Беспричинность и случайность - это синонимы в контексте действия.
У действия Ишвары есть причина - его "решение" проявлять свое беспредельное трансцендентное содержимое в пространстве и времени.
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Скорее, если уж следовать хинду-йогическому воззрению, следует сформулировать так: действие Ишвары есть само бытие Ишвары. Неразделимый сплав воли и действия - то есть, сама Карма, вернее Ишвара - персонификация Кармы. И тут всё логично, заметьте. Никакой "сверхлогики" или чего-то там такого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Беспричинность и случайность - это синонимы в контексте действия.
У действия Ишвары есть причина - его "решение" проявлять свое беспредельное трансцендентное содержимое в пространстве и времени.
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Скорее, если уж следовать хинду-йогическому воззрению, следует сформулировать так: действие Ишвары есть само бытие Ишвары. Неразделимый сплав воли и действия - то есть, сама Карма, вернее Ишвара - персонификация Кармы. И тут всё логично, заметьте. Никакой "сверхлогики" или чего-то там такого.
Лингвистическое смешение разных качеств в одно - это банальный софизм.
Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет. _________________ Буддизм чистой воды
Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение.
Про какие картинки идет речь? Что значит "как возможно"? _________________ Буддизм чистой воды
Нечто реальное, может возникнуть или по причине, или без причины (случайно). Других логичных вариантов нет.
Несомненно, такова и должна быть логика. И с этого нужно переходить не к романтическим картинкам ума, а к выяснению - как возможно причинное возникновение и как возможно беспричинное (=?"случайное") возникновение.
Про какие картинки идет речь? Что значит "как возможно"?
"Романтическими картинками ума" я обозначил то, что описывает СлаваА, рассказывая нам о желаниях Ишвары, движениях Дживы и т.п.
"Как возможно" означает: как это появляется? как это происходит? Если причинное возникновение понятно как появляется и происходит, то как же появляется и происходит беспричинное? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Фатализм и судьба это "принуждение" внешней силой, обстоятельствами. В буддизме это карма, а когда ее абсолютизируют в том смысле, что даже свободная воля человека полностью обусловлена предыдущими состояниями, то это чистой воды махровый безысходный фатализм - кружение в колесе сансары. Ишвара (и джива) же действует свободно, его никто не принуждает, даже если с абсолютной точки зрения роли предопределены. В этой жизни выбрал и сыграл роль Сократа, в следующей Юлия Цезаря. Карма же используется только как инструмент для роста и индивидуализации формы в проявлении.
СлаваА
Если вы интерпретируете тилоку, то есть Три Мира - 3=9; 1 (камалока, наш мир)+4 (4 рупалоки) +4 (арупалоки) - то ясно Буддой сказано, что ниббана ведёт за пределы всех трёх миров. В вашей интерпретации - это ключ, выводящий за пределы трёх комнат. То есть "запредельный путь", пражня-парамита по-нашему.
3 комнаты это условный пример не связанный с мирами. Есть три реалии, которые мы можем наблюдать и о которых нам поведали мудрецы, йоги, и.т.д. это Космос, индивидуум, и то что за пределами рождения и смерти, за пределами космоса и индивидуума - Трансцендентное.
В такой системе понятий невозможно выйти за пределы этих трех комнат. ) Можно выйти в комнату под названием Трансцендентное, про которую мало что можно сказать для интеллекта.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.
"Романтическими картинками ума" я обозначил то, что описывает СлаваА, рассказывая нам о желаниях Ишвары, движениях Дживы и т.п.
"Как возможно" означает: как это появляется? как это происходит? Если причинное возникновение понятно как появляется и происходит, то как же появляется и происходит беспричинное?
Понять состоянии Ишвары или Дживы можно только став с сознании ими. А в уме это только картинки. В моем уме легко представляются беспричинные действия. И примеров тоже много - действия Милости, например.
"Судьба, в жестком смысле слова, применима лишь ко внешнему существу, пока то живет в Неведении. То, что мы называем судьбой, в действительности, является лишь результатом нынешнего состояния существа, природы и энергий, накопленных им в прошлом, воздействующих друг на друга и определяющих нынешние попытки и их будущие результаты. Но как только кто-то ступает на путь духовной жизни, эта прежняя предопределенная судьба начинает отступать. Появляется новый фактор, Божественная Милость, помощь более высокой Божественной Силы, отличной от силы Кармы, которая может поднять садхака за пределы нынешних возможностей его природы. Тогда его духовная судьба становится божественным выбором, обусловливающим будущее. " (с)
Тогда, следуя вашей придирке к буддистам - у вас "тоже" фатализм.
Фатализм и судьба это "принуждение" внешней силой, обстоятельствами. В буддизме это карма, а когда ее абсолютизируют в том смысле, что даже свободная воля человека полностью обусловлена предыдущими состояниями, то это чистой воды махровый безысходный фатализм - кружение в колесе сансары. Ишвара (и джива) же действует свободно, его никто не принуждает, даже если с абсолютной точки зрения роли предопределены. В этой жизни выбрал и сыграл роль Сократа, в следующей Юлия Цезаря. Карма же используется только как инструмент для роста и индивидуализации формы в проявлении.
Её абсолютизируют лишь некоторые тхеравадины, которые учение отрицающее душу рассматривают как учение отрицающее личность. В махаяне текущая карма зависит от личного усилия в прошлом. Махаяна признаёт очевидное наличие личности (пять скандх одного человека отличаются от пяти скандх другого человека, т. е. они личностны), а крайнюю анатмаваду осмысливает крайность отрицания, один из поверхностных взглядов.
.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.
Повторюсь: праджняпарамита как "Трансцендентальный путь" - это путь за пределы всех комнат.
С буддийской точки зрения я могу понять вашу абстракцию трёх комнат только как интерпретацию Трилоки. Если вы пытались обрисовать что-то другое - то это что-то другое. Видимо, о чём-то другом, не о Дхарме Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Если вы интерпретируете тилоку, то есть Три Мира - 3=9; 1 (камалока, наш мир)+4 (4 рупалоки) +4 (арупалоки) - то ясно Буддой сказано, что ниббана ведёт за пределы всех трёх миров. В вашей интерпретации - это ключ, выводящий за пределы трёх комнат. То есть "запредельный путь", пражня-парамита по-нашему.
3 комнаты это условный пример не связанный с мирами. Есть три реалии, которые мы можем наблюдать и о которых нам поведали мудрецы, йоги, и.т.д. это Космос, индивидуум, и то что за пределами рождения и смерти, за пределами космоса и индивидуума - Трансцендентное.
В такой системе понятий невозможно выйти за пределы этих трех комнат. ) Можно выйти в комнату под названием Трансцендентное, про которую мало что можно сказать для интеллекта.
Пражня-парамита, по-видимому, все же о трансцендентном пути или об объединении двух комнат Трансцендентного и Космического с исключением индивидуального аспекта.
В ваджраяне праджна как объединение, йога, — это успокоение, или растворение, второго в первом. На пике реализации праджны — это полное растворение тела, речи и ума, их прекращение, очищение.
Понять состоянии Ишвары или Дживы можно только став с сознании ими. А в уме это только картинки. В моем уме легко представляются беспричинные действия. И примеров тоже много - действия Милости, например.
"То, что мы называем судьбой, в действительности, является лишь результатом нынешнего состояния существа, природы и энергий, накопленных им в прошлом, воздействующих друг на друга и определяющих нынешние попытки и их будущие результаты.
Появляется новый фактор, Божественная Милость, помощь более высокой Божественной Силы, отличной от силы Кармы, которая может поднять садхака за пределы нынешних возможностей его природы. Тогда его духовная судьба становится божественным выбором, обусловливающим будущее. " (с)
Прекращается карма (наверно, тут вы скажете "сансара") и появляется...что-то ещё. Как бы всегда пребывавшее "за занавесью кармой". И ты понимаешь, что "на всё Его воля". Мало того, ты понимаешь, что "так всегда и было - всё в Его воле изначально". И даже ещё больше - то, что "Его воля изначально и была твоей волей". Ну и наконец ты понимаешь: "ты и есть Он", вернее - тат твам аси.
И вот мы уставились в "САМОГО СЕБЯ", как тот задремавший йог в свой пупок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы