Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377236СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Эволюция в этом плане бездушная, бестолковая и бессердечная. Ей что букашка, что человек - разницы нет.

Вот, а в другом месте притворяетесь, что не знаете "ятха бхутам" Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377237СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
"Неведение" - не научный термин, а значит не верифицируемый. Его объяснение - религиозное, основанное на религиозной вере.
Спросите любого научного работника (кроме религиоведа, буддолога) что такое "неведение" он вас попросит уточнить - что это? О каком таком "неведении" идет речь? О "неведении" электронов вращающихся вокруг ядра? О когнитивных процессах психики, аффектах?

Буддийское неведение - это тоже вполне конкретная вещь. Страдание не осознается в качестве страдания; жажда не прекращена окончательно; окончательное прекращение страданий не пережито; качества, с помощью которых можно прекратить жажду, не развиты.

Вполне конкретная не научная религиозно-философская "вещь".

Конкретные специалисты в конкретных областях знаний и применения используют иные термины. А именно специальные для психологии, психотерапии, и тд. Например - чувство дискомфорта, страх смерти, аффектации, обсессии, и тд.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377242СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Конкретные специалисты в конкретных областях знаний и применения используют иные термины. А именно специальные для психологии, психотерапии, и тд. Например - чувство дискомфорта, страх смерти, аффектации, обсессии, и тд.

В канонических буддийских текстах у этих терминов есть аналоги - не уступающие, а часто превосходящие по точности и разработанности современную западную психологию и когнитивистику.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377244СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:


Конкретные специалисты в конкретных областях знаний и применения используют иные термины. А именно специальные для психологии, психотерапии, и тд. Например - чувство дискомфорта, страх смерти, аффектации, обсессии, и тд.

В канонических буддийских текстах у этих терминов есть аналоги - не уступающие, а часто превосходящие по точности и разработанности современную западную психологию и когнитивистику.

В общем они на равных? То есть психологам и когнитивистам не имеет смысла переходить на буддийские термины? Может стоит уточнять и развивать свои имеющиеся.
А так же и философам нет смысла использовать термин "неведение" без отсылки к буддийскому контексту понимания ситуации?
А то так бы и говорили везде в школах, на конференциях - неведение мол.
Без уточнения что это именно буддийский взгляд, он теперь типа обще философский и мировой, научный.
Но нет. Скорее ученые уточнят и разовьют свои термины, чем будут использовать буддийские. И почему так? Потому что это (использование буддийской терминологии) неизбежно потянет за собой и буддийскую метафизику, а затем и мифологию.
И это будет шаг назад, а не вперед, в понимании психологии человека.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377245СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так кто виноват в том, что учёные не могут просечь дхармовое устройство мира? Что учёные не могут исследовать то, что не подлежит рациональному вычислению в его современных возможностях? Буддисты виноваты? Теория дхарм таки теория. И она проверяема на практике Дхармы. И что ей за дело до того - как к этому относятся узко ограниченные физики или биологи? Дхарма цельна и вряд ли может быть верно интерпретирована любым суперинтегрированым научным методом.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377246СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Так кто виноват в том, что учёные не могут просечь дхармовое устройство мира? Что учёные не могут исследовать то, что не подлежит рациональному вычислению в его современных возможностях? Буддисты виноваты? Теория дхарм таки теория. И она проверяема на практике Дхармы. И что ей за дело до того - как к этому относятся узко ограниченные физики или биологи? Дхарма цельна и вряд ли может быть верно интерпретирована любым суперинтегрированым научным методом.

Ну так и об этом же - буддисты с Дхармой отдельно, мир с научными методами - отдельно. А также отдельно исламские учоные-богословы, и методы шаманского познания окружающего мира аборигенов Австралии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377249СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Авидья - приписывание чемуто не свойственных тому свойств, качеств и характеристик, и\или жёсткое обособление лишь части из присущих.

А чем лучше и научней термин - когнитивное искажение.
Типа если латинизм, то это круто - вауу наауукаа.
Наверх
Гвоздь
Гость





377250СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья - приписывание чемуто не присущих тому свойств, качеств и характеристик, и\или жёсткое обособление лишь части из присущих.
(так точнее)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377254СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
"Когнитивное искажение" - лучше, потому что не имеет религиозного контекста. Или подтекста.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

377255СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
"Неведение" - не научный термин, а значит не верифицируемый. Его объяснение - религиозное, основанное на религиозной вере.
Спросите любого научного работника (кроме религиоведа, буддолога) что такое "неведение" он вас попросит уточнить - что это? О каком таком "неведении" идет речь? О "неведении" электронов вращающихся вокруг ядра? О когнитивных процессах психики, аффектах?
Всему этому есть свои термины и определения.
Буддийское неведение имеет слишком общий, философский характер, чтобы применять его к описанию процесса эволюции.

И не надо писать слово Знание с большой буквы. Иначе Все Можно Писать Так.
Сознание ведь наукой не отрицается? Соответственно Авидью (неведение) можно также определить как отсутствие сознания, анитти, отсутствие Истины и Правды, препятствующее проявлению Истины и создающее ложные и враждебные Истине силы.  Smile
Большими буквами стараюсь выделять термины, которые хотел бы отличить от общеупотребимых. Правда не всегда этому следую, по настроению.  Smile


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377256СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
"Когнитивное искажение" - лучше, потому что не имеет религиозного контекста. Или подтекста.
Намо наукАйа.

Авидья - также научный термин.
Специального разработанного научного языка - санскрита.
По сравнению с разработанностью и функционалом которого, функционал и разработанность латыни - lingua vulgari
Наверх
Росс
Гость





377257СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исламское и прочие учения вполне описываются теорией дхарм.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377258СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
"Неведение" - не научный термин, а значит не верифицируемый. Его объяснение - религиозное, основанное на религиозной вере.
Спросите любого научного работника (кроме религиоведа, буддолога) что такое "неведение" он вас попросит уточнить - что это? О каком таком "неведении" идет речь? О "неведении" электронов вращающихся вокруг ядра? О когнитивных процессах психики, аффектах?
Всему этому есть свои термины и определения.
Буддийское неведение имеет слишком общий, философский характер, чтобы применять его к описанию процесса эволюции.

И не надо писать слово Знание с большой буквы. Иначе Все Можно Писать Так.
Сознание ведь наукой не отрицается? Соответственно Авидью (неведение) можно также определить как отсутствие сознания, анитти, отсутствие Истины и Правды, препятствующее проявлению Истины и создающее ложные и враждебные Истине силы.  Smile

Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой  - затруднительно.
СлаваА пишет:

Большими буквами стараюсь выделять термины, которые хотел бы отличить от общеупотребимых. Правда не всегда этому следую, по настроению.  Smile

То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие  - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

377259СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие  - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет.
Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377260СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


В общем они на равных? То есть психологам и когнитивистам не имеет смысла переходить на буддийские термины? Может стоит уточнять и развивать свои имеющиеся.
А так же и философам нет смысла использовать термин "неведение" без отсылки к буддийскому контексту понимания ситуации?
А то так бы и говорили везде в школах, на конференциях - неведение мол.
Без уточнения что это именно буддийский взгляд, он теперь типа обще философский и мировой, научный.
Но нет. Скорее ученые уточнят и разовьют свои термины, чем будут использовать буддийские. И почему так? Потому что это (использование буддийской терминологии) неизбежно потянет за собой и буддийскую метафизику, а затем и мифологию.
И это будет шаг назад, а не вперед, в понимании психологии человека.

В том-то и дело, что не на равных - буддийские часто лучше. Почему это не признано ещё всем мировым научным сообществом? Ну так у него тоже есть своя косность. Буддийские идеи только-только (лет сорок назад) начали проникать в западный научный дискурс (прежде всего, в психотерапию, но также и в нейрофизиологию). Вот сменится несколько поколений учёных - тогда и можно будет судить, что они восприняли, а что нет - и смотреть, почему.

А Ваши смелые выводы о том, что будет шагом вперед, а что шагом назад ... как бы это сказать повежливее? Выдают в Вас крупнейшего в мире специалиста в психологии и в других науках о человеческом сознании.

И на закуску - несколько цитат о различии между буддизмом, как таковым, и его "мирскими" применениями. Как Вы думаете, какой лама (или, там, аджан) это говорит?

"Существует различие между обучением осознанности в клиническом контексте или для самостоятельного решения психологических проблем – как этому учат морских пехотинцев, чтобы повысить их эффективность, или пациентов, лежащих в больницах или проходящих психотерапию, чтобы уменьшить их стресс – и уходом на несколько месяцев в молчаливый затвор, в надежде на собственном опыте постичь идеи такого великого созерцателя, как Будда. Некоторые люди действительно хотят добраться до корня проблемы. Но большинство просто хотят чувствовать себя лучше и добиваться большего в своей жизни. И в этом нет ничего неправильного – пока вы сами не поймете, что этого недостаточно.

... В конечном счете, независимо от того, насколько вы улучшаете своё состояние, у вас все еще есть проблема, которая, похоже, определяется тем переживанием, которое вы называете «я» - и которое, как ни странно, не совсем идентично вашему телу, которое с каждым днём стареет и слабеет. Несмотря на это, вы по-прежнему ощущаете себя этим центром сознания, который всегда готов почувствовать себя несчастливым, и постоянно побуждает к действию в надежде почувствовать себя лучше.

... Например, многие из нас ненавидят опаздывать – и то и дело начинают торопиться. Для меня это обычная ситуация: когда я опасаюсь опоздать, я буквально чувствую, как кортизол поступает в мою кровь. Можно практиковать осознанность как средство решения этой проблемы – чтобы беспристрастно отслеживать переживание стресса и отстраниться от мыслей об этом. Но трудно не заметить, что в таких ситуациях человек использует осознанность как противоядие – пытается, с её помощью, избавиться от неприятных переживаний. Строго говоря, это не настоящая осознанность. Но даже когда внимательность действительно достигает уравновешенности, всё ещё остаётся впечатление, что человек спокойно рассматривает свой собственный невроз. И совсем другое дело – осознать, что, прежде всего, в средоточии всех беспокойств нет «себя».

Потенциально, иллюзорность «себя» представляет большой интерес для всех, потому что эта ложная конструкция, на самом деле, и является нашей самой основной проблемой в каждый момент времени. Но нет никаких сомнений в том, что эту истину труднее донести до людей, чем мысль, что хорошо быть более внимательным, более спокойным, более сосредоточенным и т.д.

.... Потрясающим бывает первый момент осознания, что ваша жизнь не может быть более счастливой, чем ваш ум: у вас могут быть прекрасные друзья, отличное здоровье, успешная карьера и все остальное, что вы хотите, и вы все равно можете быть несчастны. Верно и обратное: есть люди, у которых нет практически ничего; они живут в обстоятельствах, которых мы с вами постарались бы избежать практически любой ценой – но они счастливее нас из-за состояния наших умов. К сожалению, одного момента понимания этой истины никогда не бывает достаточно. Мы нуждаемся в постоянных напоминаниях об этом.

.... Обучение ума с помощью медитации имеет смысл, потому что это самый прямой способ повлиять на механизмы формирования опыта. Пока вы не знаете об этих механизмах, особенно о том, как автоматически возникают мысли, они будут снова и снова вталкивать вас в ситуации, где вы будете пытаться найти долговременное удовлетворение в условиях, которые такого удовлетворения обеспечить не могут.

.... Как доказать, что путь к мудрости вообще существует? Извне об этом судить очень сложно, потому что бывают харизматичные шарлатаны, которые, вероятно, лгут обо всем, и бывают люди, которые выглядят вполне обычными, но испытали глубокий опыт. Однако изнутри доказательства очевидны; поэтому любой человек, желающий удостовериться в реальности чего-то подобного, должен провести эксперимент в лаборатории своего ума
".

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 28 Янв 18, 14:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 9 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (1.027) u0.021 s0.001, 18 0.022 [265/0]