Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое.
Выход из горного течения - это одно, а плавное течение по выходу с гор - это уже другое. Да, согласен с таким видением разницы изменения течения.
Джханы - практика не только буддийская, но в буддизме это практика "оседлания потока" (помните, Будда проводит сравнение обуздывания ума с профессиональной объездкой коня?) или, если более буквально переводить stream-entering - вхождение в поток.
Если говорить о "вхождении в поток", то, думаю, под потоком здесь имеется в виду не поток мыслей
Конечно, никакой не "поток мыслей", а поток, разделяющий "берега" сансары и нирваны. Его не надо "объезжать", его надо перейти. Поэтому буквальный перевод верный.
Конечно, никакой не "поток мыслей", а поток, разделяющий "берега" сансары и нирваны. Его не надо "объезжать", его надо перейти. Поэтому буквальный перевод верный.
Для меня не имеет значения, с кем вы знакомы и какие джханы переживали.
Имеет значение только то, что можно наблюдать здесь и сейчас - понимание постов других, глубина ответов и т.д.
Татхата
Это правильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое.
Выход из горного течения - это одно, а плавное течение по выходу с гор - это уже другое. Да, согласен с таким видением разницы изменения течения.
Джханы - практика не только буддийская, но в буддизме это практика "оседлания потока" (помните, Будда проводит сравнение обуздывания ума с профессиональной объездкой коня?) или, если более буквально переводить stream-entering - вхождение в поток.
Если говорить о "вхождении в поток", то, думаю, под потоком здесь имеется в виду не поток мыслей.
"Состояние благородной тишины" - это не из йогических текстов, а из буддийских сутт.
Нет, конечно же, не тот обыденный поток мыслей, который мы вольны считать собой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ктото
Суяма, Майтрея, Суниммита, Мара, Васавати. Мне знакомы только 2 бога - Майтрея и Мара, бог грядущего и бог прошлого соответственно. А вам?
Мы обсуждаем джханы, миры и существ - как они описаны в буддизме. При чем здесь я?
И ещё с Сунимиттой знаком. Но простите, мы действительно отвлеклись, так как описанные по ссылке миры - это ведь миры, которые становятся видимыми/доступными для того, кто практикует джханы. А без опыта джхан это просто сказочные рассказы.
Только что посмотрела в http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm:
Майтрея, Мара, Сунимитта, с которыми вы знакомы, - существа кама-локи.
При чем здесь вообще джханы, ведь даже первая джхана - это уже рупа-джхана?
Горсть листьев, мы с вами, видимо, и медитацию в целом, и джханы в частности понимаем по-разному.
Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№409949Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:04 (7 лет тому назад)
Ктото
Вы совершенно правильно понимаете медитацию, как буддийскую бхавану - взращивание, культивирование благих состояний. Просто джханы - это инкорпорированный в буддизм метод не буддийского происхождения, поэтому есть некоторые разночтения, так сказать. Конечно же, мы используем джхановый опыт для того, чтобы ощутить вкус освобождения уже здесь и сейчас - диттхидхамманиббана - в этом и состоит их роль в буддизме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы