Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409180СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.

Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор.

Возможно.
Возможно, что существо рупалоки вообще ничего не познаёт, а просто существует как форма...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





409181СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не про пали, Фикус, а про палящихся либерских философов.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409182СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я не про пали, Фикус, а про палящихся либерских философов.)
А, старые раны Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





409186СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему раны? Стабильная осознанная установка. Игра, развлечение. А тхеравддство лично для меня - чистый цветок. И конечно это цветок Дхармы.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Со-ня
Гость





409200СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Со-ня пишет:
Горсть листьев пишет:

Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.

Т.е. позалипать на вечернюю игру света с воздухом и водой, по вашей классификации - это чувственное наслаждение?
Это не моя классификация, а древнеиндийская.

Ах, как мило. Предпочли уйти от ответа.
Но в этом собственно и сложность объяснить, что же именно я вижу, и почему оно так прикольно (-: В общем то самые обычные моменты жизни, и любой другой скажет - да я это все уже тысячу раз видел!  
Нет, не видел. И никогда не увидишь снова (-:


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409208СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Почему раны? Стабильная осознанная установка. Игра, развлечение. А тхеравддство лично для меня - чистый цветок. И конечно это цветок Дхармы.

Вы им наслаждаетесь в дхьянах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409219СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Со-ня пишет:
Горсть листьев пишет:
Со-ня пишет:
Горсть листьев пишет:

Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.

Т.е. позалипать на вечернюю игру света с воздухом и водой, по вашей классификации - это чувственное наслаждение?
Это не моя классификация, а древнеиндийская.

Ах, как мило. Предпочли уйти от ответа.
Но в этом собственно и сложность объяснить, что же именно я вижу, и почему оно так прикольно (-: В общем то самые обычные моменты жизни, и любой другой скажет - да я это все уже тысячу раз видел!  
Нет, не видел. И никогда не увидишь снова (-:

Верно. Как объяснить удовольствие от неповторимой красоты тому, кто её не видит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409233СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что, бодхисаттва, провоцируете на цитаты? Или собственное мнение? Так оно совпадёт, случайно конечно. Наслаждение - это пустые дхармы. Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409235СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выйдя из ретрита, Росс был страшен в гневе)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409242СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не дошёл, вернулся за матэ. )
Наверх
Со-ня
Гость





409252СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

*заглянула на дорг
Люблю вас ребята, прям всех оптом :3 :3
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409326СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ня)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409350СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта достойная дочь благородных родителей,арьев, из рода бражманов, слышавших и проповедовавших в прошлых жизнях праджня-парамиту - конечно же говоря о любви не каму имела в виду, но исключительно майтри, каруну и мудиту. Иначе местные бодхисаттвы нахмурятся. Хотя что им кама? Кама, пронизанная мудитой, каруной, упекшей и прочим - это ж бодхичитта. Так что и кама сойдёт.

Ответы на этот пост: Со-ня
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409382СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.

Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор.

Возможно.
Возможно, что существо рупалоки вообще ничего не познаёт, а просто существует как форма...

Тогда оно не было бы живым существом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409448СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 03:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
но они не основываются на чувственных опорах.

Это непроверяемо.

Возможно, существо рупа-локи прямо распознает, что это является порождением его ума и не имеет чувственных опор.

Возможно.
Возможно, что существо рупалоки вообще ничего не познаёт, а просто существует как форма...

Тогда оно не было бы живым существом.
Чтобы быть живым существом, нужно... что? Словосочетания "живые существа" часто имеют в нашей речи синоним "чувствующие существа". Но если, как вы сказали, существа рупалоки не имеют чувственных опор... может, они - не чувствующие существа?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Со-ня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.825) u0.016 s0.001, 18 0.024 [264/0]