Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внешнее, внутреннее, свобода воли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


408462СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 12:14 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

И переходя к вопросу свободы воли – абсолютной свободой воли обладает только глубочайшее Я, Джива. Она беспричинна, так как ничем необусловлена.
Полная определённость чего-либо (абсолютное бытие как нечто самодовлеющее, тотально самотождественное: постоянно-неизменное, само в себе изолированное) оказывается и полной несвободой, тотальной детерминированностью. Свобода требует нередуцируемости, недосказанности, несводимости к чему-либо конкретному, открытости - требует пустоты от самобытия в буддийском смысле.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

408465СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 13:53 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:

И переходя к вопросу свободы воли – абсолютной свободой воли обладает только глубочайшее Я, Джива. Она беспричинна, так как ничем необусловлена.
Полная определённость чего-либо (абсолютное бытие как нечто самодовлеющее, тотально самотождественное: постоянно-неизменное, само в себе изолированное) оказывается и полной несвободой, тотальной детерминированностью. Свобода требует нередуцируемости, недосказанности, несводимости к чему-либо конкретному, открытости - требует пустоты от самобытия в буддийском смысле.
Джива свободен от самобытия. Так как в трансцендентном он единое Я, но чтобы было проявление это единое должно себя как бы фокусировать различным своим неисчерпаемым содержимым и так получаем множество живых существ в проявлении.
В концепции пустоты что-то есть притягательное, так как эта концепция ведет к освобождению. Но когда думаешь о проявлении, то как из пустоты может что-то возникнуть? Значит пустота не совсем пуста.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

408471СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 14:39 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Postman пишет:

Является мирским обозначением?
Вопрос не понятен. Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

408473СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 14:43 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.

Повторяете за теми глупцами, которые путают самврити-сат и праджняпти-сат? Или сами это выдумали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

408474СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 15:20 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.

Повторяете за теми глупцами, которые путают самврити-сат и праджняпти-сат? Или сами это выдумали?
Я не понимаю, что такое самврити-сат и праджняпти-сат. В интернете разные определения.
Если упрощать, то слово это обозначение некоего предмета. Если же это не физический предмет, а некое понятие, то ему дается определение из набора слов. Например, доброта это помогать людям и т.д. Также есть слова которые обозначают некоторые сверхчувственные восприятия. Но чтобы понять их истинный смысл надо обладать этими сверхчувственными восприятиями, иначе человек вкладывает для себя в них некий свой смысл из чувственного опыта. Например, говорим о дживе, а представляем что-то подобное человеку, хотя это совсем не так.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

408477СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 15:38 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Постмэн пишет:
СлаваА пишет:
Postman пишет:

Является мирским обозначением?
Вопрос не понятен. Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.
"Джива" является ли обозначением того, что только согласно мирским установкам является дживой, либо джива существует безотносительно таковых, сама по себе?
Само по себе. Также как законы физики существуют сами по себе, не зависимо от того знает кто-то о них или нет, формирует о них свои концепции и слова или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

408481СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 16:06 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.

Повторяете за теми глупцами, которые путают самврити-сат и праджняпти-сат? Или сами это выдумали?
Я не понимаю, что такое самврити-сат и праджняпти-сат. В интернете разные определения.

Одно - бытовое, принятое в миру, другое - понятийное. И то, и то, могут перевести, как "условное". Но, это разные термины, с разным значением.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

408482СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 16:07 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Постмэн пишет:
СлаваА пишет:
Постмэн пишет:
СлаваА пишет:
Postman пишет:

Является мирским обозначением?
Вопрос не понятен. Все обозначения мирские, мы же общаемся словами которые выражают некоторые концепции.
"Джива" является ли обозначением того, что только согласно мирским установкам является дживой, либо джива существует безотносительно таковых, сама по себе?
Само по себе.
Цитата:
Джива свободен от самобытия.
"Свободен от самобытия" и "самосущий"- противоречие.

Не противоречие для несуществующего.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


408506СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 18:04 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джива свободен от самобытия. Так как в трансцендентном он единое Я, но чтобы было проявление это единое должно себя как бы фокусировать различным своим неисчерпаемым содержимым и так получаем множество живых существ в проявлении.
Единое я, подкладка индивидуальностей - это их самосущий субстрат. У опыта подкладки нет.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

408619СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:43 (6 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
Джива свободен от самобытия. Так как в трансцендентном он единое Я, но чтобы было проявление это единое должно себя как бы фокусировать различным своим неисчерпаемым содержимым и так получаем множество живых существ в проявлении.
Единое я, подкладка индивидуальностей - это их самосущий субстрат. У опыта подкладки нет.
Я понял, что Вы хотите сказать в чем разница. Единственно я бы уточнил про единое Я, что оно даже не подкладка, оно и есть единственная единая реальность, но сложно устроенная. Поэтому я писал, что Джива как бы свободен от самобытия. Потому что он не существует без Единого и отдельно от Единого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Страница 19 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.907) u0.013 s0.002, 18 0.020 [257/0]