Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли?
В буддизме об онтологичности (о существовании/несуществовании), на мой взгляд, нужно говорить с осторожностью.
Например, в йогачаре и дхармы нереальны, то есть не являются онтологическими единицами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Май 18, 14:53), всего редактировалось 1 раз
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Отрицание опыта - это воззрение, противоположное буддизму.
Зато опыт, отдельный от человеческого - аналогично божественному, трансцендентному для человека - в этой системе вполне допустим. Дхаммы сами по себе, а человека нет вообще.
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Ну, для многих было шоком узнать, что основатели тайского лесного монашества вовсе не учили випассане и анапанасати как основной практике
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Есть так же немногие храмы и секточки Таиланда, где практикуют брахманизм и прочие странные смеси из разных течений, причем статуи Будды в ритуалах юзают, только это не относится Дхамме Будды. А випассана бирманская относится.
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Ну, для многих было шоком узнать, что основатели тайского лесного монашества вовсе не учили випассане и анапанасати как основной практике
Ага, Джонс, они конечно же учили только памятованию о Будде, все про твой фетиш уже знают, как и про Германовскую боран-камматхану. Самое смешное, что вы оба в Таиланде даже не были, но специалисты по Таю, каких поискать надо
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Есть так же немногие храмы и секточки Таиланда, где практикуют брахманизм и прочие странные смеси из разных течений, причем статуи Будды в ритуалах юзают, только это не относится Дхамме Будды. А випассана бирманская относится.
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Есть так же немногие храмы и секточки Таиланда, где практикуют брахманизм и прочие странные смеси из разных течений, причем статуи Будды в ритуалах юзают, только это не относится Дхамме Будды. А випассана бирманская относится.
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Ну, для многих было шоком узнать, что основатели тайского лесного монашества вовсе не учили випассане и анапанасати как основной практике
Ага, Джонс, они конечно же учили только памятованию о Будде, все про твой фетиш уже знают, как и про Германовскую боран-камматхану. Самое смешное, что вы оба в Таиланде даже не были, но специалисты по Таю, каких поискать надо
Самое смешное, что чья-то жизнь в Таиланде волшебным образом не переписывает историю.
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Ну, для многих было шоком узнать, что основатели тайского лесного монашества вовсе не учили випассане и анапанасати как основной практике
Ага, Джонс, они конечно же учили только памятованию о Будде, все про твой фетиш уже знают, как и про Германовскую боран-камматхану. Самое смешное, что вы оба в Таиланде даже не были, но специалисты по Таю, каких поискать надо
Самое смешное, что чья-то жизнь в Таиланде волшебным образом не переписывает историю.
Самое смешное, что переписывает. Истории, которые сочиняет Герман, который читает статьи из инета по диагонали и лепит что-то свое, выдавая это за реальность
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Есть так же немногие храмы и секточки Таиланда, где практикуют брахманизм и прочие странные смеси из разных течений, причем статуи Будды в ритуалах юзают, только это не относится Дхамме Будды. А випассана бирманская относится.
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Есть так же немногие храмы и секточки Таиланда, где практикуют брахманизм и прочие странные смеси из разных течений, причем статуи Будды в ритуалах юзают, только это не относится Дхамме Будды. А випассана бирманская относится.
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Ну, для многих было шоком узнать, что основатели тайского лесного монашества вовсе не учили випассане и анапанасати как основной практике
Ага, Джонс, они конечно же учили только памятованию о Будде, все про твой фетиш уже знают, как и про Германовскую боран-камматхану. Самое смешное, что вы оба в Таиланде даже не были, но специалисты по Таю, каких поискать надо
Самое смешное, что чья-то жизнь в Таиланде волшебным образом не переписывает историю.
Самое смешное, что переписывает. Истории, которые сочиняет Герман, который читает статьи из инета по диагонали и лепит что-то свое, выдавая это за реальность
Ну если история буддизма зависит от твоей конкретной жизни, то нехай. Наслаждайся виртуальной реальностью, твои фантазии никому жить не мешают, почему бы и нет. Верить в легенды, мифы - право человека.
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.
Очередной слив и проигрыш спора от Германа.
Комментировать каждый извив Вашей мутной и аморфной мысли никто не обязан. Сначала выражайтесь чётко.
Я вас поставил в угол этим вопросом. Вы пытаетесь восстановить потерянное лицо, делая вид, что не поняли вопроса, и даже уже хамите. Но вылезти из тупика не сможете. _________________ Буддизм чистой воды
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.
Очередной слив и проигрыш спора от Германа.
Комментировать каждый извив Вашей мутной и аморфной мысли никто не обязан. Сначала выражайтесь чётко.
Я вас поставил в угол этим вопросом. Вы пытаетесь восстановить потерянное лицо, делая вид, что не поняли вопроса, и даже уже хамите. Но вылезти из тупика не сможете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы