А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет.
Значит, забыли написать
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№409127Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:45 (6 лет тому назад)
Цитата:
http://the-wanderling.com/jhana_factors.html
Видел эти таблицы. Примечательно показывают, что в суттах, например, никакой "экаггаты" как фактора джханы, то есть однонаправленности ума как это переводят - нет. Можно понять, на сколько традиционное понимание джхан ушло от сутрического.
Ну и что, что чувственное это кама? Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.
№409131Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:52 (6 лет тому назад)
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 01 Май 18, 13:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.
Именно. Есть то, что привлекает взгляд и хочется на это смотреть; привлекает слух - хочется это слышать; привлекает вкус - хочется это вкушать; привлекает обоняние - хочется это обонять; привлекает тело - хочется этого касаться, вновь и вновь прикасаться к этому - вот пять видов чувственных удовольствий согласно древнему пониманию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.
Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".
А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие.
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.
Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)
Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы