Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.
Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?
Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.
Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?
Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.
Наслаждение в дхьянах - от определенных прекращений. Не от рупы - в рупа-дхьянах. Может быть, в мире рупа-локи, иногда есть и удовольствие от рупы, но как нечто иное, чем то, чем определяется этот мир. _________________ Буддизм чистой воды
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.
Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?
Нет, это дхьяна, в которой присутствует рупа. Но если там есть наслаждение, то только от рупы, от чего оно ещё может быть? Я имею в виду конечно, в том числе и тонкие виды рупы.
Наслаждение в дхьянах - от определенных прекращений. Не от рупы - в рупа-дхьянах. Может быть, в мире рупа-локи, иногда есть и удовольствие от рупы, но как нечто иное, чем то, чем определяется этот мир.
Наслаждения от прекращений это иное - на мой взгляд, довольно точное определение нашёл Тренер - шантисукха. Но, кроме того, в рупа-дхьянах может быть именно чувственное удовольствие и весьма интенсивное.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.
Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным?
№408991Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:11 (7 лет тому назад)
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).
Да, как прекращение неблагих дхамм. Но посмотрите факторы первой дхьяны - это чёткое описание возбуждённого, эйфорического состояния. Я знаю это состояние, и я знаю, что если его внимательно переживать, то за ним следует вторая стадия экстатического, но существенно менее эйфорического состояния, где на смену возбуждению приходит ровное блаженное состояние, а вместо напора мысли наблюдается ровное их течение... и так далее, по всем четырём стадиям транса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№408995Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад)
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).
Вы считаете, что состояния дхьян (рупа лок) это нечто отличное от миров Богов, Брахмы например?
Где красота и мощь идут рука в руке,
И правда Духа принимает облики живых Богов,
И каждый Бог способен возвести свой мир в пределах своего влияния.
В той атмосфере где ошибка и сомнение
Не могут наследить своими пятнами уродства,
В общеньи с размышляющим уединеньем истины
Что видит в безошибочном и ясном свете,
И где не дрогнет взгляд, не отклонится мысль,
Свободные от непомерной ноши слёз, рыданий в нашем мире,
Его высокие и озарённые творения, мечтая, всматриваются
В Идеи, населяющие вечность.
И в солнечном сияньи радости и абсолютного могущества
Над ними царствуют Владыки Идеального
В собраниях уверенного счастья,
В районах озарённой несомненности.
Те сферы далеки от нашего труда, стремления и зова,
Благословенное убежище и царство совершенства
Закрыто для колеблющихся мыслей нашего ума,
Отдалено от путаного шага смертной жизни.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 30 Апр 18, 22:16), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы