Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения
О чём это говорит?
Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).
Невозможно решить проблему цепляния за дуккху, без знания зависимого возникновения )
№416022Добавлено: Чт 17 Май 18, 23:11 (7 лет тому назад)
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№416027Добавлено: Чт 17 Май 18, 23:16 (7 лет тому назад)
А в буддизме есть что-то вроде христианского "Символа веры", где человек перечисляет, во что он верит? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Вроде раньше Вы были не настолько религиозны.
Что навело вас на эту мысль? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения
О чём это говорит?
Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).
Есть сутта, в которой Будда говорит, что если бы жизнь была одна, то какие-бы страдания в ней не пришлось пережить, их можно было бы перетерпеть и затем упокоиться, так как одна жизнь - это исчезающе ничтожный срок. Дуккха страшна именно в контексте круговорота неисчислимого количества страдательных рождений. Такое невообразимое количество рождений, мучений и смертей, главным образом в нижних мирах, где все пожирают и мучают друг-друга - вот чем страшна сансара. Невообразимые циклы перерождения из адов в животных, из животных в голодные духи, из голодных духов в ады, из адов снова в голодные духи или животные. А человеческое рождение - это невообразимая редкость, после которого в большинстве случаев снова происходит падение в нижние миры на невообразимое количество мучительных циклов. Читайте сутты из СН 15 и СН 56.
Если простые правоверные упасака или упасика не будут свято и беззаветно верить, то в его или её сознание могут проникнуть, незаметно прокрасться сомнения, которые сразу же перекроют ему или ей путь к спасению, и сделают его и её отверженными и недостойными звания правоверного буддиста.
Вроде раньше Вы были не настолько религиозны.
Что навело вас на эту мысль?
Последние Ваши сообщения вестимо. Но наверное это выражение только текущего состояния сознания. Оно же изменчиво.
В известных мне формулах Прибежища не встречала слова "верю".
Речь скорее о принятии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения
О чём это говорит?
Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).
Есть сутта, в которой Будда говорит, что если бы жизнь была одна, то какие-бы страдания в ней не пришлось пережить, их можно было бы перетерпеть и затем упокоиться, так как одна жизнь - это исчезающе ничтожный срок. Дуккха страшна именно в контексте круговорота неисчислимого количества страдательных рождений. Такое невообразимое количество рождений, мучений и смертей, главным образом в нижних мирах, где все пожирают и мучают друг-друга - вот чем страшна сансара. Невообразимые циклы перерождения из адов в животных, из животных в голодные духи, из голодных духов в ады, из адов снова в голодные духи или животные. А человеческое рождение - это невообразимая редкость, после которого в большинстве случаев снова происходит падение в нижние миры на невообразимое количество мучительных циклов. Читайте сутты из СН 15 и СН 56.
Поэтому и не нужно верить, что жизнь одна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня призыв к абсолютной вере тождественен призыву отключить мозг и фанатизму.
Хотя вера для всех нас имеет значение, и не только касаемо религии.
О слепой вере никто и не говорит. Речь идет о саддхе, которая развивается через понимание Дхаммы, и когда определенный уровень понимания возникает, доверие к Будде, Дхамме и Сангха начинает расти. И когда сомнения рассеивается, происходит принятие Прибежища. Я говорю не о ритуале, а именно о внутреннем принятии Будды, как единственного Учителя, котором нет равных во Вселенной среди людей и богов; Дхаммы, как единственно верного Учения, которым отныне человек руководствуется во всех ситуациях, и которой привержен каждую минуту своей жизни; и Сангхи Арьев, которые своим примером показали возможность достижения высших плодов Дхаммы, любым самоотверженным и усердным человеком, преисполненным саддхи.
Невозможно решить проблему цепляния за дуккху, без знания зависимого возникновения )
Что-то по Вам не видно, как Вы перестали цепляться за дуккху? Хотя все знания имеете, по-видимому.
Так молодой видимо парень: задор, максимализм - это все пройдет. Достигнув понимания Дхаммы в молодом возрасте, после достижения средних лет ему просто будет реализовать плоды Дхаммы. А понимание Дхаммы у него на очень хорошем уровне.
Насколько я вижу из общения на форуме, именно тхеравадины настаивают как на важности веры в пререрождения
О чём это говорит?
Акцент смещается с решения реальной проблемы (прекращение дуккхи, которая наблюдаема) на решение "надуманной" проблемы (прекращение перерождений, которые не наблюдаются, но в которые верят).
Важность веры в перерождения неоспорима, т.к. концепция кармы включает в себя действия и созревания их плодов в следующих жизнях. А карма, это одно из центральных понятий в буддизме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы