Если у нее есть волиции и какая-то форма, то это автоматом означает условия. Как если вы говорите - дерево, то автоматом была вода, кислород, почва и т.д. Про эволюцию - то же самое. Если есть какие-то процессы, то у них есть условия.
А какие Вы видите проблемы для Ишвары создать условия - воду, кислород и почву? Поволил и создал большой взрыв и дальше контролировал.
1) Логические проблемы. Их много и они однозначны (имею ввиду, что вопрос не дискуссионный из-за отсутствия аргументации в теории творца).
2) Применительные: растения поливают, воздух загрязняют или чистят, почву удобряют. Т.е. Ишвара ничего не контролирует, а всё зависит от условий. Ваше тело, например, - от родителей. А их тела - от их родителей и т.д. Если задуматься, то и человек ничего не творит из ничего. Он только переставляет разные условия, как в случае со строительством или рисованием.
3) Эпистемологические. Ничего подобного не наблюдается и не может быть аргументировано: ни творения, ни контроля.
4) Единственный вариант, где проблем нет - это полезное мирское воззрение, если идет вместе с умелыми поведенческими предписаниями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1) Логические проблемы. Их много и они однозначны (имею ввиду, что вопрос не дискуссионный из-за отсутствия аргументации в теории творца).
2) Применительные: растения поливают, воздух загрязняют или чистят, почву удобряют. Т.е. Ишвара ничего не контролирует, а всё зависит от условий. Ваше тело, например, - от родителей. А их тела - от их родителей и т.д. Если задуматься, то и человек ничего не творит из ничего. Он только переставляет разные условия, как в случае со строительством или рисованием.
3) Эпистемологические. Ничего подобного не наблюдается и не может быть аргументировано: ни творения, ни контроля.
4) Единственный вариант, где проблем нет - это полезное мирское воззрение, если идет вместе с умелыми поведенческими предписаниями.
Но если творец сам и стал творением? Он сам создал и сам стал условиями для поливания растений и удобрения почвы. Влияния Ишвары наиболее отчетливо видны при переходе между видами - камень - растение - животное - человек. Невозможно этот переход объяснить предыдущими условиями, так как предыдущие кардинально отличны от последующих этапов.
Похоже на правду, если СлаваА заменить на нечто более воодушевленное. ) СлаваА вполне реалист к сожалению, только немного оптимистичный, так как эволюцию все же никто не сможет остановить. Это сильнее и Горсти и Славы.
В теории эволюции нет повода для оптимизма. Ссылку вам год назад давал. Изменение организмов под влиянием внешней среды "морально" не определено. В версии П.А. Кропоткина может быть, но она, опять же, про одну сторону. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Похоже на правду, если СлаваА заменить на нечто более воодушевленное. ) СлаваА вполне реалист к сожалению, только немного оптимистичный, так как эволюцию все же никто не сможет остановить. Это сильнее и Горсти и Славы.
В теории эволюции нет повода для оптимизма. Ссылку вам год назад давал. Изменение организмов под влиянием внешней среды "морально" не определено. В версии П.А. Кропоткина может быть, но она, опять же, про одну сторону.
ТМ, год навряд ли мы общаемся. Дай бог полгода, но для меня в эволюции достаточно факта того, что она произвела растение, потом животное и потом человека. Какие там были детали, это не суть важно. Разве это не повод для оптимизма?
Но если творец сам и стал творением? Он сам создал и сам стал условиями для поливания растений и удобрения почвы.
Сначала нужно обосновать творца. Т.е. просто представить правильный силлогизм. Потом уже теории о том, чем он стал. Если он стал 7 млрд. людей+животные+насекомые+вся неживая природа, то это нереально изложить. Начать с сознаний и уже всё жахнется.
Влияния Ишвары наиболее отчетливо видны при переходе между видами - камень - растение - животное - человек. Невозможно этот переход объяснить предыдущими условиями, так как предыдущие кардинально отличны от последующих этапов.
Нет же перехода от камня к растению и от растения к телу животного\человека. Объяснять нечего. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, год навряд ли мы общаемся. Дай бог полгода, но для меня в эволюции достаточно факта того, что она произвела растение, потом животное и потом человека.
Но если творец сам и стал творением? Он сам создал и сам стал условиями для поливания растений и удобрения почвы.
Сначала нужно обосновать творца. Т.е. просто представить правильный силлогизм. Потом уже теории о том, чем он стал. Если он стал 7 млрд. людей+животные+насекомые+вся неживая природа, то это нереально изложить. Начать с сознаний и уже всё жахнется.
Если бы нужно было представить силлогизм для обоснования творца, то КИ, как лучший знаток логики, давно бы это сделал. Очевидно, ведь что такого силлогизма нет и быть не может, поэтому мир разделен на 0,5 млрд. буддистов, 0,5 млрд индуистов, 1 млрд христиан, 1 млрд. атеистов. Приблизительно. )
А представить как он стал 7 млрд. людей+животные+насекомые совсем не сложно. Просто надо послушать, что современные ученые говорят об этом процессе начиная с большого взрыва.
№399039Добавлено: Чт 29 Мар 18, 01:22 (7 лет тому назад)
У СлавыА любое волеизъявление - или кажется таковым, так как произведено прошлым, или же оно от Бога - случайное и радостное (ананда). Тем самым, полностью отрицается ответственность за любые поступки. _________________ Буддизм чистой воды
У СлавыА любое волеизъявление - или кажется таковым, так как произведено прошлым, или же оно от Бога - случайное и радостное (ананда). Тем самым, полностью отрицается ответственность за любые поступки.
КИ, куда же Вы дели важную срединную часть того утверждения, что я считаю, что воля человека очень важна, так как формирует будущие последствия. Это закон внешней природы. И пока надо признать этот закон преобладает для современного человека.
У СлавыА любое волеизъявление - или кажется таковым, так как произведено прошлым, или же оно от Бога - случайное и радостное (ананда). Тем самым, полностью отрицается ответственность за любые поступки.
КИ, куда же Вы дели важную срединную часть того утверждения, что я считаю, что воля человека очень важна, так как формирует будущие последствия. Это закон внешней природы. И пока надо признать этот закон преобладает для современного человека.
Так эта воля человека у вас по причинам или без причин? _________________ Буддизм чистой воды
Так эта воля человека у вас по причинам или без причин?
Личность — это нечто сформированное ментальным, витальным и физическим существом. Личность несет ответственность в силу того, что именно она принимает гуны — начала — своим «эго» и своим существом. То есть на волю (решения) человека оказывают сильное влияние гуны, и выбор человек осуществляет в борьбе этих сил или борьбе разных (бесконечном количестве) причин, которые порождают свои следствия. И в эту бесконечную борьбу причин иногда может капнуть капля необусловленной милости, которая кардинально меняет расклад в борьбе природных сил за права обусловить выбор человека.
Так эта воля человека у вас по причинам или без причин?
Личность — это нечто сформированное ментальным, витальным и физическим существом. Личность несет ответственность в силу того, что именно она принимает гуны — начала — своим «эго» и своим существом. То есть на волю (решения) человека оказывают сильное влияние гуны, и выбор человек осуществляет в борьбе этих сил или борьбе разных (бесконечном количестве) причин, которые порождают свои следствия. И в эту бесконечную борьбу причин иногда может капнуть капля необусловленной милости, которая кардинально меняет расклад в борьбе природных сил за права обусловить выбор человека.
1. Обычные действия в вашей жизни , не йогические - они полностью обусловлены, или в каждом волевом действии есть и "необусловленная милость" ?
2. Если вы, гипотетически, совершите что-то дурное - это будет полностью по причинам, как у фаталиста в вашем понимании фатализма, или туда обязательно капнет и "необусловленная милость"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы