К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка.
Иди попей компотик, форумский идиотик.
То есть, ты, как обычно, не можешь привести цитату и сливаешься. Признаешься, что ты врун?
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.
Цитату приведи, где Будда утверждает, что "цепь безначальна".
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка.
Иди попей компотик, форумский идиотик.
То есть, ты, как обычно, не можешь привести цитату и сливаешься. Признаешься, что ты врун?
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.
Цитату приведи, где Будда утверждает, что "цепь безначальна".
Цитату приведи, где самовоспроизводящаяся цепь причин и следствий однажды возникает беспричинно или не от дхамм.
№416187Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:33 (8 лет тому назад)
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии )
Ассу сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Как вы думаете, монахи? Чего больше, потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – этого, или же воды в четырёх великих океанах?»
«Как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный, одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что мы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно».
«Хорошо, хорошо, монахи! Хорошо, что вы так понимаете Дхамму, которой я научил. Одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно.
Долгое время, монахи, вы переживали смерть матери. Потока слёз, что вы пролили, переживая это, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – больше, чем воды в четырёх великих океанах.
Долгое время, монахи, вы переживали смерть отца... смерть брата... смерть сестры... смерть сына... смерть дочери... потерю близких... потерю богатства... потери, связанные с болезнями. Потока слёз, что вы пролили, переживая это, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – больше, чем воды в четырёх великих океанах.
И почему так? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».[/b]
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса?
Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"?
Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса?
Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"?
Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Ты допускаешь возможность познания на опыте некоей "первой дхаммы", хотя Будда не утверждал такого?
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "непостижимого" и используешь это как аргумент?
Иди на жёлтый форум и там расскажи про возможность непостижимого образования первых дхамм чем-то отличным от них либо про возможность непостижимого беспричинного возникновения первых дхамм. Лень тратить время на твой флуд.
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса?
Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"?
Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Ты допускаешь возможность познания на опыте некоей "первой дхаммы", хотя Будда не утверждал такого?
Ты допускаешь. Для меня безначальная цепь причинно-зависимого возникновения - догма.
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "непостижимого" и используешь это как аргумент?
Иди на жёлтый форум и там расскажи про возможность непостижимого образования первых дхамм чем-то отличным от них либо про возможность непостижимого беспричинного возникновения первых дхамм. Лень тратить время на твой флуд.
То есть, ты сливаешься и признаешь, что врал о том, что в буддизме есть утверждение о бесконечности сансары?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы