Эйфорическое состояние это да, но вот никакого напора мысли нет и нет никаких трудностей с тем, чтобы усидеть на одном месте, потому как тело в течении какого-то времени вообще не ощущается.
Отстранение от телесных ощущений, временное отключение грубой, телесной дуккхи - об этом говорится как о правильном вхождении в шаматху.
"Потока положительных чувств" тоже не наблюдала, эйфория однородна, положительные чувства, как и ясность мышления, приходят уже по окончании медитации.
Может быть, это можно назвать "вхождением в шаматху, но не в джхану"... Впрочем, джхана в буддийское медитации служит средством, а не целью.
Tranquility meditation - samatha-bhavana - is aimed at developing inner peace, which calms the mind in order to obtain samadhi - concentration of mind skills. Then we turn these skills to coltivate wisdom by insight meditation - vipassana-bhavana - wich anables us to see the true nature of life and the world.
P.A. Payutto. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№409106Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:03 (7 лет тому назад)
Согласно разным суттам, джханы определяются следующим образом:
Первая джхана:
- прекращаются восприятия чувственных удовольствий (ДН 9)
- утончённое, но реальное восприятие восторга и счастья от уединения (ДН 9)
- невидимость для Мары (МН 25)
- подавляются пять помех, и возникают пять джхановых факторов (МН 43)
- состояние всё ещё может быть поколеблено (МН 66)
- полностью прекращаются неблагие мысли[/u] (МН 78)
- прекращается [внутренняя] речь (СН 36.11)
- прекращается телесная боль (СН 48.4.10)
- состояние приятного пребывания (АН 6.29)
- за пределами посягательства Мары (АН 9.39)
Не думаю, что в первой джхане могут быть ощущения тела (кроме, может быть, самых тонких - с позой, трудностью усидеть и т.д. никак не связанных). Потому что "прекращается телесная боль" (если она была). Кроме того, "прекращается восприятие чувственных удовольствий". Ощущения тела - это чувственное, причем довольно грубое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекратилось. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекращается.
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекращается.
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 01 Май 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекращается.
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекращается.
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
И, что тут написано?
"Освободившись от чувственных удовольствий..."
Конечно, фразу "уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий" можно трактовать и так, что на месте уничтоженного "прежнего" сознания возникает новое сознание чувственных удовольствий, но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи и в таком случае первая джхана не была бы рупа-джханой.
Думаю, об этом и говорил КИ еще на первых страницах темы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Первая джхана - уже рупа-джхана, то есть состояние, соответствующее мирам рупа-локи, а не кама-локи. То, что относится к кама (чувственному), - в первой джхане уже прекращается.
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
Здесь не написано, что в первой джхане нет чувственных удовольствий. Иначе, надо признать, что в первой джхане нет удовольствия вообще. Ибо радость успокоения - это шантисукха, это не радость в обычном смысле слова вообще, это именно покой.
"Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий" - означает, что прежние удовольствия его уже не впечатляют. Для этого нужны более тонкие удовольствия, которые можно получить в первой дхьяне, их дают более тонкие формы, являющиеся уму.
№409120Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)
А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы