Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется. _________________ Границы мира - это границы языка
Если бы оно появлялось или исчезало обусловленным образом, то ничем не отличалось бы от прочих дхамм, и не было бы свободой в Вашем понимании (хотя, ИМХО, к реальности ближе всего именно этот вариант).
Отличие в том, что становление на Путь и продвижение по Пути происходит не механически - механически воспроизводятся, бесконечно, только сансарные ситуации. У Вас же все комбинации дхамм подчиняются механическому перебору, так как свободы в них нет вообще, никакой.
Нет, "механический перебор" - это Ваши фантазии. Механический перебор возможен там, где речь идёт об образовании случайных комбинаций из независимых друг от друга тел, предметов, событий. Дхаммы же возникают и прекращаются в зависимости друг от друга. Если случайности и происходят в определенные моменты, то они всё равно вписаны в логику зависимого возникновения. _________________ Границы мира - это границы языка
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Как же тогда вы, форумские тхеравадины, умудряетесь отрицать безначальность сансары, известное общебуддийское представление? Конечно же, сансара безначальна. Список видов параматтха дхамм конечен, набор всех возможных комбинаций дхамм конечен, если продвижение по Пути не требует свободы и случается автоматически, за бесконечность прошлого уже случилась бы реализация Ниббаны, в результате механического перебора всех возможных комбинаций дхамм.
Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Ну так она и случается. Ниббана. Одни потоки дхамм прекращаются, но другие потоки дхамм продолжаются. Если количество потоков бесконечно, то оно и не может никогда закончиться
Это справедливо для каждого потока дхамм: каждый поток дхамм является действительной реализацией безначальной цепи причин и следствий.
№416149Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:28 (8 лет тому назад)
Каждый поток дхамм не имеет начала - поэтому, каждый поток из бесконечного числа потоков дхамм механически должен был уже результировать Ниббаной. Все варианты прохождения Пути, если это автоматический процесс, были уже отработаны за бесконечное прошлое.
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
№416155Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:44 (8 лет тому назад)
Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?
Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Где в буддизме Тхеравады утверэжается "безначальное-бесконечное прошлое ", приведи цитату слово в слово или ты опять врешь?
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?
Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы