Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Ктото
Суяма, Майтрея, Суниммита, Мара, Васавати. Мне знакомы только 2 бога - Майтрея и Мара, бог грядущего и бог прошлого соответственно. А вам?
Мы обсуждаем джханы, миры и существ - как они описаны в буддизме. При чем здесь я? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Из описания первой рупа-джханы из Поттхапада сутты (ДН 9):
Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью.
Так что для существа рупа-локи не должно быть характерно наслаждение чувственными удовольствиями.
Но, возможно, оно может испытывать чувственные удовольствия и даже привязаться к ним - и так зародить в своем уме тенденции к перерождению в кама-локе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Там образы аморфные — светозвуковой шум. Есть соответствующая им йогическая практика.
№409545Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)
В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Суяма, Майтрея, Суниммита, Мара, Васавати. Мне знакомы только 2 бога - Майтрея и Мара, бог грядущего и бог прошлого соответственно. А вам?
Мы обсуждаем джханы, миры и существ - как они описаны в буддизме. При чем здесь я?
И ещё с Сунимиттой знаком. Но простите, мы действительно отвлеклись, так как описанные по ссылке миры - это ведь миры, которые становятся видимыми/доступными для того, кто практикует джханы. А без опыта джхан это просто сказочные рассказы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Май 18, 13:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ктото
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Из описания первой рупа-джханы из Поттхапада сутты (ДН 9):
Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью.
Так что для существа рупа-локи не должно быть характерно наслаждение чувственными удовольствиями.
Но, возможно, оно может испытывать чувственные удовольствия и даже привязаться к ним - и так зародить в своем уме тенденции к перерождению в кама-локе.
Существо перерождается благодаря кармическим отпечаткам, тенденциям, присутствующим в его уме. Т.е. если оно родилось в форме, в которой есть какие-то чувства, ощущения, значит оно к ним привязано и может получать от них удовольствие. То, что буддийская практика подразумевает непривязывание и прекращения, очевидно не означает перемещение в некие непривязывательные локи. Коих не существует, ибо Нирвана это не лока.
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Там образы аморфные — светозвуковой шум. Есть соответствующая им йогическая практика.
Так что то, что у богов рупа-локи есть зрение и слух, но нет чувственных опор зрения и слуха, - вполне можно понять. Их ум творит видимое и слышимое, которое они воспринимают как видимое и слышимое, и они знают, что это их ум творит.
Да и они могут наслаждаться творимым?
Боги кама-локи - да.
Насчет остальных - не знаю. Может, существа рупа-локи тоже могут наслаждаться творимым, но если они привяжутся к этому наслаждению, то в следующем перерождении могут стать существами кама-локи.
Т.е. приходим к тому, что в рупа-локе возможно наслаждение образами.
Там образы аморфные — светозвуковой шум. Есть соответствующая им йогическая практика.
Конечно аморфные, но шум не белый)
Сложно сказать какой он, да и не нужно. Есть первичные проявления, сосредоточение на которые повышает ясность до предела. Сами проявления нейтральны, но во всём можно найти как прекрасное, так и отвратительное. Обыватели, нейоги, кстати, на эти первопроявления почти не обращают внимания.
И ещё с Сунимиттой знаком. Но простите, мы действительно отвлеклись, так как описанные по ссылке миры - это ведь миры, которые становятся видимыми/доступными для того, кто практикует джханы. А без опыта джхан это просто сказочные рассказы.
Горсть листьев, я уже писала, что не хотела бы обсуждать свой опыт.
Но вы продолжаете настойчиво переводить тему на личный опыт.
Что касается описанного вами вашего опыта джхан, он не соответствует тем описаниям джхан, которые я читала.
Откуда в первой джхане трудность усидеть на месте?
Откуда во второй джхане "ровное течение мыслей"? Ведь там уже должно быть:
Вторая джхана:
...
- прекращаются благие мысли (МН 78)
- состояние благородной тишины (СН 21.1)
- прекращаются направленная и удерживаемая мысль (СН 36.11)
...
Добавлю, что неблагие мысли прекратились уже в первой джхане.
Но вы, конечно же, вправе продолжать считать ваш опыт джханами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 14:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их.
Как бы не хотелось их удержать, они всё равно уходят. И постепенно истончаются, прекращаются, ведь цель - прекращение, а не становление в мире богов.
Уходят. Но когда есть наслаждение ими, то уходят медленнее, а приходят настойчивее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их.
Как бы не хотелось их удержать, они всё равно уходят. И постепенно истончаются, прекращаются, ведь цель - прекращение, а не становление в мире богов.
Уходят. Но когда есть наслаждение ими, то уходят медленнее, а приходят настойчивее.
Вы практикуете совсем недолго и замечательно, что вы уже померили скорости разных видов медитаций, это значит, что вы очень способная. Делайте так, как считаете наиболее для вас эффективным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы