Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408997СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
дхьяна, в которой присутствует рупа.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.

Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным?
Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Со-ня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408999СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА, Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409000СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
дхьяна, в которой присутствует рупа.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.

Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным?
Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.

Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения?


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409001СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?

Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

409002СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
дхьяна, в которой присутствует рупа.
Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.

Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным?
Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.

Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения?
Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание по-настоящему принадлежат уму, а не телу, но физический ум, который мы обычно используем, ограничивает себя переводом в чувство стольких внешних
импульсов, сколько получает через нервную систему и физические органы. Однако, внутренний Манас имеет также тонкое видение, слышание, силу контакта свою собственную, которая не зависит от физических органов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

409003СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Это в Вас пытается вселиться интегральная йога.  Wink   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

409004СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Чистые формы воспринимаются только умом.
Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения?
Это хороший вопрос. Я полагаю, что не без участия органа зрения, но не им самим.
Вот как наслаждение чистой формой описывал один средневековый китайский поэт и каллиграф (каллиграфия была обязательна для поэтов):
Я беру кисть, и она вьётся по бумаге, словно ветер,
И дух объемлет образ целиком прежде, чем она завершит последний штрих.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 22:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

409005СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума).
Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?

Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума).
Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409007СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Чистые формы воспринимаются только умом.
Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения?
Это хороший вопрос. Я полагаю, что не без участия органа зрения, но не им самим.
Вот как наслаждение чистой формой описывал один средневековый поэт и каллиграф (каллиграфия была обязательна для поэтов):
Я беру кисть, и она вьётся по бумаге, словно ветер,
И дух объемлет образ целиком прежде, чем она завершит последний штрих.

Ну вот - не без участия Smile Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

409008СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Вы же вроде махамудрой интересовались. Должны знать, если интересовались. Smile

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409009СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Вы же вроде махамудрой интересовались. Должны знать, если интересовались. Smile

Не успела.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409010СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409012СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.

В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409013СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.

В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.

Конечно надо отпускать, в этом смысл прекращения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

409014СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.

Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.

В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.

Это не эксклюзив дзена. В ваджраяне медитации с визуализациями — отдельные виды практик. Шаматха + випашьяна в тиб. буддизме практикуются без визуализаций, также, как и медитации махамудры и дзогчена.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 4 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.673) u0.017 s0.003, 18 0.019 [272/0]