Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409015СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?

Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).
Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна.

Эйфорические состояния - не такая уж редкость. Думаю, они связаны не только с переживанием первой дхьяны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409016СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.

В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.

Это не эксклюзив дзена. В ваджраяне медитации с визуализациями — отдельные виды практик. Шаматха + випашьяна в тиб. буддизме практикуются без визуализаций, также, как и медитации махамудры и дзогчена.

Это хорошо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409017СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны и состояния, которыми они характеризуются, определяются как виды прекращений (феноменов).

КИ, спасибо! Smile
Для меня это важная и точная формулировка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409019СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.
Тут ведь как... есть сознание зрения, которое распознаёт образ. И есть сознание ума, которое интегрирует этот образ, так сказать, "в общую картину восприятия". Я полагаю, что разницу можно почувствовать, заметить в описательных характеристиках - от более конкретного (гибкое тело, выпуклые формы - сознание глаза, рупадхату) к менее "ощутимому" (изящная фигурка, воздушные, стремительные формы - сознание моментов ума) и т.д., вплоть до наиболее яркого псевдо-ощущения - О! Прям, Холо! Или Сейлор Мун!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409020СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Эйфорические состояния - не такая уж редкость. Думаю, они связаны не только с переживанием первой дхьяны.
Безусловно. Однако факторы первой дхьяны именно таковы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409021СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?

Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).
Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна.

Эйфорические состояния - не такая уж редкость. Думаю, они связаны не только с переживанием первой дхьяны.

Это терминологические изыски. В буддизме любое состояние ума должно быть направлено на прекращение омрачений, тем более возвышенные состояния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409022СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.
Тут ведь как... есть сознание зрения, которое распознаёт образ. И есть сознание ума, которое интегрирует этот образ, так сказать, "в общую картину восприятия". Я полагаю, что разницу можно почувствовать, заметить в описательных характеристиках - от более конкретного (гибкое тело, выпуклые формы - сознание глаза, рупадхату) к менее "ощутимому" (изящная фигурка, воздушные, стремительные формы - сознание моментов ума) и т.д., вплоть до наиболее яркого псевдо-ощущения - О! Прям, Холо! Или Сейлор Мун!

Да и можно видеть фракталы, не видя их. Но где граница чувственного и умственного, как её провести? Такое как "веко закрыто, значит чисто умственное", явно не годится.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409023СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Такое как "веко закрыто, значит чисто умственное", явно не годится.
Да, не годится, так как это скорее "веко закрыто - чувственное очищено" от внешних форм; но не очищено от внутренних.
Конечно, созерцаемые только умом формы, как правило, обусловлены видимыми (виденными ранее формами) - мы не можем себе представить чего-то, чего мы не видели - мы неизбежно будем составлять его из чего-то, уже виденного нами. Так появились кентавры и грифоны, в частности. Wink
Но в проведении границы, я думаю, не стоит сильно усердствовать. Видимое умом - то, что видит ум, а не глаз. Я так попробую это охарактеризовать: глаз видит простые формы, ум - сложные.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409025СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, не годится, так как это скорее "веко закрыто - чувственное очищено" от внешних форм; но не очищено от внутренних.

Да, в пределах допущения, что мы разделяем внутреннее и внешнее Wink


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409026СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, не годится, так как это скорее "веко закрыто - чувственное очищено" от внешних форм; но не очищено от внутренних.

Да, в пределах допущения, что мы разделяем внутреннее и внешнее Wink
Ну, как же нам не разделять, если даже в пяти скандхах первая - это внешнее. Впрочем, я понимаю вашу отсылку к виднянаваде.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 23:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409027СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внешнее чему? Вообще-то, рупа делится на внутреннее и внешнее, минимум, двумя способами.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 30 Апр 18, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409028СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?

Горсть листьев, в первой дхьяне есть напор мыслей?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409029СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глаз - форма, воспринимаемая глазом - сознание воспринимаемого глазом.
По сути, панчаккхандха - это первая в истории человечества попытка описания высшей нервной деятельности, причём на чисто физиологическом уровне - без всяких душ, осознающих сами себя.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409030СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Горсть листьев, в первой дхьяне есть напор мыслей?
Зачем вы задаёте мне эти вопросы? Мой ответ будет обусловлен лишь моим опытом. Но есть довольно подробные описания факторов всех дхьян. Посмотрите, что там говорится. Если найдёте книжку тъеры Ньянапоники Abhidhamma Studies, то там об этом много и отдельно сказано.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409031СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внешнее чему? Вообще-то, рупа делится на внутреннее и внешнее, минимум, двумя способами.
О! Расскажите вкратце, пожалуйста.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.752) u0.014 s0.004, 18 0.013 [266/0]