Ктото
Некоторые тхеровадины, например Эмпириокритик, считают [по крайней мере на момент прошлых дискуссий на эту тему] что после достижения просветления арахантом автоматически переживаются плоды абсолютно всей его прошлой кармы, но в менее страдательном виде.
Акцент в буддизме делается не на изживании кармы, а на прекращении производства кармы путем прекращения омрачений (неомраченные действия не порождают карму).
Остальное - второстепенные детали. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Абхидхарма-самуччаи Асанги четко указано, что ведет в Апратистхана-нирвану:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Как вы понимаете not-permanently-fixed nirvāṇa ?
Надо изучать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената Скот
Чтобы созрел кармический плод, нужны причины (карма) и условия.
Вот в том-то и дело, что условий (а условия это, наверное, наличие омрачений, которые имеются по причине склонности к ним, по причинам предыдущей каммы, на которые "налипает" новая камма) у араханта нет. Джейн выше пишет, что остаточные причины у араханта на тело налипают.
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Причиной наличия тела является карма прошлых перерождений, то есть омрачения прошлых перерождений, а не этого перерождения. При освобождении от омрачений тело никуда не исчезает. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Причиной наличия тела является карма прошлых перерождений, то есть омрачения прошлых перерождений, а не этого перерождения. При освобождении от омрачений тело никуда не исчезает.
В таком случае это освобождение от омрачений в текущем перерождении - сугубо психологическое. Ведь тело и физиология обусловлены прошлыми омраченными перерождениями. В отличии от психики, которая изменилась, якобы "освободилась" (от чего? - от концепций определенного рода).
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Причиной наличия тела является карма прошлых перерождений, то есть омрачения прошлых перерождений, а не этого перерождения. При освобождении от омрачений тело никуда не исчезает.
В таком случае это освобождение от омрачений в текущем перерождении - сугубо психологическое. Ведь тело и физиология обусловлены прошлыми омраченными перерождениями. В отличии от психики, которая изменилась, якобы "освободилась" (от чего? - от концепций определенного рода).
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
В буддизме освобождается ум, а не материя. Буддизм с материей дела не имеет, даже рупа в буддизме - это психическое (восприятие материального умом). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Причиной наличия тела является карма прошлых перерождений, то есть омрачения прошлых перерождений, а не этого перерождения. При освобождении от омрачений тело никуда не исчезает.
В таком случае это освобождение от омрачений в текущем перерождении - сугубо психологическое. Ведь тело и физиология обусловлены прошлыми омраченными перерождениями. В отличии от психики, которая изменилась, якобы "освободилась" (от чего? - от концепций определенного рода).
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
В буддизме освобождается ум, а не материя. Буддизм с материей дела не имеет, даже рупа в буддизме - это психическое (восприятие материального умом).
ОК. Если буддизм с материей дела не имеет, то это ставит его в один ряд с учением Матери-Моржихи и других религиозно-психологических благопожеланий и фантазий.
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
А Вам хочется чего-то другого? _________________ Границы мира - это границы языка
Умение ходить по канату- тоже трюк с психикой? Читать, писать?
Да трюк. Только более трудный чем вхождение в джханы, самадхи и тд.
Потомучто нужно задействовать вестибуляторный аппарат, тренировку равновесия, а для чтения и писания - несколько лет усвоения учебного материала под руководством педагогов.
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
А Вам хочется чего-то другого?
Ну какбэ да. Управлять Вселенной незаметно от окружающих.
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
А Вам хочется чего-то другого?
Ну какбэ да. Управлять Вселенной незаметно от окружающих.
Ну так управляйте. Что Вам мешает? _________________ Границы мира - это границы языка
Думаю, что омрачения - это не условия, а как раз причины, а точнее - причины причин (причины кармы). Омраченные действия порождают новую карму, неомраченные действия не порождают новой кармы.
А условия - это условия пребывания существа в мире (наличие тела и др.).
Ну да. А условием наличия тела и др. являются омрачения.
Причиной наличия тела является карма прошлых перерождений, то есть омрачения прошлых перерождений, а не этого перерождения. При освобождении от омрачений тело никуда не исчезает.
В таком случае это освобождение от омрачений в текущем перерождении - сугубо психологическое. Ведь тело и физиология обусловлены прошлыми омраченными перерождениями. В отличии от психики, которая изменилась, якобы "освободилась" (от чего? - от концепций определенного рода).
Что и требовалось доказать - трюк с психикой.
Если же отбросить фантазию о перерождениях, то мы вообще останемся лишь с манипулированием психикой на фоне обычной и привычной физиологии знакомой нам по курсу школьной биологии.
В буддизме освобождается ум, а не материя. Буддизм с материей дела не имеет, даже рупа в буддизме - это психическое (восприятие материального умом).
ОК. Если буддизм с материей дела не имеет, то это ставит его в один ряд с учением Матери-Моржихи и других религиозно-психологических благопожеланий и фантазий.
У материи - свои законы.
У ума - свои законы.
Если вам кажется, что закономерностей у функционирования психики нет, то вам так кажется _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№419114Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)
Ёжика управление умом не интересует. Вот управление материей - это да, это круто! ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы