Если Вы продолжите сами себе так сильно противоречить,
не судите. противоречие - ВНУТРИ ВАС.
ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ - и она сделает вас свободными.
и от противоречий освободит тоже.
Я не осуждаю Вас, и нигде этого не написал. Напротив, я Вам благодарен за многое. Просто в том, чтобы вести дискусии при таком сильном противоречии и абсурде, не вижу смысла и пользы для кого-либо. Конечно пустота есть пустота, слова - ложь, но не стоит перегибать палку. А также осознаю, что засоряю форум флудом, то есть темами, которые далеки от топика ветки.
Это могло бы быть полезным, если бы оно нужно бы было кому-то. А при таком развитии, многие люди просто потеряют интерес к флуду и перестанут посещать форум, чего не хотелось бы. Потому что форум довольно полезен и есть люди, которые в рамках буддийского пути много пользы несут. Например - уважаемый empiriocritic_1900.
То, что в христианстве (как и в иудаизме) сильные эсхатологические мотивы - это Вы верно заметили. Да, эсхатологизм христианского мировоззрения - это ещё одно важное отличие от буддизма (также как, кстати, и вера в единственность существования - именно из этой веры проистекают многие теологические, этические, психологические, и т.д. ошибки западного мировоззрения в целом).
Но, ИМХО, Вы зря описываете "естественный мир Дхаммы" как что-то более радостное, чем "лежащий во зле" мир христиан.
Мир Дхаммы не обязательно радостнее, чем мир западного библейского проекта. Это мир очень разный, в нем много разных областей, часть из них совсем не радостные, и переживание счастья тут не всем гарантировано, некоторые "не приглашены на вечеринку", не соответствуют. Важно то, что в мире Дхаммы такие аспекты жизни как счастье, благополучие, гармония (сукха, хита, аттха) - это всё существует, и близко (в мире людей, понятное дело). Тот кто практикует Дхамму - легко достигает всего этого, и живет с этим как с повседневными качествами своей жизни. Более того, в поле идей Дхаммы достижение перечисленных аспектов - логично и естественно. Как раз потому что мир естественный. В мире западного библейского проекта сама постановка вопроса о поиске и достижении счастья, благополучия и гармонии - вызывает вопросы. Этот мир эсхатологичен, он существует в сжатом времени "между первой фазой исполнения мессианских пророчеств, и второй фазой", мир-триллер, втиснуть в этот мир идею поиска, достижения и переживания счастья в повседневной жизни - можно конечно, но это слегка странно, такой мотив христианская культура не развивала, зато развивала прямо противоположные мотивы вроде таких - "чем хуже тебе тут живется, тем больше счастья тебе будет в раю". Рядом с такими идеями легко приживаются теории о том, что секс это фу-фу-фу и происки дьявола (всем бояться!), и наоборот трудно приживаются идеи, что секс это ничего особенного...
Обе религии видят, что мир охвачен непостоянством и страдательностью.
Разница в том, что с христианской точки зрения такой мир возник в результате свободного решения первых людей ("грехопадение"), а Будда видит, что это безначальный и безличный процесс. Соответственно, с христианской точки зрения, Брахма и обители Брахмы изъяты из сферы действия страдательности и непостоянства, а Будда говорит о том, что, в конечном счёте, не изъяты и они.
С точки зрения западного библейского проекта - не имеет смысла искать для себя лично выход из состояния страдательности мира, того мира, который вокруг прямо сейчас. Это как бы "не та версия мира", ("не допиленная, с багами") после следующего (ожидаемого скоро) пришествия плотника всё вообще поменяется. В Дхамме важно как раз то, что ты сам, обычный человек - прилагаешь некоторые (не запредельные) усилия, практикуешь Дхамму и достигаешь сукху, хиту, аттху здесь, в сансаре. Сансара сама по себе не страдательна, она разная очень, и согласно Будде не стоит вопроса о том, чтобы обязательно из сансары выбраться вот прямо сейчас, срочно, всем, (бегом-бегом!). Для некоторых эта задача стоит, поскольку эти люди остро ощущают дуккху живя в этом мире, но это небольшой % людей. Остальные могут пользоваться преимуществами того, что в мире есть Дхамма и значит доступны счастье, благополучие и гармония. Как качества естественного мира.
P.S. Раз уж мы оффтопим, пользуясь случаем, спрошу Ваше мнение по такому вопросу
Да это важные темы, и интересные. И тут они видимо оффтоп, но есть и об этом топик, там не оффтоп, туда часть вашего поста перенесу. http://dharma.org.ru/board/topic7351.html? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№369290Добавлено: Ср 03 Янв 18, 08:42 (7 лет тому назад)
Какая-то общая связь у них есть. Ведь идеи махаяны возникли где-то одновременно с христианством и достигли пика и оформились в окончательную систему к моменту вспышки ислама. Так что христианство и ислам вполне можно считать упаическими разновидностями Дхармы, для детей типа.
Вообще-то если уж человек встал на Путь, то он совершенно точно может сказать, что буддийский путь приводит к ниббане. Что же до не осуждения других религий в христианстве, то осуждаются они только так, что в Ветхом Завете, что в Новом, что в межцерковных терках и даже в терках между приходами одной церкви (почему не к тому батюшке ходите). Причем если в христианстве представителей другой веры ничего хорошего не ждет, то в буддизме добропорядочный представитель другой конфессии имеет шанс благого перерождения в небесных мирах и впоследствии к встрече с Учением. То есть к иноверцам отношение не как к грешникам, у которых впереди геена огненная, а как к детям, у которых все еще впереди.
Мне кажется, Вы многое не знаете о недобропорядочных представителях буддийской конфессии.
"Вообще-то если уж человек встал на Путь, то он совершенно точно может сказать, что буддийский путь приводит к ниббане."
Как же он может точно об этом сказать? " Не говори гоп, пока не перепрыгнешь "
Скажите, если вы сели на поезд, который едет до Питера, то наверное вы совершенно точно можете сказать, что в едете в Питер? Хотя конечно, пока вы до Питера не доехали, ваше утверждение, в силу несчастливых обстоятельств, может и неверным оказаться.
Если Вы продолжите сами себе так сильно противоречить,
не судите. противоречие - ВНУТРИ ВАС. ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ - и она сделает вас свободными. и от противоречий освободит тоже.
Я не осуждаю Вас,
судить - делать суждения о чем либо. это ложить на весы услышанное и собственное. (мнение, слова, и пр)
осуждать - это вслух выносить результат этого взвешивания.
судить и осуждать это 2 разных действия.
Цитата:
Просто в том, чтобы вести дискусии при таком сильном противоречии и абсурде, не вижу смысла и пользы для кого-либо.
противоречие в чем?
в том что когда некий предмет показывая с торца и наблюдая идеальный круг, - называют яйцом.
а потом показывают тоже самое только сбоку, тоже называя яйцом.
ооо!! противоречие, да еще какое.
Цитата:
Конечно пустота есть пустота, слова - ложь, но не стоит перегибать палку.
конечно.
но чтобы говорить о Пустоте - нужно ПОЗНАТЬ Пустоту.
и чтобы говорить о лжи нужно познать Истину.
когда диспут ведется с позиции книг и собственных мнений (рожденных от блужданий ума) то противоречий будет немыслимое количество.
Цитата:
Это могло бы быть полезным, если бы оно нужно бы было кому-то.
полезно ПОЗНАВАТЬ Истину.
т.е. найти ответ о том КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, а не о том, у кого какое мнение на то или это.
http://dharma.org.ru/board/post365460.html#365460
......конкретно провоцирует собеседника, достает, для того, чтобы собеседник мог УВИДЕТЬ, как омрачения появляются в нем.
противоречия они и есть омрачения вызывающие в читателе недовольство.
http://dharma.org.ru/board/post365460.html#365460
......конкретно провоцирует собеседника, достает, для того, чтобы собеседник мог УВИДЕТЬ, как омрачения появляются в нем.
противоречия они и есть омрачения вызывающие в читателе недовольство.
Вы очень внимательны. И сейчас правильные вещи говорите У меня не недовольство, а просто размышление о том, насколько я правильно распоряжаюсь своим свободным временем.
№369304Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:40 (7 лет тому назад)
суждения возникают когда есть конфликт.
конфликт это нестыковка чегото с чемто.
это чегото с чемто находится в уме каждого.
задача стоит освободить свой ум от чегото с чемто
т.е. сделать свой непорочным. свободным от различного рода аффектов.
достигнув таким образом непосредственного восприятия.
и вытекающего из этого - ПОЗНАНИЯ истины.
Вы очень внимательны. И сейчас правильные вещи говорите
Здесь нужно четко понимать, что провокаторы не имеют никакого отношения к религии.
ага. ага. главное найти, выискать такого, и навешать на него ярлыков. чем больше тем лучше. ату его!
вот уж воистину что Будда, что Иисус 100500 раз правы - Любовь избавление от ненависти, от суда и осуждений.
будь у человека ум чистым - видел бы он провокаторов?
нет.
почему нет? в чистом уме не возникает самскар (нечистот) по этому поводу. то бы перед ним не предстоял.
бо все пространство ума таких людей наполнено (заполнено) любовью-дружелюбием. и иже...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы