А еще в христианстве сильная сторона для духовного развития - это смирение перед волей Господа.
В христианстве смирение - это средство развития отрешенности. Притом, я бы сказал, довольно жестокое средство. В буддизме тоже развивается отрешенность, но средства для этого более точные и менее болезненные. Я бы сказал, что христианство и буддизм отличаются друг от друга, как результат спонтанной эволюции идей, и преднамеренная разработка (одного) гениальнейшего ума.
Касательно отрешенности - согласен. А вот касательно смирения в плане не осуждать ближнего - в буддизме мало внимания этому уделено. Чрезмерно мало. Я даже не уверен, есть ли об этом упоминания в каноне вообще.
Но, ИМХО, Вы зря описываете "естественный мир Дхаммы" как что-то более радостное, чем "лежащий во зле" мир христиан. Обе религии видят, что мир охвачен непостоянством и страдательностью. Разница в том, что с христианской точки зрения такой мир возник в результате свободного решения первых людей ("грехопадение"), а Будда видит, что это безначальный и безличный процесс. Соответственно, с христианской точки зрения, Брахма и обители Брахмы изъяты из сферы действия страдательности и непостоянства, а Будда говорит о том, что, в конечном счёте, не изъяты и они.
Между прочим, многие мудрые священники объясняют, что грехопадение первых людей - это образ, для описания того, что является безначальным. Мне вот всегда интересно было, почему Библию трактуют буквально, это же книга образов. Будда же все буквально описывал, как есть.
Я несколько лет получал учение от одного мудрого священника в своем городе. Так вот он описывал путь очень даже дельно. Когда я его спросил, что есть "Бог" - то он сказал, что пока не встретишь Бога - не узнаешь и описать его точно не возможно. Но его можно описать разными близкими понятиями, "именами": Любовь, Покой, Благодать, и т.д. Ну чем не Нирвана?
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 02 Янв 18, 20:26), всего редактировалось 1 раз
А еще в христианстве сильная сторона для духовного развития - это смирение перед волей Господа.
В христианстве смирение - это средство развития отрешенности. Притом, я бы сказал, довольно жестокое средство. В буддизме тоже развивается отрешенность, но средства для этого более точные и менее болезненные. Я бы сказал, что христианство и буддизм отличаются друг от друга, как результат спонтанной эволюции идей, и преднамеренная разработка (одного) гениальнейшего ума.
Касательно отрешенности - согласен. А вот касательно смирения в плане не осуждать ближнего - в буддизме мало внимания этому уделено. Чрезмерно мало. Я даже не уверен, есть ли об этом упоминания в каноне вообще.
Т.е. вы мерите своим пониманием свой канон?
Ну да, таков был мой опыт изучения канона. Если кто-то покажет то, о чем я говорю, в каноне, буду очень признателен. Не думаю, что из тех, кто здесь сидит, кто-либо полностью знает канон. Но в то же время, его обсуждают.
К сожалению, Будда мало внимания уделял смирению. .
правда чтоли?
«Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво,
умно или глупо, с добротою или со злобою, Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным.
Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать,
сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Так, ученики, должны вы воспитывать себя»
К сожалению, Будда мало внимания уделял смирению. .
правда чтоли?
«Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво,
умно или глупо, с добротою или со злобою, Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным.
Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать,
сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Так, ученики, должны вы воспитывать себя»
МН
Спасибо. Но не сказал бы, что здесь речь идет о "не осуждении ближнего".
№369159Добавлено: Вт 02 Янв 18, 20:59 (7 лет тому назад)
Не осуждение ближнего - это очень тонкий момент и очень мощная практика.
Не осуждение ближнего - это также не осуждение его мировоззрения. Например многие, кто начал буддийский путь, в душе начинают осуждать другие учения, их последователей. Не конкретно их ненавидеть, а очень тонко осуждать. Но на самом деле, пока плод Нирваны не достигнут, буддист не может и не должен осуждать другие учения, так как он не может еще точно сказать, что буддийский путь может привести к Нирване, пока лично не достигнет её.
Опять же я говорю об очень тонких проявлениях осуждения в сознании адепта. Тот, кто искренно практикует, способен заметить его в себе.
А вообще, не осуждение ближнего - очень обширная практика и очень мощная.
А еще в христианстве сильная сторона для духовного развития - это смирение перед волей Господа.
не.. не.. нету такого.
но вот такое есть.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. - смиритесь - это смирите себя. установите в самих себе мир.
6 Итак [i]смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.[/i] - опять же, смирите себя.
7 Итак (1) покоритесь Богу; (2) противостаньте диаволу, и убежит от вас. - когда не знаешь кому (чему) покориться... выполни вторую часть.
дьявол? - чувства эмоции желания, злоба ненависть жадность зависть и пр..., все что разрушает внутренний мир и покой.
смирение - это установление внутрь себя мира и покоя.
№369162Добавлено: Вт 02 Янв 18, 21:03 (7 лет тому назад)
Христианство - это не то учение, где надо ковыряться с словах, там важно трактовать. Это не учение Будды.
"смирение - это установление внутрь себя мира и покоя." - с этим не согласен. Смирение имеет гораздо более обширное значение.
Смирение:
- полагаться на Господа в своих жизненных планах.
- принимать все трудности жизни, как испытание веры
- принимать все хорошее в жизни, как незаслуженный дар Бога
- принимать свой ум, знания, способности, как дар Бога, а не собственное творение
- не осуждать ближнего, его проступков, его мировоззрения, так как сам Бог не осуждает
- рассматривать плоды практики, как незаслуженный дар Бога, чтобы не проявлялось тщеславие
и так далее..
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 02 Янв 18, 21:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ярл, Ярл, Ярл
Не осуждение ближнего - это очень тонкий момент и очень мощная практика.
Вообще, смирение - это, так сказать, вершина религиозной жизни человека. Мне доводилось сталкиваться с людьми, совсем не религиозными и кромя алчности, гордыни и ненависти, там и взглянуть было не на что. Так что, в принципе всё не так просто.
Христианство - это не то учение, где надо ковыряться с словах, там важно трактовать. Это не учение Будды.
может найти Царство Божие, а найдя - войти в него, и далее творить волю Отца Небесного?
Это тоже, но я не об этом сейчас. Как я говорил, Библия - это книга образов. И кстати, это может и хорошо. Чтобы люди учились сами трактовать короткие фразы в глубокий смысл, учились размышлять. Будда же все объяснял слишком детально. Даже пролистывать многое хочется. Ну у всех свой метод.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 02 Янв 18, 21:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ярл
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы