№409951Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:08 (7 лет тому назад)
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.
Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.
Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.
Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения.
То, что она описывает, всё равно ближе к самадхи, чем к випассане. Меня просто удивило, что вы решили, что я говорю о випассане.
С буддийской терминологией и буддийскими описаниями видов медитаций и состояний мне еще разбираться надо.
То, что вы описываете как джханы, расходится с буддийским описанием джхан. Я приводила цитаты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.
Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.
Буддой были указаны два пути - с использованием джхан и без их использования, то есть чистая випассана. Второй способ считается сложнее, так как джханы дают очень приятный опыт "ясности и умиротворения", которые помогают буддисту в развитии мудрости и всей трёхчастной практике Пути.
Под медитацией в своем предыдущем сообщении я имела в виду как раз самадхи (здесь у меня опыта больше, потому что она есть и в йоге), а не випассану.
Я же упоминала описание Ренаты, а то, что она описывает, - это самадхи, а не випассана.
Она описывает шаматху. У термина "самадхи" несколько более широкая зона применения.
То, что она описывает, всё равно ближе к самадхи, чем к випассане. Меня просто удивило, что вы решили, что я говорю о випассане.
С буддийской терминологией и буддийскими описаниями видов медитаций и состояний мне еще разбираться надо.
То, что вы описываете как джханы, расходится с буддийским описанием джхан. Я приводила цитаты.
Есть разные описания, особенно в тантре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.
Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.
Я стараюсь не обращать внимание на тонкие феномены, не фиксироваться на них. Так они быстрее уходят.
Феномены для меня в медитации - лишь указатели на пути (как клеши - указатели на пути). Возникновение любого феномена лишь означает, что следующий шаг - освобождение и от него.
В этом дзен медитации похожи на йогические.
В ваджраяне, насколько я понимаю, могут быть и другие подходы. Например, медитации с визуализациями (я такое практически не практиковала).
В общем с буддийским разнообразием медитаций и подходов к ним мне еще нужно разбираться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня медитация - разные стадии прекращения феноменов, а наслаждение в ней связано не с самими феноменами, а с освобождением от грубых уровней феноменов.
Для вас медитация - экстатические переживания, наслаждение "неземными" феноменами.
То, что описывает Рената, с моей точки зрения, гораздо больше похоже на медитацию, чем ваши описания. Но и это я джханой не считаю.
Мне кажется, вы слишком разделенно понимаете прекращение грубых уровней феноменов и явление более тонких уровней. Но посмотрите с такой стороны - грубые уровни прекращаются и поэтому появляется возможность видеть более тонкие уровни. Поэтому радость успокоения и удовольствие от восприятия более тонких явлений как бы накладываются. Честно говоря, я не понимаю как может быть иначе, это бы означало сразу выход к абсолютной потере реакций на явления.
Я стараюсь не обращать внимание на тонкие феномены, не фиксироваться на них. Так они быстрее уходят.
Феномены для меня в медитации - лишь указатели на пути (как клеши - указатели на пути). Возникновение любого феномена лишь означает, что следующий шаг - освобождение и от него.
В этом дзен медитации похожи на йогические.
В ваджраяне, насколько я понимаю, могут быть и другие подходы. Например, медитации с визуализациями (я такое практически не практиковала).
В общем с буддийским разнообразием медитаций и подходов к ним мне еще нужно разбираться
Ну вот, значит дело в том, что вы сознательно закрываетесь от них или отпускаете не дав им полностью проявиться. Но вы уверены, что тем самым, они не остаются как не проявленные семена в вашем сознании? Не лучше ли дать им проявиться полностью, познать и после этого отпустить? Точнее, будучи познанными, они уходят сами - эти феномены, по большей части и есть клеши, так и наступает их прекращение.
Ну вот, значит дело в том, что вы сознательно закрываетесь от них или отпускаете не дав им полностью проявиться. Но вы уверены, что тем самым, они не остаются как не проявленные семена в вашем сознании? Не лучше ли дать им проявиться полностью, познать и после этого отпустить? Точнее, будучи познанными, они уходят сами - эти феномены, по большей части и есть клеши, так и наступает их прекращение.
Если они не уходят легко и быстро, то тогда да - я их наблюдаю и познаю, пока они не растворятся или не уйдут сами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№409968Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад)
Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует переживать и отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума. easy come, easy go _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума.
Да.
А если что-то не уходит легко, тогда есть какая-то проблема, какая-то привязанность - в таком случае лучше не отталкивать это "что-то", не убегать от него, а наблюдать, познавать, пока оно само не растворится или не уйдет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Всё правильно. Я так позволю себе проинтерпретировать ваши слова: ни в одной из дхьян (или стадий дхьяны) не следует "зависать", цепляться за что либо - всё следует отпускать так же легко, как это приходит - это правильный путь очищения ума.
Да.
А если что-то не уходит легко, тогда есть какая-то проблема, какая-то привязанность - в таком случае лучше не отталкивать это "что-то", не убегать от него, а наблюдать, познавать, пока оно само не растворится или не уйдет.
Совершенно верно. Гештальт нужно завершить, закрыть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их.
Что вы думаете по поводу медитации на касины (тхеравадинской вполне)? Нет ли в ней элемента визуализации? Про визуализацию знаю мало, только то, что ты смотришь на предмет и в какой-то момент становишься этим предметом. Скажем, медитация на элемент воды. Внимательно смотришь на воду (не знаю, можно ли назвать это занятие наслаждением образом воды), в какой-то момент оказываешься внутри воды и видишь, что вода вовсе не однородна, там много чего интересного происходит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы