Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.
То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.
Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.
Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.
Вероятно. Но удивительно то, что ей это и не нужно для того чтобы исследовать психику и развивать науку о ней. Потому что наука в данном случае сосредотачивается на отдельных феноменах комплекса "сознание" - исследование органов восприятий, когнитивной сферы, анатомии органов, их морфологии и генезе. А также параллельно - этологии, как обобщении поведения животных и в том числе человека, социологии - как коллективной психологии. И тд.
Точного определения термина нет, а знания в этой области накапливаются.
№377266Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
№377267Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад)
И вот именно на этом эффекте психики и паразитируют многие религиозные учения(все). Вспомните исихазм, с их слезами и благодатью. Мусульманских дервишей в трансе сливающихся с Богом, и тд.
№377268Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад)
Ёжик
Вы возможно удивитесь, но и в буддизме нет термина имеющего столь расплывчатое значение как - сознание.
Буддийская терминология довольно точна, разрабатывалась и уточнялась не какихто полтора столетия(как напр. терминология западной психологии) и как нучно терминологическая была общепринятой всеми учёными махавихар(в отличии о терминологического разброда школ молодой западной психологии)
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может.
Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.
Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.
Можно - но для того, чтобы после этого достичь умиротворенности, от такого образа жизни (взрывов да убийств) придётся отказаться - если успеешь, если сумеешь и т.п.
Что касается отказа от всего, то умиротворенность, достигаемая временным отстранением от пяти препятствий, доступна и мирянам (см. https://suttacentral.net/ru/an5.176 ). Правда и то, что в этой сутте речь идёт о первом уровне глубокой сосредоточенности. Монахам доступны и следующие уровни (со второго - и хоть до восьмого), а мирянам эти последующие уровни доступны, видимо, только в виде исключения - потому что и у нравственного мирянина ( что делает и чего не делает нравственный мирянин, см., например, https://suttacentral.net/ru/an10.176 ) образ жизни всё-таки слишком беспокойный. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.
Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.
Охарактеризовать можно но только указанием, символом, философской концепцией, и.тп, только делу это не поможет. А пережить можно только в супраментале.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы