.
Так что конвенциональная истина - это не что угодно, что можно представить. А то, что люди представляют сходным образом и чему обучаются в результате процесса социализации, обучения в школе и т.д.
"Конвенция" - результат договоренности.
№414286Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:00 (8 лет тому назад)
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует. Поэтому, Татхагата - которого нет изначально - не может уничтожиться с распадом кхандх!
№414287Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:04 (8 лет тому назад)
Если "Татхагата" это условное название для индивидуального потока параматтха дхарм (системная динамика), условное название для пяти кхандх (структура системы) - то Татхагата уничтожается с распадом пяти кхандх, как колесница уничтожается с необратимым распадом на составляющие компоненты.
.
Так что конвенциональная истина - это не что угодно, что можно представить. А то, что люди представляют сходным образом и чему обучаются в результате процесса социализации, обучения в школе и т.д.
"Конвенция" - результат договоренности.
Т.е. общая иллюзия.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№414290Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:14 (8 лет тому назад)
Для ланкийских схоластов 12-го века было важнее, чтоб Татхагата не уничтожался. Эта цель была ими достигнута. Цена же достижения - адвайтоподобное несуществование человека, голая иллюзорность человека - невысока, если школа не ставит медитацию во главу угла. Это Тхеравада Medawi медитативная школа, подобно Чань-Дзен - а королевский буддизм 12-18 вв. ставил акцент на накопление заслуг и т.д.
"Винае не противоречит" (с)
Главное, что монахов добросовестно снабжали даной, а королевская власть подкреплялась авторитетом Будда-Сасаны.
№414293Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:20 (8 лет тому назад)
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли?
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
И есть опыт наблюдения, который показывает, что процессы в этой рупе коррелируют с процессами в уме.
А есть человек как более широкое понятие - социальное, морально-нравственное и проч. "Человек - это звучит гордо!", "Ищу человека", "Будь человеком!" и проч.
Такой "человек" - уже концепция, условность. В разное время, в разных культурах, у разных людей концепции "человека" несколько отличаются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.
Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами?
Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли?
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
И есть опыт наблюдения, который показывает, что процессы в этой рупе коррелируют с процессами в уме.
А есть человек как более широкое понятие - социальное, морально-нравственное и проч. "Человек - это звучит гордо!", "Ищу человека", "Будь человеком!" и проч.
Такой "человек" - уже концепция, условность. В разное время, в разных культурах, у разных людей концепции "человека" несколько отличаются.
В ланкийской абхидхамме 12-го века оба понятия равно авидджамана-паннатти, градаций степени реальности не предусмотрено. Даже если расширить спектр параматтха до предметов Четырёх Благородных Истин, они ничего не говорят о хомо сапиенс сапиенс, а значит авидджамана-паннатти, что человек, что Лунный Заяц, всё едино - голое небытие.
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.
Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами?
Мсье следует традиции Парманида - Платона - Плотина?
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы