Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.
Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами?
Мсье следует традиции Парманида - Платона - Плотина?
То есть, ты, Герман, не способен воспринять то, что вообще не существует, но считаешь, что другие люди способны? Благодаря каким-то иддхи, да?
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет
"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.
Герман тут новый термин изобрел и продвигает "вообще не существует", приписывая его Анурудхе
Англоязычный бхикку Ньянамоли разъясняет авидджамана-паннатти как (2) Concept of the non-existent (The Path of Purification p. 233) - Вы не согласны с бхикку Ньянамоли? А почему спорите со мной, а не с его комментариями?
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.
Вы же представляете человека как мыслящее существо.
Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.
Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.
Вы же представляете человека как мыслящее существо.
Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.
Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет.
№414315Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:42 (8 лет тому назад)
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.
Вы же представляете человека как мыслящее существо.
Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.
Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет.
Это абстракция.
Да.
Неабстракция - это биологический вид хомо сапиенс. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.
Отрицание опыта - это воззрение, противоположное буддизму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.
Очередной слив и проигрыш спора от Германа. _________________ Буддизм чистой воды
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.
Очередной слив и проигрыш спора от Германа.
Комментировать каждый извив Вашей мутной и аморфной мысли никто не обязан. Сначала выражайтесь чётко.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы