Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).
Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна.
Эйфорические состояния - не такая уж редкость. Думаю, они связаны не только с переживанием первой дхьяны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.
Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.
В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.
Это не эксклюзив дзена. В ваджраяне медитации с визуализациями — отдельные виды практик. Шаматха + випашьяна в тиб. буддизме практикуются без визуализаций, также, как и медитации махамудры и дзогчена.
Это хорошо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.
Тут ведь как... есть сознание зрения, которое распознаёт образ. И есть сознание ума, которое интегрирует этот образ, так сказать, "в общую картину восприятия". Я полагаю, что разницу можно почувствовать, заметить в описательных характеристиках - от более конкретного (гибкое тело, выпуклые формы - сознание глаза, рупадхату) к менее "ощутимому" (изящная фигурка, воздушные, стремительные формы - сознание моментов ума) и т.д., вплоть до наиболее яркого псевдо-ощущения - О! Прям, Холо! Или Сейлор Мун! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 23:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).
Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна.
Эйфорические состояния - не такая уж редкость. Думаю, они связаны не только с переживанием первой дхьяны.
Это терминологические изыски. В буддизме любое состояние ума должно быть направлено на прекращение омрачений, тем более возвышенные состояния.
Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.
Тут ведь как... есть сознание зрения, которое распознаёт образ. И есть сознание ума, которое интегрирует этот образ, так сказать, "в общую картину восприятия". Я полагаю, что разницу можно почувствовать, заметить в описательных характеристиках - от более конкретного (гибкое тело, выпуклые формы - сознание глаза, рупадхату) к менее "ощутимому" (изящная фигурка, воздушные, стремительные формы - сознание моментов ума) и т.д., вплоть до наиболее яркого псевдо-ощущения - О! Прям, Холо! Или Сейлор Мун!
Да и можно видеть фракталы, не видя их. Но где граница чувственного и умственного, как её провести? Такое как "веко закрыто, значит чисто умственное", явно не годится.
Такое как "веко закрыто, значит чисто умственное", явно не годится.
Да, не годится, так как это скорее "веко закрыто - чувственное очищено" от внешних форм; но не очищено от внутренних.
Конечно, созерцаемые только умом формы, как правило, обусловлены видимыми (виденными ранее формами) - мы не можем себе представить чего-то, чего мы не видели - мы неизбежно будем составлять его из чего-то, уже виденного нами. Так появились кентавры и грифоны, в частности.
Но в проведении границы, я думаю, не стоит сильно усердствовать. Видимое умом - то, что видит ум, а не глаз. Я так попробую это охарактеризовать: глаз видит простые формы, ум - сложные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, не годится, так как это скорее "веко закрыто - чувственное очищено" от внешних форм; но не очищено от внутренних.
Да, в пределах допущения, что мы разделяем внутреннее и внешнее
Ну, как же нам не разделять, если даже в пяти скандхах первая - это внешнее. Впрочем, я понимаю вашу отсылку к виднянаваде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 23:23), всего редактировалось 1 раз
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Горсть листьев, в первой дхьяне есть напор мыслей? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№409029Добавлено: Пн 30 Апр 18, 23:27 (7 лет тому назад)
Глаз - форма, воспринимаемая глазом - сознание воспринимаемого глазом.
По сути, панчаккхандха - это первая в истории человечества попытка описания высшей нервной деятельности, причём на чисто физиологическом уровне - без всяких душ, осознающих сами себя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Горсть листьев, в первой дхьяне есть напор мыслей?
Зачем вы задаёте мне эти вопросы? Мой ответ будет обусловлен лишь моим опытом. Но есть довольно подробные описания факторов всех дхьян. Посмотрите, что там говорится. Если найдёте книжку тъеры Ньянапоники Abhidhamma Studies, то там об этом много и отдельно сказано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы