Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377261СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой  - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377263СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Намо наукАйа

Ваши  учёные вполне оперируют понятием авидья, правда выбрали для этого малопонятный для адептов с малым уровнем посвящения - когнитивное искажение.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377264СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:

То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие  - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.
Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.

Охарактеризуйте абсолютные Истину, Правду, Знание.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377265СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:

Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой  - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.

Вероятно. Но удивительно то, что ей это и не нужно для того чтобы исследовать психику и развивать науку о ней. Потому что наука в данном случае сосредотачивается на отдельных феноменах комплекса "сознание" - исследование органов восприятий, когнитивной сферы, анатомии органов, их морфологии и генезе. А также параллельно - этологии, как обобщении поведения животных и в том числе человека, социологии - как коллективной психологии. И тд.
Точного определения термина нет, а знания в этой области накапливаются.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377266СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377267СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вот именно на этом эффекте психики и паразитируют многие религиозные учения(все). Вспомните исихазм, с их слезами и благодатью. Мусульманских дервишей в трансе сливающихся с Богом, и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377268СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Вы возможно удивитесь, но и в  буддизме нет термина имеющего столь расплывчатое значение как - сознание.

Буддийская терминология довольно точна, разрабатывалась и уточнялась не какихто полтора столетия(как напр. терминология западной психологии) и как нучно терминологическая  была общепринятой всеми учёными махавихар(в отличии о терминологического разброда школ молодой западной психологии)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377269СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Зато этот термин есть у буддистов Smile


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377270СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Зато этот термин есть у буддистов Smile
Нету.
Говорю ж удивитесь Smile
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377271СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377273СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.

По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377274СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.

По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может.
Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377275СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377280СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.

Можно - но для того, чтобы после этого достичь умиротворенности, от такого образа жизни (взрывов да убийств) придётся отказаться - если успеешь, если сумеешь и т.п.

Что касается отказа от всего, то умиротворенность, достигаемая временным отстранением от пяти препятствий, доступна и мирянам (см. https://suttacentral.net/ru/an5.176 ). Правда и то, что в этой сутте речь идёт о первом уровне глубокой сосредоточенности. Монахам доступны и следующие уровни (со второго - и хоть до восьмого), а мирянам эти последующие уровни доступны, видимо, только в виде исключения - потому что и у нравственного мирянина ( что делает и чего не делает нравственный мирянин, см., например,  https://suttacentral.net/ru/an10.176 ) образ жизни всё-таки слишком беспокойный.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377281СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
Ёжик пишет:

То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие  - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.
Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.

Охарактеризуйте абсолютные Истину, Правду, Знание.
Охарактеризовать можно но только указанием, символом, философской концепцией, и.тп, только делу это не поможет. А пережить можно только в супраментале.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 10 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.214) u0.016 s0.000, 18 0.018 [264/0]