Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409145СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дык постмодернизированный ананас - ананас ли?)

Ананас разный или косноязычные описания?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409146СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.

Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)

Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви Wink

Если киви очищает от омрачений, то какая разница?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409147СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
О пятой джхане, которая является первой арупа-джханой, в Поттхапада сутте (ДН 9) написано схожим образом:
«... Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Понятно, что здесь не идет речь о возникновении на его месте нового сознания форм, потому что любое сознание форм относится к мирам ниже арупа-локи.

Вы читаете описание ананаса, лучше попробуйте его сами)

Откуда же я буду тогда знать, что это ананас, а не киви Wink

Если киви очищает от омрачений, то какая разница?

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409148СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие. Smile
Смотря где. В Вопросах Милинды, например, самджня это узнавание, которое описывается как "царь входит в свою сокровищницу, смотрит на свои сокровища и узнает их - вот алмаз, вот рубин, вот изумруд". То есть тут не о словесном обозначении и мыслях даже речь, а просто смотрим на что-то и чувствуем что узнаем это.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





409151СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, если вивека, то всё нормально)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409152СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Кама-лока это не значит, что только в ней есть чувства, а в рупа-локе нет - это означает, что сознание в ней влечётся чувствами, в отличии от рупа-локи.
Именно. Есть то, что привлекает взгляд и хочется на это смотреть; привлекает слух - хочется это слышать; привлекает вкус - хочется это вкушать; привлекает обоняние - хочется это обонять; привлекает тело - хочется этого касаться, вновь и вновь прикасаться к этому - вот пять видов чувственных удовольствий согласно древнему пониманию.

В мире форм существа имеют тонкое материальное тело, они видят и слышат, однако не переживают ощущений 5 чувственных опор.

Получается, в рупа-локах нет вкуса, обоняния, осязания. Зрение и слух есть, но они не основываются на чувственных опорах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409154СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Кстати, не раз уже видел такое в русских вариантах сутт. Пишут "сознание", а на пали стоит "saññā". Так же и здесь, пишут "сознание чувственного", а на пали написано "kāmasaññā". В английских вариантах Суджато и Тханисссаро написано "perception".

Да, удобнее, когда в тексте рядом с ключевыми для понимания словами указаны в скобках соответствующие понятия на пали или санскрите.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409156СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409158СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Росс пишет:
Вот интересно - а эта "уединённость" каким иероглифом или санскритскими слогами выражена в оригинале?
На пали в этом отрывке написано viveka, на сколько я понимаю.

Adzamaro, спасибо! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409159СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Анабхогин пишет:
А самджна это обдумывание, а не осознание или восприятие. Smile
Смотря где. В Вопросах Милинды, например, самджня это узнавание, которое описывается как "царь входит в свою сокровищницу, смотрит на свои сокровища и узнает их - вот алмаз, вот рубин, вот изумруд". То есть тут не о словесном обозначении и мыслях даже речь, а просто смотрим на что-то и чувствуем что узнаем это.

Это и есть обдумывание. Его на два вида делят: мгновенное и постепенное (размышление).
Наверх
Росс
Гость





409160СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Генномодифицируемая Дхарма - адхарма.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость





409165СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Дхьяна это возвышенное состояние сознания, в котором может быть наслаждение формой, а может и не быть.

Рупа-дхьяна - это наслаждение формой?

Оформленностью восприятия, сфокусированностью внимания (объектом при этом является внутренний световой или звуковой шум — первичные проявления). Почему ясность соотносят с клешей отторжения (двешей)? Потому что ясность — преодоление неясности (мохи), которая свойственна арупье.

Дополню себя. Ясность — это также преодоление/отторжение чарующего многообразия и сопутствующего ей состояния рассеянности внимания (рага), которые свойственны камалоке.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409170СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.

Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409172СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.

Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор.

Возможно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

409178СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Генномодифицируемая Дхарма - адхарма.
Тогда к этому нужно отнести всё, что написано не на пали.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.245) u0.019 s0.000, 18 0.013 [263/0]