Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внешнее, внутреннее, свобода воли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398401СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Беспричинность и случайность - это синонимы в контексте действия.
У действия Ишвары есть причина - его "решение" проявлять свое беспредельное трансцендентное содержимое в пространстве и времени.
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Скорее, если уж следовать хинду-йогическому воззрению, следует сформулировать так: действие Ишвары есть само бытие Ишвары. Неразделимый сплав воли и действия - то есть, сама Карма, вернее Ишвара - персонификация Кармы. И тут всё логично, заметьте. Никакой "сверхлогики" или чего-то там такого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

398404СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:13 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Беспричинность и случайность - это синонимы в контексте действия.
У действия Ишвары есть причина - его "решение" проявлять свое беспредельное трансцендентное содержимое в пространстве и времени.
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Скорее, если уж следовать хинду-йогическому воззрению, следует сформулировать так: действие Ишвары есть само бытие Ишвары. Неразделимый сплав воли и действия - то есть, сама Карма, вернее Ишвара - персонификация Кармы. И тут всё логично, заметьте. Никакой "сверхлогики" или чего-то там такого.

Лингвистическое смешение разных качеств в одно - это банальный софизм.

Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398407СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:27 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой


Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

398408СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:30 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение.

Про какие картинки идет речь? Что значит "как возможно"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398411СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:39 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение.

Про какие картинки идет речь? Что значит "как возможно"?
"Романтическими картинками ума" я обозначил то, что описывает СлаваА, рассказывая нам о желаниях Ишвары, движениях Дживы и т.п.
"Как возможно" означает: как это появляется? как это происходит? Если причинное возникновение понятно как появляется и происходит, то как же появляется и происходит беспричинное?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398415СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:44 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой



Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Фатализм и судьба это "принуждение" внешней силой, обстоятельствами. В буддизме это карма, а когда ее абсолютизируют в том смысле, что даже свободная воля человека полностью обусловлена предыдущими состояниями, то это чистой воды махровый безысходный фатализм - кружение в колесе сансары. Ишвара (и джива) же действует свободно, его никто не принуждает, даже если с абсолютной точки зрения роли предопределены. В этой жизни выбрал и сыграл роль Сократа, в следующей Юлия Цезаря. Карма же используется только как инструмент для роста и индивидуализации формы в проявлении.

Ответы на этот пост: Анабхогин, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398418СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О! Теперь ещё и ролевые игры! Вы точно не читали iPhuck?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398421СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Если вы интерпретируете тилоку, то есть Три Мира - 3=9; 1 (камалока, наш мир)+4 (4 рупалоки) +4 (арупалоки) - то ясно Буддой сказано, что ниббана ведёт за пределы всех трёх миров. В вашей интерпретации - это ключ, выводящий за пределы трёх комнат. То есть "запредельный путь", пражня-парамита по-нашему.
3 комнаты это условный пример не связанный с мирами. Есть три реалии, которые мы можем наблюдать и о которых нам поведали мудрецы, йоги, и.т.д. это Космос, индивидуум, и то что за пределами рождения и смерти, за пределами космоса и индивидуума - Трансцендентное.
В такой системе понятий невозможно выйти за пределы этих трех комнат. ) Можно выйти в комнату под названием Трансцендентное, про которую мало что можно сказать для интеллекта.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.  Question


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398422СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
О! Теперь ещё и ролевые игры! Вы точно не читали iPhuck?
Нет не читал. ) Ролевые игры просто для аналогии про фатализм и предопределенность. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398426СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

"Романтическими картинками ума" я обозначил то, что описывает СлаваА, рассказывая нам о желаниях Ишвары, движениях Дживы и т.п.
"Как возможно" означает: как это появляется? как это происходит? Если причинное возникновение понятно как появляется и происходит, то как же появляется и происходит беспричинное?
Понять состоянии Ишвары или Дживы можно только став с сознании ими. А в уме это только картинки. В моем уме легко представляются беспричинные действия. И примеров тоже много - действия Милости, например.
"Судьба, в жестком смысле слова, применима лишь ко внешнему существу, пока то живет в Неведении. То, что мы называем судьбой, в действительности, является лишь результатом нынешнего состояния существа, природы и энергий, накопленных им в прошлом, воздействующих друг на друга и определяющих нынешние попытки и их будущие результаты. Но как только кто-то ступает на путь духовной жизни, эта прежняя предопределенная судьба начинает отступать. Появляется новый фактор, Божественная Милость, помощь более высокой Божественной Силы, отличной от силы Кармы, которая может поднять садхака за пределы нынешних возможностей его природы. Тогда его духовная судьба становится божественным выбором, обусловливающим будущее. " (с)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


398428СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Фатализм и судьба это "принуждение" внешней силой, обстоятельствами. В буддизме это карма, а когда ее абсолютизируют в том смысле, что даже свободная воля человека полностью обусловлена предыдущими состояниями, то это чистой воды махровый безысходный фатализм - кружение в колесе сансары. Ишвара (и джива) же действует свободно, его никто не принуждает, даже если с абсолютной точки зрения роли предопределены. В этой жизни выбрал и сыграл роль Сократа, в следующей Юлия Цезаря. Карма же используется только как инструмент для роста и индивидуализации формы в проявлении.

Её абсолютизируют лишь некоторые тхеравадины, которые учение отрицающее душу рассматривают как учение отрицающее личность. В махаяне текущая карма зависит от личного усилия в прошлом. Махаяна признаёт очевидное наличие личности (пять скандх одного человека отличаются от пяти скандх другого человека, т. е. они личностны), а крайнюю анатмаваду осмысливает крайность отрицания, один из поверхностных взглядов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398429СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.  Question
Повторюсь: праджняпарамита как "Трансцендентальный путь" - это путь за пределы всех комнат.
С буддийской точки зрения я могу понять вашу абстракцию трёх комнат только как интерпретацию Трилоки. Если вы пытались обрисовать что-то другое - то это что-то другое. Видимо, о чём-то другом, не о Дхарме Будды.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


398432СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Если вы интерпретируете тилоку, то есть Три Мира - 3=9; 1 (камалока, наш мир)+4 (4 рупалоки) +4 (арупалоки) - то ясно Буддой сказано, что ниббана ведёт за пределы всех трёх миров. В вашей интерпретации - это ключ, выводящий за пределы трёх комнат. То есть "запредельный путь", пражня-парамита по-нашему.
3 комнаты это условный пример не связанный с мирами. Есть три реалии, которые мы можем наблюдать и о которых нам поведали мудрецы, йоги, и.т.д. это Космос, индивидуум, и то что за пределами рождения и смерти, за пределами космоса и индивидуума - Трансцендентное.
В такой системе понятий невозможно выйти за пределы этих трех комнат. ) Можно выйти в комнату под названием Трансцендентное, про которую мало что можно сказать для интеллекта.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.  Question

В ваджраяне праджна как объединение, йога, — это успокоение, или растворение, второго в первом. На пике реализации праджны — это полное растворение тела, речи и ума, их прекращение, очищение.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398433СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)    Re: Внешнее, внутреннее, свобода воли Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Понять состоянии Ишвары или Дживы можно только став с сознании ими. А в уме это только картинки. В моем уме легко представляются беспричинные действия. И примеров тоже много - действия Милости, например.
Что-то у вас тут не сходится
СлаваА пишет:

"То, что мы называем судьбой, в действительности, является лишь результатом нынешнего состояния существа, природы и энергий, накопленных им в прошлом, воздействующих друг на друга и определяющих нынешние попытки и их будущие результаты.
(т.е. судьба=карма)
СлаваА пишет:

Но как только кто-то ступает на путь духовной жизни, эта прежняя предопределенная судьба начинает отступать.
преодолевается/прекращается карма (?).
СлаваА пишет:

Появляется новый фактор, Божественная Милость, помощь более высокой Божественной Силы, отличной от силы Кармы, которая может поднять садхака за пределы нынешних возможностей его природы. Тогда его духовная судьба становится божественным выбором, обусловливающим будущее. " (с)
Прекращается карма (наверно, тут вы скажете "сансара") и появляется...что-то ещё. Как бы всегда пребывавшее "за занавесью кармой". И ты понимаешь, что "на всё Его воля". Мало того, ты понимаешь, что "так всегда и было - всё в Его воле изначально". И даже ещё больше - то, что "Его воля изначально и была твоей волей". Ну и наконец ты понимаешь: "ты и есть Он", вернее - тат твам аси.
И вот мы уставились в "САМОГО СЕБЯ", как тот задремавший йог в свой пупок.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

398435СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно, конечно, и прийти к простому выводу: "я есть, и это счастье - ведь мог бы и не быть" Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 2 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.104) u0.019 s0.000, 18 0.018 [268/0]