О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.
Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)
Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.
Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)
Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви
Если киви очищает от омрачений, то какая разница?
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие.
Смотря где. В Вопросах Милинды, например, самджня это узнавание, которое описывается как "царь входит в свою сокровищницу, смотрит на свои сокровища и узнает их - вот алмаз, вот рубин, вот изумруд". То есть тут не о словесном обозначении и мыслях даже речь, а просто смотрим на что-то и чувствуем что узнаем это.
Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.
Именно. Есть то, что привлекает взгляд и хочется на это смотреть; привлекает слух - хочется это слышать; привлекает вкус - хочется это вкушать; привлекает обоняние - хочется это обонять; привлекает тело - хочется этого касаться, вновь и вновь прикасаться к этому - вот пять видов чувственных удовольствий согласно древнему пониманию.
В мире форм существа имеют тонкое материальное тело, они видят и слышат, однако не переживают ощущений 5 чувственных опор.
Получается, в рупа-локах нет вкуса, обоняния, осязания. Зрение и слух есть, но они не основываются на чувственных опорах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".
Да, удобнее, когда в тексте рядом с ключевыми для понимания словами указаны в скобках соответствующие понятия на пали или санскрите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие.
Смотря где. В Вопросах Милинды, например, самджня это узнавание, которое описывается как "царь входит в свою сокровищницу, смотрит на свои сокровища и узнает их - вот алмаз, вот рубин, вот изумруд". То есть тут не о словесном обозначении и мыслях даже речь, а просто смотрим на что-то и чувствуем что узнаем это.
Это и есть обдумывание. Его на два вида делят: мгновенное и постепенное (размышление).
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.
Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?
Оформленностью восприятия, сфокусированностью внимания (объектом при этом является внутренний световой или звуковой шум — первичные проявления). Почему ясность соотносят с клешей отторжения (двешей)? Потому что ясность — преодоление неясности (мохи), которая свойственна арупье.
Дополню себя. Ясность — это также преодоление/отторжение чарующего многообразия и сопутствующего ей состояния рассеянности внимания (рага), которые свойственны камалоке.
Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы