Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно.
Комбинаторика. Количество всех возможных комбинаций дхамм превысит количество атомов в видимой части Вселенной, но оно не бесконечно. Список дхамм конечен.
Списки дхамм - это списки их разновидностей. Вы что, всерьез думаете, что в них включена каждая отдельная дхамма, когда-либо возникавшая в каком-либо потоке сознания?
Я всерьёз думаю, что если достижение Ниббаны механический, автоматический процесс, то перебор всех комбинаций этих видов дхамм конечен, и ниббанизация уже случилась бы за безначальное, бесконечное прошлое. Ниббана достигается в результате известной последовательности таких комбинаций. Любой пасьянс из параматтха дхамм уже сложился бы.
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно.
Комбинаторика. Количество всех возможных комбинаций дхамм превысит количество атомов в видимой части Вселенной, но оно не бесконечно. Список дхамм конечен.
Списки дхамм - это списки их разновидностей. Вы что, всерьез думаете, что в них включена каждая отдельная дхамма, когда-либо возникавшая в каком-либо потоке сознания?
Я всерьёз думаю, что если достижение Ниббаны механический, автоматический процесс, то перебор всех комбинаций этих видов дхамм конечен, и ниббанизация уже случилась бы за безначальное, бесконечное прошлое. Ниббана достигается в результате известной последовательности таких комбинаций. Любой пасьянс из параматтха дхамм уже сложился бы.
Так "виды дхамм" не "перебираются". Виды дхамм - это тоже пан'няти. Они не возникают, не исчезают, с ними вообще ничего не происходит. А возникают и исчезают дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
Чтоб что-либо происходило вообще при безначальном прошлом, мощность множества ещё не состоявшихся возможных событий должна быть больше мощности бесконечного множества уже состоявшихся. Это не проблема, когда одно бесконечное множество (например, дробей) больше другого бесконечного множества (например, целых натуральных чисел). Но я не знаю, как такая ситуация может существовать без какой-либо степени свободы. Это уже непредставимо. В полностью безличном механическом роении дхамм все события - включая ниббанизацию - уже должны были случиться.
Должно было случиться любое конечное множество возможных событий. А бесконечное - не должно.
Комбинаторика. Количество всех возможных комбинаций дхамм превысит количество атомов в видимой части Вселенной, но оно не бесконечно. Список дхамм конечен.
Списки дхамм - это списки их разновидностей. Вы что, всерьез думаете, что в них включена каждая отдельная дхамма, когда-либо возникавшая в каком-либо потоке сознания?
Я всерьёз думаю, что если достижение Ниббаны механический, автоматический процесс, то перебор всех комбинаций этих видов дхамм конечен, и ниббанизация уже случилась бы за безначальное, бесконечное прошлое. Ниббана достигается в результате известной последовательности таких комбинаций. Любой пасьянс из параматтха дхамм уже сложился бы.
Так "виды дхамм" не "перебираются". Виды дхамм - это тоже пан'няти. Они не возникают, не исчезают, с ними вообще ничего не происходит. А возникают и исчезают дхаммы.
Перебираются комбинации параматтха-дхамм именно тех видов, что перечислены в классификации (элементы этой классификации видджамана-паннатти). Они реально существуют. Те последовательности комбинаций дхамм, что завершаются реализацией Ниббаны, известны. Количество элементов в этих множествах конечно. В безначальном прошлом механического перебора комбинаций, все эти комбинации уже случились бы.
Перебираются комбинации параматтха-дхамм именно тех видов, что перечислены в классификации (элементы этой классификации видджамана-паннатти). Они реально существуют. Те последовательности комбинаций дхамм, что завершаются реализацией Ниббаны, известны. Количество элементов в этих множествах конечно. В безначальном прошлом механического перебора комбинаций, все эти комбинации уже случились бы.
Герман, но наша душа и так свободна. Закончится жизнь и душа уйдет на отдых в свой мир Покоя. Вопрос то, что с этим миром. Душа приходит для того, чтобы сформировать нечто истинное из бессознательного и отлить в бессознательном свои могущества. У нее на это может уйти множество жизней, но это ее выбор, что она каждый раз приходя обрабатывает эту грубую материю и пытается отлить ее в форму идеально отражающую ее внутреннее содержание. Сейчас для прямого действия она использует посредника в виде эго человека, от этого это все видится страданием которое надо прекратить.
Это чисто комбинаторная задача, и она для понимания проста.
А кто у нас здесь великий комбинатор?
Конечно же Герман!
Нетрудно быть "великим" исповедуя, во-первых, истинную Будда-Дхарму, совершенную и непротиворечивую Махаяну; а во-вторых, используя формальную логику, ещё не развитую в Средние Века.
Абхидхамма 12-го века противоречит комбинаторике и теории множеств.
Как это влияет на Вашу жизнь сейчас в текущем моменте?
С проблемами такого уровня в своей доктрине никто не станет больше увлекаться анти-махаянским холиваром.
Цель достигнута.
Странный вывод. Найдется миллион людей, которые захотят заниматься не просто анти-махаянским холиваром, а и античеловеческим. То что их нет на этом форуме разве облегчит нашу жизнь? Навряд ли.
Абхидхамма 12-го века противоречит комбинаторике и теории множеств.
Как это влияет на Вашу жизнь сейчас в текущем моменте?
С проблемами такого уровня в своей доктрине никто не станет больше увлекаться анти-махаянским холиваром.
Цель достигнута.
Странный вывод. Найдется миллион людей, которые захотят заниматься не просто анти-махаянским холиваром, а и античеловеческим. То что их нет на этом форуме разве облегчит нашу жизнь? Навряд ли.
Вы видите сейчас, к примеру, анти-гелугпинский холивар именем Долпопы? Нет.
№416076Добавлено: Пт 18 Май 18, 00:36 (8 лет тому назад)
Ничто не возникает без причин. Причина любого холивара - иллюзия неуязвимости своей позиции. Если разбить эту иллюзию, полемика сразу становится непопулярной.
Ничто не возникает без причин. Причина любого холивара - иллюзия неуязвимости своей позиции. Если разбить эту иллюзию, полемика сразу становится непопулярной.
Думаете, в холиваре, например Canon vs Nikon, участники уверены в неуязвимостях своих позиций? Или может, просто руководствуются вкусовщиной?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы