Идём далее - секс, как таковой, не препятствует устранению концепций, что пять совокупностей (все вместе, или какая-то их часть) - это "моё" или "я". Вы путаете устранение концепций (которое достигается развитием мудрости, наблюдением за феноменами), и устранение цепляния, устранение привязанности к пяти совокупностям. Вот устранению привязанностей секс действительно мешает - но это уровень анагамина, а не сотапанны.
развитие мудрости и наблюдения за феноменами невозможно без развития сосредоточения и осознанности. а сильные чувственные желания и привязанность к телесным усладам вряд ли способствуют их развитию, равно как и впоследствии устранению ложных концепций.
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями". В суттах есть конкретные определения благого и неблагого сексуального поведения. А Вы критериев отличия "сильных" от "не-сильных" не даёте.
Если же говорить не о том, что "вряд ли", а о том, что точно, то, разумеется, плохо, если сексуальные, равно как и не сексуальные, а вообще любые желания, мысли, волевые импульсы срывают сеанс медитации. Всё остальное - это Ваши домыслы и догадки. _________________ Границы мира - это границы языка
№368553Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:03 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
да и вообще согласитесь, что ставить себе цель просто не скатиться в нижние миры не есть достойная цель. это не может быть целью благородных, ибо их цель по максимуму уменьшить страдания и ослабить связь с сансарой. А для этого нужно по максимуму устранить жажду, в том числе и жажду секса. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями".
это значит получить максимальную и концентрированную дозу чувственных наслаждений. именно это и дает и секс. поэтому большинство людей к нему так сильно привязаны. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№368563Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:27 (6 лет тому назад)
[quote=shpiler#368553]
да и вообще согласитесь, что ставить себе цель просто не скатиться в нижние миры не есть достойная цель. это не может быть целью благородных, ибо их цель по максимуму уменьшить страдания и ослабить связь с сансарой. А для этого нужно по максимуму устранить жажду, в том числе и жажду секса.[/quote]
"Благородные" - это конкретный термин: от пути сотапанны и выше, до плода араханта. Четыре пары, восемь типов личностей.
Те, кто этого ещё не достиг - puthujjana, обычные люди. Они (мы) конечно, тоже можем ставить разные цели (хоть вплоть до достижения Ниббаны за две недели). У кого-то, может быть, это даже и получится (если потенциал есть, то почему бы и нет)? Но и "не скатиться в низшие миры" для обычных людей - это вполне достойная цель. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями".
это значит получить максимальную и концентрированную дозу чувственных наслаждений. именно это и дает и секс. поэтому большинство людей к нему так сильно привязаны.
То есть любое сексуальное желание выходит за рамки приемлемого даже для мирян - так у Вас получается. Превосходно, так считать - Ваше право. Но в буддизме - не так. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями".
это значит получить максимальную и концентрированную дозу чувственных наслаждений. именно это и дает и секс. поэтому большинство людей к нему так сильно привязаны.
То есть любое сексуальное желание выходит за рамки приемлемого даже для мирян - так у Вас получается. Превосходно, так считать - Ваше право. Но в буддизме - не так.
в буддизме как раз так, ибо всякое желание чувственных удовольствий есть причина страданий как в этой жизни, так и в последующих. это элементарные 4БИ. а руководствоваться ими есть обязанность всех идущих по пути Дхаммы, как монахов, так и мирян. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями".
это значит получить максимальную и концентрированную дозу чувственных наслаждений. именно это и дает и секс. поэтому большинство людей к нему так сильно привязаны.
То есть любое сексуальное желание выходит за рамки приемлемого даже для мирян - так у Вас получается. Превосходно, так считать - Ваше право. Но в буддизме - не так.
в буддизме как раз так, ибо всякое желание чувственных удовольствий есть причина страданий как в этой жизни, так и в последующих. это элементарные 4БИ. а руководствоваться ими есть обязанность всех идущих по пути Дхаммы, как монахов, так и мирян.
Руководствуйтесь. Кто Вам запрещает? Если Вы так ясно видите (не из книжек, а в личном, непосредственном опыте) что всё есть страдание, может быть Вы и правда Ниббаны за две недели можете достичь. Достигайте, потом расскажете. А для тех, у кого нет столь мощного потенциала, предусмотрен путь постепенного совершенствования в мудрости-нравственности-сосредоточенности. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаю, что Вы называете "сильными чувственными желаниями".
это значит получить максимальную и концентрированную дозу чувственных наслаждений. именно это и дает и секс. поэтому большинство людей к нему так сильно привязаны.
То есть любое сексуальное желание выходит за рамки приемлемого даже для мирян - так у Вас получается. Превосходно, так считать - Ваше право. Но в буддизме - не так.
в буддизме как раз так, ибо всякое желание чувственных удовольствий есть причина страданий как в этой жизни, так и в последующих.
Нет, поскольку вполне может быть желание чувственных удовольствий, например, богов кама локи и осознание, что такого рождения можно достичь воздерживаясь от неблагого/практикуя благое, короче- практикуя буддизм.
во-первых, в кама локе богов нет, они есть в рупа локе и арупа локе. А неблагое, согласно буддизму, это жажда чувственных удовольствий, а благое - это отречение от такой жажды (не мгновенное конечно, но в любом случае усилия к этому нужно прилагать). Это, снова повторюсь, элементарные 4БИ. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
во-первых, в кама локе богов нет, они есть в рупа локе и арупа локе. А неблагое, согласно буддизму, это жажда чувственных удовольствий, а благое - это отречение от такой жажды (не мгновенное конечно, но в любом случае усилия к этому нужно прилагать). Это, снова повторюсь, элементарные 4БИ.
Усилия нужно прилагать к развитию мудрости, нравственности, сосредоточенности. И здесь есть свои градации, свои этапы. Вновь подчеркну - бывает так, что люди преодолевают все этапы очень быстро. Бывает так, что человек преодолел часть этапов уже в предыдущих существованиях. То есть, нельзя всех принуждать к постепенному пути - кому-то следует именно штурмовать высоты, и быстро достигать Ниббаны.
Но и всем навязывать одну скорость, как будто уже финишная прямая - тоже нелепо. А что касается конкретно Вас - то, повторюсь, я не знаю, может быть Вы тайный анагамин. Но судя по тому, что Вы пишете на форуме, у Вас есть гораздо более настоятельная задача в буддизме, чем борьба с чувственными желаниями. Я имею в виду формирование настоящей уверенности, настоящей убежденности в Будде, Дхамме и Сангхе. Судя по части Ваших постов, у Вас такой убежденности ещё нет. А без неё никакой аскетизм благородных плодов не даст. _________________ Границы мира - это границы языка
формирование настоящей уверенности, настоящей убежденности в Будде, Дхамме и Сангхе.
это не является обязательным условием для освобождения. вера должна быть лишь в путь, которым следуешь, то бишь Дхамму. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
формирование настоящей уверенности, настоящей убежденности в Будде, Дхамме и Сангхе.
это не является обязательным условием для освобождения. вера должна быть лишь в путь, которым следуешь, то бишь Дхамму.
1. Ок, можно не переходить на личности. Я не имел намерения Вас как-то задеть или унизить.
2. А вот насчёт условий Вы неправы. Предмет Прибежища - это все три Драгоценности. Принимать Дхамму, как истинное учение - но не считать, при этом, что Будда, изложивший эту Дхамму - прав; не считать, что он - непревзойденный учитель людей и богов - как это возможно?! Или как возможно принимать Дхамму, но не верить в её плодотворность - то есть в то, что следование этой Дхамме приводит людей к благородным плодам, и что, таким образом, Дхамма создаёт арьяСангху? Так что уверенность существует сразу во всех трёх Драгоценностях. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
да и вообще согласитесь, что ставить себе цель просто не скатиться в нижние миры не есть достойная цель. это не может быть целью благородных,
Будда поясняет, что возрастание в том числе в женах (а где жены там и баловство всякое с ними в кровати) это для ученика вполне себе возрастание благородным ростом.
«Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (3) в жёнах и детях;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;
* (6) вере,
* (7) в нравственности,
* (8) в учёности,
* (9) в щедрости,
* (10) в мудрости.
Возрастая в этих десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни».
Вы упрощаете )) Всё перечисленное вполне может быть целью мирского ученика, согласно четкому определению Будды. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№368646Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:35 (6 лет тому назад)
Ericsson
да, но с другой стороны:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы