Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409124СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи

Я так не думаю. Тонкое удовольствие от являющихся форм исчезает только на границе с арупа-локами, когда формы уже почти исчезают.

"Чувственное" - это "кама".

Kāma: may denote: 1. subjective sensuality, 'sense-desire'; 2. objective sensuality, the five sense-objects.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_k.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409125СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересно - а эта "уединённость" каким иероглифом или санскритскими слогами выражена в оригинале?

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409126СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".

Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.

Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет.

Значит, забыли написать Smile

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409127СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
http://the-wanderling.com/jhana_factors.html
Видел эти таблицы. Примечательно показывают, что в суттах, например, никакой "экаггаты" как фактора джханы, то есть однонаправленности ума как это переводят - нет. Можно понять, на сколько традиционное понимание джхан ушло от сутрического.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409130СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи

Я так не думаю. Тонкое удовольствие от являющихся форм исчезает только на границе с арупа-локами, когда формы уже почти исчезают.

"Чувственное" - это "кама".

Kāma: may denote: 1. subjective sensuality, 'sense-desire'; 2. objective sensuality, the five sense-objects.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_k.htm

Ну и что, что чувственное это кама? Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409131СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 01 Май 18, 13:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


409132СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи

Я так не думаю. Тонкое удовольствие от являющихся форм исчезает только на границе с арупа-локами, когда формы уже почти исчезают.

"Чувственное" - это "кама".

Kāma: may denote: 1. subjective sensuality, 'sense-desire'; 2. objective sensuality, the five sense-objects.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_k.htm

Я где-то встречал махаянскую классификацию, в которой есть только рупа, которую затем делят на внешнюю (она соотносится с кама) и внутреннюю.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

409134СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.
Именно. Есть то, что привлекает взгляд и хочется на это смотреть; привлекает слух - хочется это слышать; привлекает вкус - хочется это вкушать; привлекает обоняние - хочется это обонять; привлекает тело - хочется этого касаться, вновь и вновь прикасаться к этому - вот пять видов чувственных удовольствий согласно древнему пониманию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


409135СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ваджраяне даже мыслеформы относят к каме.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409137СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.

Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409139СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".

Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





409140СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык постмодернизированный ананас - ананас ли?)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


409141СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".

А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие. Smile


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409142СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот интересно - а эта "уединённость" каким иероглифом или санскритскими слогами выражена в оригинале?
На пали в этом отрывке написано viveka, на сколько я понимаю.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409144СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.

Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)

Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 8 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.309) u0.016 s0.002, 18 0.016 [269/0]