Незамутненный ум можно обнаружить гораздо чаще, он куда обычнее, чем некоторые особые переживания. Более того, особые переживания это уже замутнения ума.
Вот Вы видите эти буквы и понимаете слова. Это и есть незамутненный ум. Придерживаясь столь простого ума Вы продвинетесь куда дальше, чем можете ожидать.
Вы можете думать о разных необычных достижениях великих учителей, но это все замутнения ума. Если не держаться за них, они возникают и прекращаются. Как только Вы хорошо распознаете самый обычный, незамутненный ум, сможете легко обнаруживать и замутнения, не ввергаясь в них. Делая это снова и снова Вы тренируетесь в самой прямой практике - практике праджняпарамиты.
Сначала это бывает сложно понять и применить. Но со временем Вы обнаружите, что понимание проясняется, путаница и замешательство уходят, Ваша практика становится все более проникающей во все аспекты жизни, а формальная практика перестает быть ожидание разных необычных эффектов.
Согласен. О необычных достижениях великих учителей не думаю. В конце концов, если достичь того счастья нирваны, то и не будет желания никаких достижений. А какие именно у вас переживания при незамутненном уме? Вы не можете это назвать особым переживанием?
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Так у меня нет страха смерти и потери вещей. Я довольствуюсь малым. Но потерять работу боюсь, так как надо кормить семью, которую я люблю и о которой стараюсь заботиться. У меня страх за них, а не за себя.
Каждый из нас может умереть завтра. Мертвецы семьи не кормят. Их жизнь - их жизнь,только они за неё в ответе. То как они будут жить,какие действия совершат,какую карму эти действия повлекут - лишь их ответственность.
А если меня совесть мучает, когда я думаю так: "Их карма - это их кармы, их дела". А вдруг им по карме положено, чтобы я заботился о них, и именно поэтому совесть меня мучает, когда я слишком погружаюсь в практику. Видимо тут важен срединный путь и полностью погружаться в практику, забывая о мирской ответственности неверно. Здесь совесть часто подсказывает. А может совесть и подсказывает как правильно поступать, чтобы не вмешиваться в естественное течение кармы моих близких? Вообще, это интересный момент.
Последний раз редактировалось: Raven (Пт 26 Янв 18, 00:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Весенний Ветер
Вот такие зависания и торможения (для наблюдения своих реакций) часто становятся некой преградой в общении с людьми по работе. Например мне говорил коллега, что такое ощущение иногда, что я в облаках летаю. Иногда из-за практики забываю некоторые дела, которые надо было сделать. СлаваА, а сейчас у вас получается полностью контролировать свои реакции и эмоции при общении с людьми?
В итоге в зависании нет ничего страшного, тем более что есть преимущества благодаря тому, что Вы более ясно можете видеть внутреннюю суть ситуации, можете достаточно быстро внутренне поставить себя на место коллег (посмотреть их глазами), видеть их мотивы не поверхностным образом, а то как они есть и соответственно принять более мудрое решение по каждой конкретно ситуации. Но это не должно быть "витанием в облаках". Наоборот Вы пробуждены даже больше чем другие, но пробуждены и ко внутреннему, и к внешнему.
По поводу моего опыта, я думаю, что могу сказать, что при общении с людьми у меня получается контролировать свои реакции и эмоции. Только у меня в йоге другая цель, не нирвана. Мой опыт ведет меня к более глубоким слоям. Когда освобождаешься от ментальной механики на поверхность сознания выходит тьма крошечных рефлексов, как подрагивание ложноножки, полуавтоматические реакции, беспорядочные побуждения, тысячи желаний, и самые крупные пестрые рыбины инстинктивных склонностей, застарелых вкусов и отвращений, «естественных» симпатий, и вся неблагозвучная игра симпатий и антипатий, притяжений, отвращений — зубчатая передача, которая восходит к Докембрийской эпохе, чудовищный остаток привычки пожирать друг друга, несметный многокрасочный водоворот, в котором избирательные симпатии вряд ли являются чем-то большим, чем продолжением пищевых симпатий. Вся эта витальная какофония, облепленная ментальными этикетками и своими оправданиями, разглагольствующая и приводящая свои чудесные неоспоримые доводы. Я думаю, мог бы сказать, что сейчас "проясняю" этот слой.
А дальше есть еще слой сознания непосредственно тела.
Пока у меня нет возможности и ясно видеть суть ситуации и не зависать, видимо концентрация еще не четкая. А почему в йоге другая цель, а не нирвана. Ваш опыт ведет к более глубоким слоям, чем нирвана?
Иногда у меня ощущение какой-то чистоты внутри, как-то ко всем людям доброта - это и есть незамутненный ум?
На мой взгляд, это очень важное переживание. Можно по разному его классифицировать в разных практиках, наверное можно назвать и временно переживаемым незамутненным умом. Но суть в том, если говорить не буддийским языком, что в этом переживании Вы входите в контакт с той часть своей природы, которая уже открыта духовной реальности. Соответственно с практической точки зрения можно сделать его отправной точкой и пытаться распространить на другие части, а также сделать более устойчивым во времени и обстоятельствах.
Мне нравится это переживание, но я не знаю как удержать его. Иногда кажется оно приходит случайно, не связано с чем-то. Иногда даже в гуще событий чувствую себя хорошо и спокойно, а иногда при медитации чувствую скуку и тоску. Если бы знать конкретные действия, которые приводят к такому результату, как инструкция. Но я выполняю практики одинаково, а в результате чувства всегда разные.
То что это переживание "не ловится" как раз говорит о его истинности. Нет инструкций, чтобы его удержать. Это как внезапный пробой в нечто иное, это вибрация столь быстрая, что она ускользает от наших обычных восприятий, это нечто вибрирующее, как нота другой музыки, для которой у нас еще нет уха, как мазок краски из другой страны, для которой у нас еще нет глаз, это точки другой интенсивности. И эти маленькие ориентиры неразрушимы. Они живут, они продолжают долго жить после того, как прошли, как если бы они никогда не проходили. И одна капелька добавляется к другой, никогда не растворяясь, никогда не теряясь; и эти капельки накапливаются и накапливаются в нас как в неистощимом резервуаре, это как наша гавань, которая заполняется, или как некая батарея, которая постепенно заряжается другой силой, и это как начало бытия. Поэтому я предложил Вам стараться всегда замечать это и стараться погружаться в это тогда, когда Вы замечаете это и не пытаться поймать это в сеть ума - умственных конструкций или тем более своих желаний.
Да, вот проблема в том, что когда такой внезапный пробой происходит, потом появляется желание снова испытать его. И это желание действительно только мешает тому, чтобы снова войти в это состояние.
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Так у меня нет страха смерти и потери вещей. Я довольствуюсь малым. Но потерять работу боюсь, так как надо кормить семью, которую я люблю и о которой стараюсь заботиться. У меня страх за них, а не за себя.
Следует сказать даже больше. Согласно каноническим текстам (см., например, сутты AN8.54, DN31), мирянину настоятельно рекомендуются забота о своей семье, и старательная, добросовестная работа. Это часть мирянской нравственности. Так что, конечно, на работе - работайте полноценно.
Жизнь и есть практика, извиняюсь что как попугай это всё повторяю, но воплощение чегото в жизни это и есть достижение чегото, а путь применения в жизни этого и есть практика.
Инструментов много, и нужно просто найти работающий конкретно в Вашей жизни для того или достижения и применять это в соответствующих ситуациях.
Не накапливать просто знаний о куче инструментов, а брать потребный и работающий и применять.
И в этом плане нет какихто самособой более высших низших или какихто других градаций инструментов, кроме как тех что работают именно у Вас и применительно к Вашим ситуациям и Вашим целям.
Что работает(хоть сначала и поверхностно), то и применяйте, со временем и навыком - углубляя. И же имея работающие инструменты и достижения в их применении можно добавлять новые(если это нужно) на основе уже достигнутого, выстраивая свои достижения, собирая более обширную картину из пазлов достижений.
Конечно важно следовать конкретной той или иной буддийской системе методологии(той или иной традиции, линии, наставник), хотябы чтоб не было спорадических метаний а была однонаправленная работа ума с умом. А для того чтоб понять работает у Вас или нет, та или иная методология, хватит и двух-трёх месяцев практического знакомства с той или иной системой.
Однонаправленная работа ума с умом с помощью одних инструментов у меня не получается. Мне всегда приходится новый инструмент придумывать, чтобы как-то не вошло в привычку что-ли. Если сегодня инструмент помогает, не значит, что завтра поможет. Вот недавно я завел книгу мыслей так сказать. Там я записываю инструменты, которые помогали в то или иное время мне мирскими делами заниматься с более осознанным и нравственным состоянием ума. И когда день начинается, стараюсь выбрать инструмент, который "резонирует" с моим состоянием. Иногда ничего не резонирует, а в голову приходит идея о новом инструменте, который я тоже записываю. Поэтому следовать одной системе методологии у меня не очень получается. Иногда из Библии тоже мысли беру полезные.
Но что-то же должно остаться, что позволит мне переживать нирвану? Я же не уйду в небытие, как считают атеисты.
Вот именно так [ошибочно] многие русские-тхеравадины (те самые атеисты-материалисты, как это не удивительно) и считают. Считают, что нирвана - это просто смерть атеиста-материалиста, а по отношению к буддизму и его доктрине множества жизней - окончательная смерть, и все. Скорее всего это от того что их предыдущее мировоззрение наслоилось на буддизм. Как говорят в старых фильмах про боевые искусства и притчах дзен - чашу знаний надо сначала опустошить, иначе некуда наливать А у них все смешалось.
Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:
- Она же переполнена. Больше уже не войдет!
- Так же, как эта чашка, - сказал Нан-ин, - Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?
Но в традиционной тхераваде преимущественно так не учат, как я уже писал. Я уж не говорю о Махаяне.
Я считаю что останется Ум, но мысль "Я есть" не возникает:
[color=DarkMagenta]«Друг, когда нет вообще ничего чувствуемого, может ли при этом возникнуть идея «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель»
Полностью согласен. По себе знаю, что чашу иногда лучше опустошать, как бы постараться все забыть, чтобы раскрыть разум для новых знаний. И я заметил одну особенность. Когда я специально стараюсь опустошить чашу своего ума, я замечаю, что лишнее, ненужное, книжное отчасти знание уходит, а настоящее и истинное остается и его невозможно забыть.
Последний раз редактировалось: Raven (Пт 26 Янв 18, 00:15), всего редактировалось 1 раз
Если стало скучно, то понятно, что это сработал, вылез, проявился хороший хвост, узел цепляния в подсознании. То есть враг начинает нервничать и применять тяжёлую артиллерию. Но разве это так сложно - просто с радостным изумлением изучать этого гостя - скуку? Правильно схваченный вместе со всеми его нейронными связями-ассоциациями, он мгновенно превращается в тающее облако. Ведь изучение текстов и поучений уже дало понимание того, что никакое знание, нирвана, просветление, будда и т.д. - не могут появиться в области мыслей, чувств и ощущений, поскольку это Земля Мары.
Спасибо! Я эти дни немного занимался медитацией по другому, как здесь на форуме советовали. Пересидел скуку и она действительно прошла, потом очень спокойно и хорошо было. Сонливость тоже оказывается можно пересидеть, но только если не поздно вечером медитировать.
Я живое учение тоже получал, правда не знаю, был ли просветлен мой учитель или нет.
Не согласен. У меня были живые наставники, которые ничего не смогли разрулить.
На самом деле не совершать не благих поступков тела и речи - довольно высокий уровень практики. Не совершать еще и поступков умом - очень высокий. Так что у вас довольно хорошая практика и она нормально идёт.
На самом деле - не существует ни благих ни не благих поступков тела и речи, а существует только оценка, причем субъективная - поступков тела и содержания речей, хе хе. С позиции абсолютной истины разумеется....
Ну а со стороны омраченного существа, не знакомого с истинной абсолютной, само собой да. И существуют, и они не благие....
То есть намеренное убийство живого существа из ненависти - это не плохой поступок тела и ума, а всего лишь субъективная оценка?
Конечно важно следовать конкретной той или иной буддийской системе методологии(той или иной традиции, линии, наставник), хотябы чтоб не было спорадических метаний а была однонаправленная работа ума с умом.
а вас я попрошу задержаться.
можно поподробнее? плиииз.
Будда первому же человеку на вопрос "кто ты?" ответил что он полностью просветлённый. Часто Будда и некоторые из Арахатов "рычат лвиным рыком" прямо заявляя о своём знании и умении в учении благородных. Но этот самый "лвиный рык" доступен только существам действительно искоренивших самомнение. Для остальных же он будет переоценкой сил и проявлением тщеславия. Стоит так же помнить о том, что в Винае есть прямой запрет монахам об оглашении своих достижений мирянам, равно как и множество мест в каноне где Будда восхваляет стремление к безызвестности и говорит о губительности славы и известности.
Он, обретя наивысший покой,
Познавший непоколебимое,
Саманера Сумана
Желает лишь одного:
«Пусть никто обо мне не знает» Тхерагатха 6.10
«Пусть не буду я связан со славой, Нагита, и слава пусть не будет связана со мной. Тот, кто не может обрести по желанию, без сложностей и проблем, подобно мне, удовольствие уединения, удовольствие отречения, удовольствие покоя, удовольствие самопробуждения, то пусть он довольствуется этим удовольствием скользких испражнений, этим удовольствием апатии, этим удовольствием обретений, подношений, и славы».
АН 8.86
Как по мне, даже тому кто уверен в том, что действительно достиг благородного плода, не стоит о нём заявлять. А я - всего лишь заурядный человек.
Здесь мне немного не понятно насчет славы. Будда мог бы сказать другим о своем достижении не из-за славы, а для того, чтобы как-то люди его испытали, проверили, что он действительно не гневается, проступков не совершает, может находиться в медитации днями без привязанностей к мирским удовольствиям и если появится вера, то прислушивались бы к его советам.
Поэтому не для славы, а чтобы его проверили насколько возможно и обучались у него, это же быстрее, чем учиться у книг или у не просветленных учителей. Ну мне так кажется.
Спасибо! Я эти дни немного занимался медитацией по другому, как здесь на форуме советовали. Пересидел скуку и она действительно прошла, потом очень спокойно и хорошо было. Сонливость тоже оказывается можно пересидеть, но только если не поздно вечером медитировать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы