Аргументы в пользу вышеприведенного перевода у меня следующие:
1.переводчики потрудились выучить пали (а мы в вами нет)
2.переводчики очень пристрастно относятся к работе друг друга (это профессиональное у них) и чужие ошибки непременно замечают. .
может быть.
а они доподлинно лично ведают предмет перевода?
прежде чем переводить слова просветленного пипла - нужно самому стать просветленным пиплов.
№378272Добавлено: Чт 01 Фев 18, 12:19 (7 лет тому назад)
лечебница. Доктор. Больной.
Б. - доктор! ДОКТОР! помогите! у меня тут болит.. там.. болит.. здесь.. болит.. и сдесь.. и вот тут... спасите!!
Д. - вот, возьмите, применяйте.
Б. - доктор, а это поможет избавиться?
Д. - не знаю. но на этикетке написано что помогает.
№378332Добавлено: Чт 01 Фев 18, 15:32 (7 лет тому назад)
Цитата:
- я монах.
традиция? - Гаутама Шакьямуни какой традиции был? - я в его традиции.
Цитата:
1. я не монах.
Ярл, вы решили игнорировать неудобные для вас вопросы? Или в вашем учении Будды хранят благородное молчание по поводу вопросов связанных с принятием и оставлением монашества? Мне правда интересно как в вашем учении становятся монахом, как им перестают быть и по каким причинах, и в чём различие монаха и мирянина. Не оставляйте меня и слушателей в домыслах, расскажите как оно там у вас, дабы порадовать собравшихся хорошим разъяснением учения. Да и хочется понять прав ли был Будда когда говорил что арахант не может оставить монашескую тренировку. Поделитесь результатами своей личной проверки, будьте любезны. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй.
А Вы считаете, что совокупление с постоянным партнёром не доставляет удовольствия? Я спрашиваю о том, какие мотивы побуждают именно к беспорядочным половым связям? _________________ Границы мира - это границы языка
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй.
А Вы считаете, что совокупление с постоянным партнёром не доставляет удовольствия? Я спрашиваю о том, какие мотивы побуждают именно к беспорядочным половым связям?
уже ведь указал мотив. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй.
А Вы считаете, что совокупление с постоянным партнёром не доставляет удовольствия? Я спрашиваю о том, какие мотивы побуждают именно к беспорядочным половым связям?
уже ведь указал мотив.
Нет. Повторю: удовольствие можно получать и с постоянным партнером, и в ходе случайных связей. Значит, мотив "получить удовольствие" не определяет выбор между этими двумя возможностями. А какой мотив определяет7 _________________ Границы мира - это границы языка
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй.
А Вы считаете, что совокупление с постоянным партнёром не доставляет удовольствия? Я спрашиваю о том, какие мотивы побуждают именно к беспорядочным половым связям?
уже ведь указал мотив.
Нет. Повторю: удовольствие можно получать и с постоянным партнером, и в ходе случайных связей. Значит, мотив "получить удовольствие" не определяет выбор между этими двумя возможностями. А какой мотив определяет7
если точней, то максимизировать удовольствие. ведь с разными партнерами интересней, да и нет никаких последующих обязательств. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Если мирянин/мирянка не состоят в браке, и при этом ведут беспорядочную половую жизнь - регулярно и часто меняют половых партнеров. Предположим, что все эти партнеры также не замужем/не женаты.
К благому или неблагому сексуальному поведению это следует отнести с точки зрения буддизма?
А по каким мотивам они ведут именно такую половую жизнь?
всегда думал, что у "половых дел" всегда лишь два мотива - деторождение и удовольствие. В вышеприведенном примере все же наверное второй.
Вовсе нет. Очень часто причины бывают невротического свойства - человек хочет что-то доказать своему бывшему партнеру, хочет доказать самому себе, что он кому-то нужен, хочет отвлечься от проблем, а пить печень не позволяет, хочет обидеть другого человека и самоутвердиться за его счет, хочет как-то убить время и т.д. и т.п. В литературе подобные ситуации подробно описаны.
№393656Добавлено: Вт 13 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад)
Несколько сутр в тему.
АН 2.61:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в двух вещах. Каких двух? (1) В половом сношении и (2) деторождении. Женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в этих двух вещах».
СН 2.24:
Цитата:
[Гхатикара]:
«В прошлом гончарных изделий был мастером,
Жил в Вехалинге и был Гхатикарой.
Мать и отца содержал я тогда,
Будды Кассапы приверженцем был.
От половых себя связей я сдерживал,
Был я безбрачным, без плотских утех.
Был деревенским твоим я приятелем,
Другом твоим был я в прошлом тогда.
Ныне я тот, знанием кто обладает,
Что семь монахов освобождены.
Жажду и злобу всецело разрушив,
К миру влечение они переплыли».
[Благословенный]:
«Так оно было в те времена,
Как говоришь ты, о Бхаггава.
В прошлом гончарных изделий был мастером,
Жил в Вехалинге и был Гхатикарой.
Мать и отца содержал ты тогда,
Будды Кассапы приверженцем был.
От половых себя связей ты сдерживал,
Был ты безбрачным, без плотских утех.
Был деревенским моим ты приятелем,
Другом моим был ты в прошлом тогда».
Вот каковая встреча случилась
Между давнишними друзьями прошлого.
Внутренне оба теперь они развиты,
Носят последние свои тела.
АН 3.108:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть три вещи, потакание которым не приносит насыщения. Какие три? (1) Если потакать сну, то это не принесёт насыщения. (2) Если потакать [распитию] вина и спиртного, то это не принесёт насыщения. (3) Если потакать половому сношению, то это не принесёт насыщения. Таковы три вещи, потакание которым не приносит насыщения».
АН 5.55:
Цитата:
(1) Монахи, я не вижу ни единой иной формы – [столь] милой, приятной, чарующей, привлекательной, воспаляющей желание, соблазнительной, и такой [серьёзной] помехи к достижению непревзойдённой защиты от подневольности – как форма женщины. Существа, жаждущие женской формы – ненасытные, привязанные к ней, сведённые [ею] с ума, слепо поглощённые в ней – изнывают долгое время, находясь под контролем женской формы.
(2) Я не вижу ни единого иного звука…
(3) Я не вижу ни единого иного вкуса…
(4) Я не вижу ни единого иного запаха…
(5) Я не вижу ни единого иного тактильного ощущения – [столь] милого, приятного, чарующего, привлекательного, воспаляющего желание, соблазнительного, и такой [серьёзной] помехи к достижению непревзойдённой защиты от подневольности – как прикосновение женщины. Существа, жаждущие женского прикосновения – ненасытные, привязанные к нему, сведённые [им] с ума, слепо поглощённые в нём – изнывают долгое время, находясь под контролем женского прикосновения.
Монахи, когда [она] идёт, женщина овладевает умом мужчины. Когда [она] стоит… сидит… лежит… смеётся… говорит… поёт… несёт [что-либо], женщина овладевает умом мужчины. Даже будучи раздутой женщина овладевает умом мужчины. Даже будучи мёртвой женщина овладевает умом мужчины. Монахи, если кто-либо мог бы сказать о чём-либо правдиво: «[Это] всецело ловушка Мары», то он мог бы так сказать в точности о женщине». [И далее он добавил]:
«Можно поговорить с убийцею-врагом,
И речь вести можно со злобным духом также.
И можно даже подойти к змее,
Укус которой смертью неминуемой грозит.
Но если с женщиной остался ты наедине,
То разговора даже и не заводи.
Лишит свободы замутнённый ум она
Взглядом своим, а может и улыбкой,
Или одеждой, пользуясь смятением,
А может мягким голосом своим.
Небезопасно подходить тебе к такой,
Пусть даже мёртвая, раздутая [лежит].
Пять нитей чувственного наслаждения
Можно увидеть в этом самом женском теле:
Формы и звуки, запахи и вкусы,
А также и чудесные прикосновения тела.
Тот, кого смыло чувственности наводнение,
Кто полностью не понимает чувств услады –
Тот окунулся с головой в сансару, время,
В миров уделы и в существования.
Но полностью понявший чувств усладу
Живёт без страха, где б ни находился.
Добившись разрушения всех пятен,
Он хоть и в мире, но его уже оставил».
AН 5.125:
Цитата:
125. Longevity (1st)
Mendicants, these five things impede longevity. What five? Doing what is unsuitable, not knowing moderation in what is suitable, eating food unfit for consumption, activity at unsuitable times, and unchastity. These are the five things that impede longevity.
These five things promote longevity. What five? Doing what is suitable, knowing moderation in what is suitable, eating food fit for consumption, activity at suitable times, and chastity. These are the five things that promote longevity.
Примерный перевод:
"Нищенствующие, эти пять вещей препятствуют долголетию. Какие пять?
1. Делать неподобающее (вредное);
2. Не знать меры в подобающем (полезном);
3. Употреблять в пищу непригодную для потребления пищу;
4. Активность в неподходящее время;
5. Отсутствие целомудрия (блуд).
...
" _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы