"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?
Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?
Беспричинное значит нет внешней причины.
"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас?
Для меня мои мысли, эмоции внешние, они "не-я".
То есть, у вас мнение, что внутреннее - это "я", а внешнее - "не-я"? И вы копаете "внутрь", пытаясь найти, где же это самое "я" там сидит?
В буддизме же и внутреннее и внешнее - одинаково "не-я".
И это самое, то, что внутри - оно беспричинно? Но не случайно? То есть, является классическим абсурдом?
Мое мнение про внутреннее немного сложнее. Есть поверхностный человек – это самоосознание обычного человека. К нему полностью применима терминология буддизма нама-рупа и более детальные 5 скандх. Очевидно это все не-я и все полностью обусловлено, даже если эта обусловленность неосознаваема, в частности обусловлена внутренними силами, о которых речь дальше.
Далее через развитие своего сознания человек может погрузиться (начать осознавать) во внутреннее сознание (умственное или витальное или физическое). Внутреннее сознание напрямую открыто космическим силам соответствующих планов. То есть может воспринимать силы соответствующих планов и их влияние напрямую минуя физические органы чувств.
Но это внутреннее сознание тоже еще пракрити (хотя намного более широкая сильная, космическая по сравнению с эго поверхностной «личности») и правильно его тоже рассматривать как «не-я».
И только далее человек может войти на каждом из планов в сознания пуруши (также ментального или витального, или физического). О них уже можно говорить как о Я или проекции Дживы на соответствующий план сознания.
И еще глубже за ментальным, витальным, физическим пурушей, поддерживая их деятельность и эволюционируя в проявлении находится душа (чайтья пуруша).
В Буддизме нет смысла искать более глубокие Я, так как цель освобождение в Нирване, прекращение рождения и развития и поэтому можно перейти сразу от поверхностного существа через прекращение страдания напрямую в трансцендентное (нирвану). Поэтому когда заявляется, что в 5 скандхах нет постоянного Я, то это вызывает улыбку, так как там этого Я и быть очевидно не может, а оно намного глубже. Если человек не открылся даже космическому сознанию, которое еще не-Я, то он не сделал даже первого шага внутрь. А то, что он считает своим внутренним миром это всего-лишь поверхностное существо под управлением временного Эго.
И переходя к вопросу свободы воли – абсолютной свободой воли обладает только глубочайшее Я, Джива. Она беспричинна, так как ничем необусловлена. Не понимаю почему Вы считаете, что это не может быть одновременно с неслучайностью. В его трансцендентности находится Безграничное, Нерожденное и оно в моментах времени проявляет, просматривает себя. Как оно само желает, так и просматривает свое содержимое во времени. Случайность может быть применима только к ситуациям, когда нет определенности, а тут Ишвара все определенно знает. И когда сознание человека отождествляется со своим Дживой и становится Ишварой своей пракрити в проявлении тогда он аналогично Всевышнему становится на 100% свободным в своей воле. А между этими крайними состояниями любой диапазон возможен для человека. Поверхностный человек почти на 100% несвободен, постепенно учится проявлять в своей природе волю ишвары, начиная развивать волю буддхи (интеллекта).
№398302Добавлено: Ср 28 Мар 18, 00:13 (7 лет тому назад)
В поисках бога погрузиться в себя да самой неописуемой глубины, познать себя до самого основания и познать, что тот, кого ты ищешь и есть ты сам - "истинный я". Да, это красиво. Великая красота мудрости суфия. Даже лучше, чем у Пабло Коэльо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В поисках бога погрузиться в себя да самой неописуемой глубины, познать себя до самого основания и познать, что тот, кого ты ищешь и есть ты сам - "истинный я". Да, это красиво. Великая красота мудрости суфия. Даже лучше, чем у Пабло Коэльо.
Я тут недавно читал, что Далай Лама тоже в своей практике ищет Я.
«Одну вещь, однако, я хотел бы вам сказать. Я всегда сплю по девять часов и встаю около трех утра. Затем около трех часов я посвящаю медитациям, главным образом анализируя природу “я” и пытаясь обнаружить, где оно находится."
http://dalailama.ru/news/3691-dalai-lama-news.html
В поисках бога погрузиться в себя да самой неописуемой глубины, познать себя до самого основания и познать, что тот, кого ты ищешь и есть ты сам - "истинный я". Да, это красиво. Великая красота мудрости суфия. Даже лучше, чем у Пабло Коэльо.
Я тут недавно читал, что Далай Лама тоже в своей практике ищет Я.
«Одну вещь, однако, я хотел бы вам сказать. Я всегда сплю по девять часов и встаю около трех утра. Затем около трех часов я посвящаю медитациям, главным образом анализируя природу “я” и пытаясь обнаружить, где оно находится."
http://dalailama.ru/news/3691-dalai-lama-news.html
№398322Добавлено: Ср 28 Мар 18, 01:04 (7 лет тому назад)
Можно проанализировать волиции дживы и убедиться, что они составлены условиями. Самый продвинутый атман у адвайта-веданты, где непонятно, есть он или его нет и это не проанализировать. Если, конечно, я их правильно понимаю. А если есть волиция или знание какое-нибудь, то сразу под удар попадаете в невозможности обосновать беспричинное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В поисках бога погрузиться в себя да самой неописуемой глубины, познать себя до самого основания и познать, что тот, кого ты ищешь и есть ты сам - "истинный я". Да, это красиво. Великая красота мудрости суфия. Даже лучше, чем у Пабло Коэльо.
Я тут недавно читал, что Далай Лама тоже в своей практике ищет Я.
«Одну вещь, однако, я хотел бы вам сказать. Я всегда сплю по девять часов и встаю около трех утра. Затем около трех часов я посвящаю медитациям, главным образом анализируя природу “я” и пытаясь обнаружить, где оно находится."
http://dalailama.ru/news/3691-dalai-lama-news.html
В учении сказано что я это иллюзия. В современном языке это может значить, что я это виртуальная информационная программа. И если Лама сказал так значит он пытается осознать себя как сознание и понять суть энергетического состояния тела. Чакровый диапазон энергетический все время манифестирует ся в различных режимах и нужно сохранять ясное сознание происходящего. Мы же общаемся со множеством людей и на нас воздействуют множество энергий.
Можно проанализировать волиции дживы и убедиться, что они составлены условиями. Самый продвинутый атман у адвайта-веданты, где непонятно, есть он или его нет и это не проанализировать. Если, конечно, я их правильно понимаю. А если есть волиция или знание какое-нибудь, то сразу под удар попадаете в невозможности обосновать беспричинное.
Интеллектом невозможно проанализировать волиции дживы, так как интеллект может наблюдать только следствия этих волиций в проявлении. Но человек в своем сознании может стать дживой и переживать, что он стал полностью свободен в своих проявлениях и ничто его волю не обуславливает.
Само существование Ишвары или дживы естественно не обосновать, они нерожденное, так же как их проявления во вселенной бесконечны и вечны. Аналогично как нет причины у Сансары и Нирваны.
Это Восток глумится своими атманами, и анатманами. Для хардкорных западников - "Принцип индивидуации" от стоиков..., и до нас. Вот такая пичалька.
Дживой объясняется и принцип индивидуации и необходимость эволюции. Джива в своем трансцендентном сознании выбрал как одну из возможностей своего проявления развитие своей формы в материи "с нуля", с полного погружения в бессознательную материю.
"..Если мы говорим о воле Ишвары, то да беспричинное"
Причина воли Ишвары - Ишвара.
Нет никакой внешней причины для воли Ишвары, так как нет ничего кроме Ишвары. Он сам просто просматривает в проявлении свое трансцендентное беспредельное содержимое. Можно сказать, что "воля" Ишвары на проявление самого себя во времени и пространстве есть. Так же как есть Ишвара и его проявление. Но это просто данность.
В поисках бога погрузиться в себя да самой неописуемой глубины, познать себя до самого основания и познать, что тот, кого ты ищешь и есть ты сам - "истинный я". Да, это красиво. Великая красота мудрости суфия. Даже лучше, чем у Пабло Коэльо.
Я тут недавно читал, что Далай Лама тоже в своей практике ищет Я.
«Одну вещь, однако, я хотел бы вам сказать. Я всегда сплю по девять часов и встаю около трех утра. Затем около трех часов я посвящаю медитациям, главным образом анализируя природу “я” и пытаясь обнаружить, где оно находится."
http://dalailama.ru/news/3691-dalai-lama-news.html
Обычная практика анатмавадина.
А Вы не задумывались почему по сути одинаковая практика приводит к разным духовным переживаниям в разных традициях? В буддизме достигается Нирвана (трансцендентное), а в адвайте Атман или по другому космическое сознание, а в интегральной йоге может достигаться и трансцендентное и Атман (космическое сознание) и индивидуальный аспект дживы.
Я объясняю это только тем, что реализация зависит от выбранного дживой на данную жизнь/отрезок жизни "цели". То есть у дживы есть три комнаты - трансцендентное, космическое, индивидуальное (чайтья пуруша) и он может решить сейчас я хочу/волю Атмана и достигает Атмана, в следующей жизни - хочу трансцендентного и достигает Нирваны, в следующую - хочу Бхакти и любовь индивидуальную к Богу - и достигает чайтья пуруши и наслаждается отношением индивидуального аспекта к Единому. Или решает, я "хочу" пользоваться одновременно всеми тремя комнатами и начинает пытаться достичь интегральной реализации. )
Понятно, что некоторые души могут выбрать только Трансцендентное и "разрушить" условия существования в двух других комнатах - индивидуальной и космической. Это будет окончательная Ниббана. И хотя общая Божественная Воля во вселенной - в прогрессирующей манифестации во вселенной. Но это - общая воля, она допускает уход отдельных душ, которые не готовы упорствовать в мире.
И переходя к вопросу свободы воли – абсолютной свободой воли обладает только глубочайшее Я, Джива. Она беспричинна, так как ничем необусловлена. Не понимаю почему Вы считаете, что это не может быть одновременно с неслучайностью.
Беспричинность и случайность - это синонимы в контексте действия. _________________ Буддизм чистой воды
№398400Добавлено: Ср 28 Мар 18, 13:01 (7 лет тому назад)
СлаваА
Если вы интерпретируете тилоку, то есть Три Мира - 3=9; 1 (камалока, наш мир)+4 (4 рупалоки) +4 (арупалоки) - то ясно Буддой сказано, что ниббана ведёт за пределы всех трёх миров. В вашей интерпретации - это ключ, выводящий за пределы трёх комнат. То есть "запредельный путь", пражня-парамита по-нашему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы