Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Соотношение понятий "жажда" и "омрачение"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408953СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа.. и арупа.. - это миры дхьян. Состояния в них - как в соответствующих дхьянах. Это очень далеко от артистических бомондов и наслаждений философией, как бы они туда ни напрашивались.
Согласен, что дхяна наслаждения созерцанием осеннего танца бабочек - это не то же самое, что наслаждение представлением балета "Осенние бабочки Киото". Хотя определённое сходство в этих наслаждениях есть. Но, безусловно, Будда совершенно ясно называл наслаждения дхьяны более возвышенным и тонким наслаждением, нежели удовольствие от созерцания любого эстрадного представления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408955СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рупа.. и арупа.. - это миры дхьян. Состояния в них - как в соответствующих дхьянах. Это очень далеко от артистических бомондов и наслаждений философией, как бы они туда ни напрашивались.
Согласен, что дхяна наслаждения созерцанием осеннего танца бабочек - это не то же самое, что наслаждение представлением балета "Осенние бабочки Киото". Хотя определённое сходство в этих наслаждениях есть. Но, безусловно, Будда совершенно ясно называл наслаждения дхьяны более возвышенным и тонким наслаждением, нежели удовольствие от созерцания любого эстрадного представления.

Тоже верно. Тема всё-таки о танхе и раге. И к возвышенным наслаждениям в дхьянах тоже может быть привязанность (рага), что мешает освобождению.

Но соглашусь с КИ в том, что наслаждение видимым и слышимым (музыка, картины и проч.) - это всё-таки кама-, а не рупа-.
Насчет наслаждения философией - не знаю. Думаю, рупа-.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408957СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Рупа.. и арупа.. - это миры дхьян. Состояния в них - как в соответствующих дхьянах. Это очень далеко от артистических бомондов и наслаждений философией, как бы они туда ни напрашивались.
Согласен, что дхяна наслаждения созерцанием осеннего танца бабочек - это не то же самое, что наслаждение представлением балета "Осенние бабочки Киото". Хотя определённое сходство в этих наслаждениях есть. Но, безусловно, Будда совершенно ясно называл наслаждения дхьяны более возвышенным и тонким наслаждением, нежели удовольствие от созерцания любого эстрадного представления.

Тоже верно. Тема всё-таки о танхе и раге. И к возвышенным наслаждениям в дхьянах тоже может быть привязанность (рага), что мешает освобождению.
Безусловно. В окончании Бахуведанья-сутты (Bahuvedaniya Sutta: The Many Kinds of Feeling) Будда Готама говорит:

"It may happen, Ananda, that Wanderers of other sects will be saying this: 'The recluse Gotama speaks of the Cessation of Perception and Feeling and describes it as pleasure. What is this (pleasure) and how is this (a pleasure)?'
"Those who say so, should be told: 'The Blessed One describes as pleasure not only the feeling of pleasure. But a Tathagata describes as pleasure whenever and whereinsoever it is obtained.'"

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408958СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо! Smile
Прояснились важные моменты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408959СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но соглашусь с КИ в том, что наслаждение видимым и слышимым (музыка, картины и проч.) - это всё-таки кама-, а не рупа-.
Насчет наслаждения философией - не знаю. Думаю, рупа-.
Если понимать музыку как "музыкальную форму", то это чистая рупа. При этом мы можем понимать музыку и как "бесформенную" Музыку - Музыку сфер, звучащую безгранично и бесконечно проявляющую себя во всём - в самых разнообразных формах, но эти формы - не сама Музыка. Эта Музыка звучит в уме композитора в моменты его вдохновения - и превращается в музыкальные формы, в которых он запечатывает тот отблеск вдохновения, что дарит ему невыразимая ни в одной форме Музыка.
Отсюда вечное стремление творцов к совершенству формы - сколь вечное, столь и недостижимое.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

408960СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408961СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но соглашусь с КИ в том, что наслаждение видимым и слышимым (музыка, картины и проч.) - это всё-таки кама-, а не рупа-.
Насчет наслаждения философией - не знаю. Думаю, рупа-.
Если понимать музыку как "музыкальную форму", то это чистая рупа. При этом мы можем понимать музыку и как "бесформенную" Музыку - Музыку сфер, звучащую безгранично и бесконечно проявляющую себя во всём - в самых разнообразных формах, но эти формы - не сама Музыка. Эта Музыка звучит в уме композитора в моменты его вдохновения - и превращается в музыкальные формы, в которых он запечатывает тот отблеск вдохновения, что дарит ему невыразимая ни в одной форме Музыка.
Отсюда вечное стремление творцов к совершенству формы - сколь вечное, столь и недостижимое.

Понятно Smile
О локах и дхьянах я имею только общие представления.
Пока для меня главное - разобраться с принципами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408963СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.

В рупа-дхьянах невозможно наслаждение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





408964СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Рупа.. и арупа.. - это миры дхьян. Состояния в них - как в соответствующих дхьянах. Это очень далеко от артистических бомондов и наслаждений философией, как бы они туда ни напрашивались.
Согласен, что дхяна наслаждения созерцанием осеннего танца бабочек - это не то же самое, что наслаждение представлением балета "Осенние бабочки Киото". Хотя определённое сходство в этих наслаждениях есть. Но, безусловно, Будда совершенно ясно называл наслаждения дхьяны более возвышенным и тонким наслаждением, нежели удовольствие от созерцания любого эстрадного представления.

Тоже верно. Тема всё-таки о танхе и раге. И к возвышенным наслаждениям в дхьянах тоже может быть привязанность (рага), что мешает освобождению.

Но соглашусь с КИ в том, что наслаждение видимым и слышимым (музыка, картины и проч.) - это всё-таки кама-, а не рупа-.
Насчет наслаждения философией - не знаю. Думаю, рупа-.

Рага рупы — это одержимость ясностью, самим наличием аспекта наслаждения/восприятия (самбхога). Наслаждение идеями — это кама, но тонкая, внутренняя.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408965СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение, вернее - блаженство. Так это объяснил Будда. Именно поэтому широко известно об опасности "пристрастия к дхьянам".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408966СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение, вернее - блаженство. Так это объяснил Будда. Именно поэтому широко известно об опасности "пристрастия к дхьянам".

Блаженство (сукха) сопутствует джханам только до третьей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408968СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение, вернее - блаженство. Так это объяснил Будда. Именно поэтому широко известно об опасности "пристрастия к дхьянам".

Блаженство (сукха) сопутствует джханам только до третьей.
О четвёртой говорится как о "блаженстве чистого бытия", где нет ни выраженной радости, но нет и тени печали, только "шанти-шанти-шанти" - но это не ниббана (это та самая сатчитананда)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

408969СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:23 (6 лет тому назад)    Re: Соотношение понятий "жажда" и "омрачение" Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Интуитивно чувствую, что "килесы" - более широкое и важное понятие, чем "жажда", потому что пратитья-самутпада начинается с авидьи (синоним килесы "моха"), а не жажды.
Правильно считаете. Более того, сама авидья является клешой, по собственной природе. Васубандху конкретизирует, - "вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. Его помраченность это неведение..." Т.е. неведение это помрачение во время клеши (аффекта).
Они связаны как царь и его двор (по Васубандху). Прибытие царя означает и прибытие его двора. И наоборот - прибытие двора, означает и прибытие царя. Авидья vs. клеша.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408970СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:24 (6 лет тому назад)    Re: Соотношение понятий "жажда" и "омрачение" Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:

Интуитивно чувствую, что "килесы" - более широкое и важное понятие, чем "жажда", потому что пратитья-самутпада начинается с авидьи (синоним килесы "моха"), а не жажды.
Правильно считаете. Более того, сама авидья является клешой, по собственной природе. Васубандху конкретизирует, - "вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. Его помраченность это неведение..." Т.е. неведение это помрачение во время клеши (аффекта).
Они связаны как царь и его двор (по Васубандху). Прибытие царя означает и прибытие его двора. И наоборот - прибытие двора, означает и прибытие царя. Авидья vs. клеша.

Серж, спасибо! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

408971СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В рупа-дхьянах не наслаждаются рупой. Просто она там есть, в отличии от арупа-лок.
Дхьяна - это наслаждение

Рупой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.033) u0.016 s0.001, 18 0.015 [268/0]