Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408975СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение

Рупой?

Если наслаждение от созерцания визуальных образов или от звуков или от ощущений или от всего вместе, то это наслаждение не рупой?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

408976СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение

Рупой?

Если наслаждение от созерцания визуальных образов или от звуков или от ощущений или от всего вместе, то это наслаждение не рупой?

Дхьяна - это наслаждение от созерцания визуальных образов или от звуков или от ощущений или от всего вместе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408977СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение

Рупой?

Если наслаждение от созерцания визуальных образов или от звуков или от ощущений или от всего вместе, то это наслаждение не рупой?

Дхьяна - это наслаждение от созерцания визуальных образов или от звуков или от ощущений или от всего вместе?

Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

408981СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.

Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408982СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.

Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?

Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

408984СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.

Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?

Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.

Наслаждение в дхьянах - от определенных прекращений. Не от рупы - в рупа-дхьянах. Может быть, в мире рупа-локи, иногда есть и удовольствие от рупы, но как нечто иное, чем то, чем определяется этот мир.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408987СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.

Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?

Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.

Наслаждение в дхьянах - от определенных прекращений. Не от рупы - в рупа-дхьянах. Может быть, в мире рупа-локи, иногда есть и удовольствие от рупы, но как нечто иное, чем то, чем определяется этот мир.

Наслаждения от прекращений это иное - на мой взгляд, довольно точное определение нашёл Тренер - шантисукха. Но, кроме того, в рупа-дхьянах может быть именно чувственное удовольствие и весьма интенсивное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

408988СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
дхьяна, в которой присутствует рупа.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

408989СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев, СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408990СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
дхьяна, в которой присутствует рупа.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.

Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408991СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408992СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).

Прекращаясь, они являются.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пн 30 Апр 18, 22:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

408994СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).
Да, как прекращение неблагих дхамм. Но посмотрите факторы первой дхьяны - это чёткое описание возбуждённого, эйфорического состояния. Я знаю это состояние, и я знаю, что если его внимательно переживать, то за ним следует вторая стадия экстатического, но существенно менее эйфорического состояния, где на смену возбуждению приходит ровное блаженное состояние, а вместо напора мысли наблюдается ровное их течение... и так далее, по всем четырём стадиям транса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408995СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: aurum, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408996СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).
Вы считаете, что состояния дхьян (рупа лок) это нечто отличное от миров Богов, Брахмы например?
Где красота и мощь идут рука в руке,
И правда Духа принимает облики живых Богов,
И каждый Бог способен возвести свой мир в пределах своего влияния.
В той атмосфере где ошибка и сомнение
Не могут наследить своими пятнами уродства,
В общеньи с размышляющим уединеньем истины
Что видит в безошибочном и ясном свете,
И где не дрогнет взгляд, не отклонится мысль,
Свободные от непомерной ноши слёз, рыданий в нашем мире,
Его высокие и озарённые творения, мечтая, всматриваются
В Идеи, населяющие вечность.
И в солнечном сияньи радости и абсолютного могущества
Над ними царствуют Владыки Идеального
В собраниях уверенного счастья,
В районах озарённой несомненности.
Те сферы далеки от нашего труда, стремления и зова,
Благословенное убежище и царство совершенства
Закрыто для колеблющихся мыслей нашего ума,
Отдалено от путаного шага смертной жизни.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 30 Апр 18, 22:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 3 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.809) u0.024 s0.001, 18 0.013 [273/0]