1. Ещё раз повторяю - Будда отказался отвечать на вопросы о вечности или не вечности, равно как и о конечности или бесконечности мира.
А я ещё раз повторяю - безначальность сансары это каноническая догма, а вечность-сохранность Вселенной и бесконечность-безграничность Вселенной вообще о другом. Мир не сансара: это разные вещи.
№415865Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:35 (8 лет тому назад)
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно. _________________ Границы мира - это границы языка
А я ещё раз повторяю - безначальность сансары это каноническая догма
Кстати, Вы так и не ответили, откуда знаете, что все существа скитаются в сансаре одинаково долго?
Мощность у бесконечных множеств уже состоявшихся событий одинакова.
Так откуда Вы знаете, что в каждом отдельном случае речь идёт о бесконечных множествах?
Безначальность сансары это общебуддийское представление. Иначе Будда мог бы и не знать о существовании Бога-Творца, который нам самом деле есть - как Вам такая перспектива?
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно.
Комбинаторика. Количество всех возможных комбинаций дхамм превысит количество атомов в видимой части Вселенной, но оно не бесконечно. Список дхамм конечен.
А я ещё раз повторяю - безначальность сансары это каноническая догма
Кстати, Вы так и не ответили, откуда знаете, что все существа скитаются в сансаре одинаково долго?
Мощность у бесконечных множеств уже состоявшихся событий одинакова.
Так откуда Вы знаете, что в каждом отдельном случае речь идёт о бесконечных множествах?
Безначальность сансары это общебуддийское представление. Иначе Будда мог бы и не знать о существовании Бога-Творца, который нам самом деле есть - как Вам такая перспектива?
Я в данном случае не о безначальности сансары говорил. Но даже и это не важно. Почему Вы считаете, что количество возможных событий, которые могут произойти с одним потоком сознания, конечно? Только конечное множество возможных событий исчерпалось бы с безначальных времен. Не бесконечное. _________________ Границы мира - это границы языка
А я ещё раз повторяю - безначальность сансары это каноническая догма
Кстати, Вы так и не ответили, откуда знаете, что все существа скитаются в сансаре одинаково долго?
Мощность у бесконечных множеств уже состоявшихся событий одинакова.
Так откуда Вы знаете, что в каждом отдельном случае речь идёт о бесконечных множествах?
Безначальность сансары это общебуддийское представление. Иначе Будда мог бы и не знать о существовании Бога-Творца, который нам самом деле есть - как Вам такая перспектива?
Я в данном случае не о безначальности сансары говорил. Но даже и это не важно. Почему Вы считаете, что количество возможных событий, которые могут произойти с одним потоком сознания, конечно? Только конечное множество возможных событий исчерпалось бы с безначальных времен. Не бесконечное.
Список дхамм конечен. Количество их механических комбинаций - конечно.
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно.
Комбинаторика. Количество всех возможных комбинаций дхамм превысит количество атомов в видимой части Вселенной, но оно не бесконечно. Список дхамм конечен.
Списки дхамм - это списки их разновидностей. Вы что, всерьез думаете, что в них включена каждая отдельная дхамма, когда-либо возникавшая в каком-либо потоке сознания? _________________ Границы мира - это границы языка
№415879Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:56 (8 лет тому назад)
Только свобода и способна была удержать в безначальной сансаре. Это была реализация свободы - непрестанно омрачаться. Если бы за всяким омрачением автоматически следовала бы перспектива Пробуждения, то Пробуждение было бы вынужденным, неизбежным - а так и оно остаётся свободным.
При этом, свобода не может однажды возникнуть - поскольку, по определению, свобода означает нередуцируемость к чему-либо ставшему, тотально заданному, полностью определённому (будь это внешние факторы, как с марионеткой, либо информация, как с компьютерной программой) - а момент возникновения из небытия (творения) существа означает полную редукцию в этот момент к внешнему фактору. Первый момент несвободен: свобода существа логически не может быть сотворена.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы