Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409951СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409952СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.

Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409954СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.

Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409956СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.

Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения.

То, что она описывает, всё равно ближе к самадхи, чем к випассане. Меня просто удивило, что вы решили, что я говорю о випассане.
С буддийской терминологией и буддийскими описаниями видов медитаций и состояний мне еще разбираться надо.
То, что вы описываете как джханы, расходится с буддийским описанием джхан. Я приводила цитаты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409958СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.

Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409960СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.

Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения.

То, что она описывает, всё равно ближе к самадхи, чем к випассане. Меня просто удивило, что вы решили, что я говорю о випассане.
С буддийской терминологией и буддийскими описаниями видов медитаций и состояний мне еще разбираться надо.
То, что вы описываете как джханы, расходится с буддийским описанием джхан. Я приводила цитаты.
Есть разные описания, особенно в тантре.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409961СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются.
согласен с этим
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409963СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.

Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.

Я стараюсь не обращать внимание на тонкие феномены, не фиксироваться на них. Так они быстрее уходят.
Феномены для меня в медитации - лишь указатели на пути (как клеши - указатели на пути). Возникновение любого феномена лишь означает, что следующий шаг - освобождение и от него.
В этом дзен медитации похожи на йогические.
В ваджраяне, насколько я понимаю, могут быть и другие подходы. Например, медитации с визуализациями (я такое практически не практиковала).
В общем с буддийским разнообразием медитаций и подходов к ним мне еще нужно разбираться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409965СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.

Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.

Я стараюсь не обращать внимание на тонкие феномены, не фиксироваться на них. Так они быстрее уходят.
Феномены для меня в медитации - лишь указатели на пути (как клеши - указатели на пути). Возникновение любого феномена лишь означает, что следующий шаг - освобождение и от него.
В этом дзен медитации похожи на йогические.
В ваджраяне, насколько я понимаю, могут быть и другие подходы. Например, медитации с визуализациями (я такое практически не практиковала).
В общем с буддийским разнообразием медитаций и подходов к ним мне еще нужно разбираться Smile

Ну вот, значит дело в том, что вы сознательно закрываетесь от них или отпускаете не дав им полностью проявиться. Но вы уверены, что тем самым, они не остаются как не проявленные семена в вашем сознании? Не лучше ли дать им проявиться полностью, познать и после этого отпустить? Точнее, будучи познанными, они уходят сами - эти феномены, по большей части и есть клеши, так и наступает их прекращение.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409966СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ну вот, значит дело в том, что вы сознательно закрываетесь от них или отпускаете не дав им полностью проявиться. Но вы уверены, что тем самым, они не остаются как не проявленные семена в вашем сознании? Не лучше ли дать им проявиться полностью, познать и после этого отпустить? Точнее, будучи познанными, они уходят сами - эти феномены, по большей части и есть клеши, так и наступает их прекращение.

Если они не уходят легко и быстро, то тогда да - я их наблюдаю и познаю, пока они не растворятся или не уйдут сами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409968СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует переживать и отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума. easy come, easy go Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409971СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума.

Да.
А если что-то не уходит легко, тогда есть какая-то проблема, какая-то привязанность - в таком случае лучше не отталкивать это "что-то", не убегать от него, а наблюдать, познавать, пока оно само не растворится или не уйдет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409974СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума.

Да.
А если что-то не уходит легко, тогда есть какая-то проблема, какая-то привязанность - в таком случае лучше не отталкивать это "что-то", не убегать от него, а наблюдать, познавать, пока оно само не растворится или не уйдет.
Совершенно верно. Гештальт нужно завершить, закрыть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


409975СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То, что вы описываете как джханы, расходится с буддийским описанием джхан. Я приводила цитаты.

 Я согласен с тем, как описывал джханы Антарадхана - переживание смерти. По мне, под джханы более подходит описание подъёма кундалини в йоге.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Рената
Гость





409976СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их.
Что вы думаете по поводу медитации на касины (тхеравадинской вполне)? Нет ли в ней  элемента визуализации? Про визуализацию знаю мало, только то, что ты смотришь на предмет и в какой-то момент становишься этим предметом. Скажем, медитация на элемент воды. Внимательно смотришь на воду (не знаю, можно ли назвать это занятие наслаждением образом воды), в какой-то момент оказываешься внутри воды и видишь, что вода вовсе не однородна, там много чего интересного происходит.

Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 15 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.125) u0.018 s0.000, 18 0.025 [271/0]