№415807Добавлено: Чт 17 Май 18, 01:27 (8 лет тому назад)
Можно запрограммировать робота Софию на безупречное соблюдение Винаи. Плюс к этому, вложить в неё всю информацию о Суттах с Абхидхаммой, чтоб отвечала на вопросы о Дхамме. Чем такой робот принципиально, качественно будет отличаться от Араханта?
Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.
Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.
Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 657"
Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо несчастного и унывающего, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в сансаре]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 658"
Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо счастливого и удачливого, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в круговерти перерождений]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.
Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.
Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Строите, кстати, вдвойне ошибочно. Даже если мир действительно существует вечно, все существа (потоки сознания) должны были бы уже освобождения только в том случае, если они ровесники мира и друг друга - то есть, блуждают, начиная с одного и того же момента. Но как это предположение можно обосновать, если первого момента не было?
Любое рассуждение о бесконечности рано или поздно приведет к бессмыслице - потому что ум человеческий не может оперировать бесконечностями (если только их не нейтрализовать математически), не может их представлять и понимать. Мне не верите, что это так - поверьте Будде. Истинность Дхаммы никак не зависит от того, вечно ли существует мир, или не вечно.
Вы выше где-то упоминали, что у Вас, дескать, нет практических достижений, но есть самма-диттхи. Должен Вас разочаровать. Мудрость, о которой говорит Будда, и которая включает в себя самма-диттхи и самма--санкаппа - это вовсе не построение метафизических систем.
Эта мудрость - видение, наблюдение ментальных и телесных феноменов, дхамм, такими, какие они есть. Видение, как они возникают и как исчезают. В особенности, видение, как возникает жажда. Видение, как вслед за жаждой возникает напряженность, неудовлетворенность, страдание. Видение, как жажда прекращается, и вместе с ней прекращается страдание. Знание и видение того, как нравственность, сосредоточенность и мудрость останавливают жажду. Если Вы эти ментальные процессы не наблюдаете, хотя бы отчасти - какие же у Вас "самма-диттхи"? _________________ Границы мира - это границы языка
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.
№415851Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:16 (8 лет тому назад)
"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.
1. Ещё раз повторяю - Будда отказался отвечать на вопросы о вечности или не вечности, равно как и о конечности или бесконечности мира. Эти вопросы для Дхаммы не играют роли, иначе бы он не отказывался на них отвечать. А Вы именно на той идее, что мир вечен, строите свою аргументацию о Дхамме.
2. Видимо, Вы так и не поняли, в чём же проблема любых учений о Боге-Творце. Она в том, что люди, сами признающие непостижимость Бога, затем этому же Богу приписывают те или иные определенные качества (Творец - это тоже определенное качество). Тем самым, сама концепция оказывается внутренне противоречивой - и для того, чтобы это понять, не нужно никакого всеведения. _________________ Границы мира - это границы языка
"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.
Это вечность / не-вечность. Мир вечен - это значит, что он не имеет ни начала, ни конца. Мир не вечен - это значит, что он имеет начало и конец. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы