В медитации наслаждение образами, имхо, - помеха. Потому что из-за него человек невольно стремится удержать образы вместо того, чтобы отпустить их.
Как бы не хотелось их удержать, они всё равно уходят. И постепенно истончаются, прекращаются, ведь цель - прекращение, а не становление в мире богов.
Уходят. Но когда есть наслаждение ими, то уходят медленнее, а приходят настойчивее.
Вы практикуете совсем недолго и замечательно, что вы уже померили скорости разных видов медитаций, это значит, что вы очень способная. Делайте так, как считаете наиболее для вас эффективным.
Я давно медитирую. Новое для меня из буддизма - это медитация випассана (хотя и подобное практиковала, просто отслеживала не трилакшану), а не медитация самадхи.
Извините, если мои суждения показались вам излишне категоричными _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Существо перерождается благодаря кармическим отпечаткам, тенденциям, присутствующим в его уме. Т.е. если оно родилось в форме, в которой есть какие-то чувства, ощущения, значит оно к ним привязано и может получать от них удовольствие. То, что буддийская практика подразумевает непривязывание и прекращения, очевидно не означает перемещение в некие непривязывательные локи. Коих не существует, ибо Нирвана это не лока.
Буду разбираться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Добавлю, что неблагие мысли прекратились уже в первой джхане.
Но вы, конечно же, вправе продолжать считать ваш опыт джханами.
Прекращение неблагих мыслей - это прекращение мыслей вообще или только акусала?
Я тоже не собираюсь переводить разговор на обсуждение личного опыта, просто чистое теоретизирование на эту тему мне напомнило рассуждения Ренаты о том, как она представляет себе архатов и нирвану.
О том, что может возникнуть такое ощущение так сказать "лёгкости бытия", что аж "на месте трудно усидеть" - да, это случай из личного опыта, но о подобных случаях сообщали многие практики. Я вовсе не сказал, что это "обязательный показатель" - это лишь одно из возможных наиболее ярких проявлений факторов первой джханы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, как прекращение неблагих дхамм. Но посмотрите факторы первой дхьяны - это чёткое описание возбуждённого, эйфорического состояния. Я знаю это состояние, и я знаю, что если его внимательно переживать, то за ним следует вторая стадия экстатического, но существенно менее эйфорического состояния, где на смену возбуждению приходит ровное блаженное состояние, а вместо напора мысли наблюдается ровное их течение... и так далее, по всем четырём стадиям транса.
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Как я уже писала, у меня есть опыт медитации. Это не означает, что вопрос нельзя рассмотреть теоретически. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не означает, что вопрос нельзя рассмотреть теоретически.
Верно. Но если есть опыт, то теория не должна быть от него оторвана, иначе она пуста и бесполезна, как и опыт без теории - бестолков. Полагаю, вы с этим согласны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение.
Не успокаиваются, а прекращаются, потому что судя по описаниям второй джханы нет там никакого "ровного течения мыслей", а есть "состояние благородной тишины". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 16:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение.
Не успокаиваются, а прекращаются, потому что судя по описаниям второй джханы нет там никакого ровного течения мыслей, а "есть состояние благородной тишины".
Успокаиваются-угасают-прекращаются. Этот процесс вполне наблюдаем. Состояние благородной тишины второй стадии - шанти-шанти-ом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение.
Не успокаиваются, а прекращаются, потому что судя по описаниям второй джханы нет там никакого ровного течения мыслей, а "есть состояние благородной тишины".
Успокаиваются-угасают-прекращаются. Этот процесс вполне наблюдаем. Состояние благородной тишины второй стадии - шанти-шанти-ом.
Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение.
Не успокаиваются, а прекращаются, потому что судя по описаниям второй джханы нет там никакого ровного течения мыслей, а "есть состояние благородной тишины".
Успокаиваются-угасают-прекращаются. Этот процесс вполне наблюдаем. Состояние благородной тишины второй стадии - шанти-шанти-ом.
Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое.
То есть во время второй джханы у вас "вместо напора мысли наблюдается ровное их течение".
Согласно классической схеме, во второй стадии дхьяны витака-вичара успокаиваются. Я назвал это "ровным течением", подобно тому, как река, выходя из гор на равнину, обретает ровное течение.
Не успокаиваются, а прекращаются, потому что судя по описаниям второй джханы нет там никакого ровного течения мыслей, а "есть состояние благородной тишины".
Успокаиваются-угасают-прекращаются. Этот процесс вполне наблюдаем. Состояние благородной тишины второй стадии - шанти-шанти-ом.
Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое.
Выход из горного течения - это одно, а плавное течение по выходу с гор - это уже другое. Да, согласен с таким видением разницы изменения течения.
Джханы - практика не только буддийская, но в буддизме это практика "оседлания потока" (помните, Будда проводит сравнение обуздывания ума с профессиональной объездкой коня?) или, если более буквально переводить stream-entering - вхождение в поток. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№409638Добавлено: Ср 02 Май 18, 17:32 (7 лет тому назад)
1. Here a bhikku,
quite secluded from sensual pleasures and unwholesome states of mind,
dwells in the first pada of jhana,
accompanied by applied thought (vitaka) and sustained thought (vicara),
with rapture (piti) and happiness (sukkha), born of the mentioned seclusion (from sensual pleasures (kamaraga) and unwholesome states of mind (kilesadukkha).
2. With the subsiding of applied thought and sustained thought by internal confidence (adhitthana) and unification (ekaggata) of mind,
he dwells in the second pada of jhana,
without vitaka and vicara, just filled with rapture and happiness (piti-sukkha), born of concentration (samadhi).
3. Then, with the fading away of rapture (piti) he dwells in equanimity (upekkha), beeing mindful,
and he deeply discerns that happiness of which it is said by the noble persons: Happily lives the one, who is equanimous and mindful.
Thus he enters and dwells in the third pada of jhana.
4. But then he may see the full dissapearance of joy and grief;
abandoning all pleasure-and-pain, he stays with no-pleasure-nor-pain,
dwelling in the forth pada of jhana which is the purity of mindfulness due to equanimity.
(based on the explanation of ven. Henelopa Gunaratana, abbot of Bhavana Society, First Monastery and retreat centre in
West Virginia, USA; B.A., M.A. and Ph.D. in Philosophy from American University) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не понимаю, что это для меня должно значить.
Есть люди, которые в переживаниях и с Господом Богом познакомились, и с инопланетянами, и т.д. И что? Кто-то из них святой, кто-то в психушке, кому-то что-то померещилось в просоночном состоянии, а кто-то просто заливает.
Для меня не имеет значения, с кем вы знакомы и какие джханы переживали.
Имеет значение только то, что можно наблюдать здесь и сейчас - понимание постов других, глубина ответов и т.д.
Татхата _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Состояние "благородной тишины" - это одно, а "ровное течение мыслей" - это другое.
Выход из горного течения - это одно, а плавное течение по выходу с гор - это уже другое. Да, согласен с таким видением разницы изменения течения.
Джханы - практика не только буддийская, но в буддизме это практика "оседлания потока" (помните, Будда проводит сравнение обуздывания ума с профессиональной объездкой коня?) или, если более буквально переводить stream-entering - вхождение в поток.
Если говорить о "вхождении в поток", то, думаю, под потоком здесь имеется в виду не поток мыслей.
"Состояние благородной тишины" - это не из йогических текстов, а из буддийских сутт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы