№408242Добавлено: Сб 28 Апр 18, 11:06 (7 лет тому назад)
Бирманская постканоническая Абхидхамма, развивавшаяся вне дискуссий между школами, сохранила нетронутыми наивные концепции Вайбхашики (Карунадаса писал о влиянии Сарвастивады на Шри Ланке), либо тхеравадины сами их переоткрыли, воспроизвели. Например, в тот период, когда в Бирме вообще не медитировали, в 15-17 веках.
Нет оснований сомневаться в том, что за классификацией садда-паннатти д-ра Меха стоит старинная палийская традиция.
В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].
Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
Хинаяна есть в любой школе буддизма. Но практика в чань-дзен полностью опирается на сутры 2-3 поворотов. Следовательно, это махаяна именно по сути.
Всё иначе. Согласно сутрам парамиты праджны, финальный плод — это пустота, полный разрыв с самсарой, а не единство пустоты и восприятия, которое соответствует перерождению в бхавагре дэвом.
Как опираются на тексты, мы можем видеть на примере современников: опираются они в соответствии со своей кармой, а не исходным смыслом сутр.
Vijjamanena-avijjamana-pannatti (понятие о том, что в какой-то степени существует, что имеет какую-то связь с существующим).
Вы неправильно понимаете, что это такое. Это не "понятие о том, что в какой-то степени существует", а понятие о нереальном, устанавливаемое с помощью понятия о чём-то реальном. Возвращаемся к классическому примеру "обладатель шести сверхспособностей". Предмет, к которому относится это понятие - "обладатель". Он не реален в абсолютном смысле. Но понятие об обладателе здесь вводится (грубо говоря, уточняется, о каком именно обладателе идёт речь) с помощью понятия о реальном - о шести сверхспособностях. Но это не значит, что сам "обладатель", в абсолютном смысле, имеет связь со сверхспособностями. Как может то, что является только именем, понятием, иметь с чем-то связь в реальности? Никак. Это значит, что понятие "обладатель" условно связывается с понятием же "шесть сверхспособностей". _________________ Границы мира - это границы языка
В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].
Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
Хинаяна есть в любой школе буддизма. Но практика в чань-дзен полностью опирается на сутры 2-3 поворотов. Следовательно, это махаяна именно по сути.
Всё иначе. Согласно сутрам парамиты праджны, финальный плод — это пустота, полный разрыв с самсарой, а не единство пустоты и восприятия, которое соответствует перерождению в бхавагре дэвом.
Как опираются на тексты, мы можем видеть на примере современников: опираются они в соответствии со своей кармой, а не исходным смыслом сутр.
В Сутре про дхармату есть, дхармата это ясный свет.
Бирманская постканоническая Абхидхамма, развивавшаяся вне дискуссий между школами, сохранила нетронутыми наивные концепции Вайбхашики (Карунадаса писал о влиянии Сарвастивады на Шри Ланке), либо тхеравадины сами их переоткрыли, воспроизвели. Например, в тот период, когда в Бирме вообще не медитировали, в 15-17 веках.
Нет оснований сомневаться в том, что за классификацией садда-паннатти д-ра Меха стоит старинная палийская традиция.
И вновь повторю - нереальность в абсолютном смысле любых личностей - и обычных людей, и арьев, и личности, достигшей Ниббаны - это не постканоническое, а каноническое положение. _________________ Границы мира - это границы языка
Vijjamanena-avijjamana-pannatti (понятие о том, что в какой-то степени существует, что имеет какую-то связь с существующим).
Вы неправильно понимаете, что это такое. Это не "понятие о том, что в какой-то степени существует", а понятие о нереальном, устанавливаемое с помощью понятия о чём-то реальном. Возвращаемся к классическому примеру "обладатель шести сверхспособностей". Предмет, к которому относится это понятие - "обладатель". Он не реален в абсолютном смысле. Но понятие об обладателе здесь вводится (грубо говоря, уточняется, о каком именно обладателе идёт речь) с помощью понятия о реальном - о шести сверхспособностях. Но это не значит, что сам "обладатель", в абсолютном смысле, имеет связь со сверхспособностями. Как может то, что является только именем, понятием, иметь с чем-то связь в реальности? Никак. Это значит, что понятие "обладатель" условно связывается с понятием же "шесть сверхспособностей".
Есть какая-то связь с существующим, да. А вот в понятии о Татхагате и о существе такой связи, по определению, нет.
Бирманская постканоническая Абхидхамма, развивавшаяся вне дискуссий между школами, сохранила нетронутыми наивные концепции Вайбхашики (Карунадаса писал о влиянии Сарвастивады на Шри Ланке), либо тхеравадины сами их переоткрыли, воспроизвели. Например, в тот период, когда в Бирме вообще не медитировали, в 15-17 веках.
Нет оснований сомневаться в том, что за классификацией садда-паннатти д-ра Меха стоит старинная палийская традиция.
И вновь повторю - нереальность в абсолютном смысле любых личностей - и обычных людей, и арьев, и личности, достигшей Ниббаны - это не постканоническое, а каноническое положение.
Речь о связи с реальностью, а не об абсолютной реальности человеческого состояния, когда в конечной нирване остаётся тот же самый человек и т.д. и т.п.
В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].
Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
Хинаяна есть в любой школе буддизма. Но практика в чань-дзен полностью опирается на сутры 2-3 поворотов. Следовательно, это махаяна именно по сути.
Всё иначе. Согласно сутрам парамиты праджны, финальный плод — это пустота, полный разрыв с самсарой, а не единство пустоты и восприятия, которое соответствует перерождению в бхавагре дэвом.
Как опираются на тексты, мы можем видеть на примере современников: опираются они в соответствии со своей кармой, а не исходным смыслом сутр.
В Сутре про дхармату есть, дхармата это ясный свет.
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
№408257Добавлено: Сб 28 Апр 18, 12:11 (7 лет тому назад)
Это очень просто - противопоставить абсолютной реальности голую иллюзию. Ниббана есть, а человека нет - легко ложится в ум. Вот только потом возникают проблемы...
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.
Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.
Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.
Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.
Дело в том, что первые комментаторы, которые заложили свои традиции, в своё время находились в той же позиции, что и ваш "эзотерик", т. е. осмысливали сутры так, как могли.
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.
Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.
Так перерождение дэвом арупьи или разрыв с самсарой?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы