и есть ли я сейчас).[/quote] До того, как стала вчитываться в посты Эмпириокритика (это случилось несколько месяцев назад), не только не терзалась "такими вещами", но даже и не задумывалась о них. Читая его весьма складные тексты, заметила некоторый перескок, который теперь вижу и у других уважаемых тхеравадинов. Приводя описания различных неблагих качеств, которые по мере практики угасают, ничего не говорится о благих качествах, которые возрастают. Получается, что даже жс, достигшее важных арийских плодов, всё еще состоит исключительно из неблагих, не вполне угасших качеств, которые должны угаснуть при Постижении, и ни из чего более. Вопрос чисто теоретический и вроде бы никакого отношения к беспокойству по поводу того, а был ли я в прошлом, настоящем и будущем, не имеющий.
Отсюда вывод, чтобы прекратить страдание, нужно прекратить материальное.
Такой вывод может сделать только материалист.
Для буддиста это противоречит 2БИ, которая говорит о причинах страдания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№417375Добавлено: Пн 21 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад)
Рената
Ну, вы можете просто перестать читать эти посты, раз они вдруг спровоцировали у вас такие реакции )
Благие качества имеют свою кульминацию в достижении Ниббаны, она сама по себе - воплощение kusala cetasikas. Но все качества ума, как благие, так и злые - непостоянны и обусловлены, имеют природу возникновения и исчезновения. Это довольно очевидные, в общем, вещи.
Так зачем ждать, если есть возможность сделать это уже сейчас?
А зачем не ждать?
Чтобы не множить страдания. Архант топчет насекомых в траве, уничтожает паразитов в своем кишечнике, занимает чье-то место в трамвае.
Да, оставить миры и их обитателей в покое — суть махаянской нирваны ради других.
Это личное освобождение - хинаяна, а не махаяна.
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
А какая разница?
Индивидуальный поток сознания - сантана. Личность - иллюзорное представление, концепция. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Или вы думаете, что махаяна — это про массовое, коллективное освобождение? Такого у нас нет.
То есть вы не видите разницы между путем бодхисаттвы и "оставить миры и их обитателей в покое"?
Анабхогин, изучайте буддизм _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
Личное освобождение ханаяны — это состояние архата. Внеличное освобождение махаяны — реализация шуньи. Поэтому даже высоко реализованных в махаяне называют всего лишь бодхисаттвами, т. е. теми, кто ещё в пути.
"Личное" - ошибка, я в посте исправила на "индивидуальное".
Без бодхичитты - это не махаяна.
Суть в том, что реализация архата находится в рамках существования, самсары, а реализация бодхисаттвы/видьядхара уже за его пределами.
Наоборот.
Архат уходит в окончательную Нирвану и полностью освобождается от Сансары.
Бодхисаттва не уходит в окончательную Нирвану и сохраняет связь с Сансарой (но связь эта основана не на привязанности, а на бодхичитте). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы